Ижевский автозавод планирует запустить создание в конце августа – начале сентября. На заводе будут собирать Lada 2104 и фургон на его базе (ИЖ-27175), также Lada 2105 и Lada 2107.
«Четверки» Ижевский автозавод будет собирать и продавать без помощи других – «АвтоВАЗ» будет только поставщиком машинокомплектов, а вот «пятерки» и «семерки» «АвтоВАЗ» будет продавать сам, а «ИжАвто» будет получать за их сборку фиксированную плату.
Переговоры с «ИжАвто» идут, но пока не окончены, но вероятнее всего они завершатся в ближайшую неделю.
По словам источников газеты «Коммерсант», «АвтоВАЗ» ведет переговоры о полном переносе производства семейства «классика» в Ижевск. Эта мысль дискуссировалась еще до кризиса, но если ранее «АвтоВАЗу» предлагалось для этого приобрести «ИжАвто» за 300 млн. баксов, то сейчас завод может вынести в Ижевск выпуск устаревших моделей безвозмездно.
Как отмечают специалисты, принципиально то, что «АвтоВАЗ» хочет бросить за собой право сбыта «пятерок» и «семерок» – отдавать реализации самых фаворитных на сей день моделей Lada заводу «ИжАвто» было бы алогично (реализации Lada 2105/2107 выросли за полугодие на 40%, тогда как авторынок Рф – лишь на 3%, докладывает Автостат). Специалисты считают, что «АвтоВАЗ» разделяет с «ИжАвто» сбыт таким макаром, чтоб обеспечить Ижевскому автозаводу загрузку и наименьшую рентабельность. В свою очередь «АвтоВАЗу» сделка даст возможность начать установка оборудования для выпуска автомобилей на платформе В0 Рено.