Волжский автозавод может взять в управление восемь компаний, которые занимаются созданием компонент для сборки автомобилей.
Как пишет «Коммерсант», восемь заводов - «Автосвет», «Белзан» (выпускае крепежный элемент), «Счетмаш» (автоэлектроника), ОСВАР (осветительное оборудование), «Вазинтерсервис» (сцепления, рулевое), «Мотор-Супер» (элементы подвески, мотора), «Комплект-ЛТД» (элементы подвески и системы остывания) и «Росавтопласт» - обеспечивают приблизительно 10% потребностей «АвтоВАЗа» в девайсов. Группа «СОК» еще до кризиса желала реализовать эти предприятия, но покупателя на их так и не отыскала.
На данный момент, как отмечают специалисты, отыскать нового обладателя будет еще труднее - у заводов накопились долги, которые, по неким оценкам, добиваются 25 процентов их совокупной выручки. Потому "СОК" заинтересован в окончательном выходе из авто бизнеса и потому готов разглядеть возможность передачи управления компонентными производствами на сторону.
Меж тем, управление «АвтоВАЗа» уже не раз заявляло о том, что автозаводу нужно дистанцироваться от компонентного производства, сосредоточившись только на сборке машин. Но в этом случае идет речь только об управлении компонентными предприятиями, а не их покупке - таковой вариант позволит Волжскому автозаводу проконтролировать и качество выпускаемой продукции, и схему ценообразования, не допустив увеличения цены девайсов.
Не считая того, по оценкам профессионалов, «АвтоВАЗ» способен удержать на плаву предприятия группы «СОК», загрузив их заказами. Спрос на «Лады» значительно вырос благодаря программке по утилизации старенькых автомобилей, и в наиблежайшие месяцы не снизится - правительство готовится к реализации второго шага утилизационной программки.
Напомним, что в пн «АвтоВАЗ» уже столкнулся с нехваткой девайсов для сборки автомобилей из-за резкого роста спроса на свою продукцию: поставщики завода не управляются с его запросами и не могут обеспечить приемлемый уровень свойства.