Новые соглашения, которое планирует перезаключить Минпромторг с зарубежными автоконцернами, подразумевают более жесткие требования к локализации сборки и объему инвестиций.
Новые условия выпуска автомобилей в Рф, предложенные Минпромторгом, подразумевают налаживание производства мощностью более 300 тыщ машин в год, 200 тыщ движков и/либо коробок передач за 6 лет. Штамповку кузова также подразумевается производить на заводе. Всего в обозначенный срок уровень локализации должен вырасти до 60%. Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов баксов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин в протяжении восьми лет.
Переподписываться договоры будут «на добровольческой основе». При этом сделать это предложат только объединениям компаний, входящим в один союз и выпускающим авто на общей платформе: Renault-Nissan-«АвтоВАЗ», Sollers-Fiat, Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Соглашения с русскими заводами Форд, Тоета, Дженерал моторс пересматриваться пока не будут.
В текущее время проект, предполагающий ужесточение режима промсборки, находится на рассмотрении в Минэкономразвития, где, как пишет Лента.ру, колеблются, что зарубежные производители захочут перезаключать договоры, и считают, что данная инициатива лоббируется в интересах Sollers-Fiat и RRenault-Nissan-«АвтоВАЗ».