Действующие на данный момент завышенные пошлины на иномарки сейчас числятся неизменными из-за вступления в силу одного тарифа на импорт Таможенного союза.
Как пишет газета «Ведомости», чтоб поддержать российский автопром в кризис, правительство с января 2009 года временно повысило ввозные пошлины на иномарки. В октябре бюрократы продлили действие этих ставок еще на девять месяцев, их срок исходит 12 июля. Но никаких документов о продлении либо отмене пошлин не готовится, убеждает сотрудник Минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в Рф, Белоруссии и Казахстане, срок деяния пошлин на авто (ввозимые юрлицами) не указан и они автоматом числятся неизменными, разъясняет его сотрудник и член комиссии по защитным мерам.
Держать пошлины на заградительном уровне как можно подольше – мысль Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития русского автопрома посреди мер, содействующих развитию российских производств, добавляет он. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года», – сказал «Ведомостям» замминистра индустрии и торговли Андрей Дементьев. Более ранешняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может разрушить развитию производств снутри страны, уверен замминистра. В конце мая 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов допускал, что пошлины на новые авто в союзе могут быть снижены с 2012 года, но на старые машины останутся неизменными.
Как отмечают специалисты, такая защита рынка от импорта оказалась эффективной, потому логично, что ее решили сохранить. Если до кризиса толики привезенных из других стран и российских легковых автомобилей посреди проданных были приблизительно равны, на данный момент до 70% продаж приходится на авто, произведенные в Рф. По данным Минэкономразвития, импорт легковых машин со сроком эксплуатации до 5 лет за время деяния пошлин упал в 30 раз, их толика на рынке в I квартале 2010 года составила всего 2,4%.