О определенных планах по выводу производственных мощностей за границы Стране восходящего солнца уже молвят в компании Honda Motor.
Такие шаги вызваны укреплением курса иены, которое плохо отражается на всех больших экспортерах. Денежный директор Honda Motor Фумихико Айк сказал, что компания будет заниматься разработкой новинок в Стране восходящего солнца, но если в стране бросить создание, то авто будут продаваться по очень высочайшей стоимости.
В компании понимают, что перенос мощностей не должен привести к сокращению рабочих мест на заводах Honda и по уверениям управления этого не случится.
По итогам прошедшего года Honda Motor экспортировал 30% собственных автомобилей – это самый небольшой показатель посреди объемов экспорта всех японских производителей. Так, Тоета вывозит из страны 53% собственных автомобилей, а Nissan – 59%. При этом, в компании Nissan Motor также прогуливаются дискуссии о переносе производства за границу.