Минпромторг предлагает исключить из нового Технического регламента о безопасности тс пункт, запрещающий использовать на автомобилях фары близкого света, созданные для дорог с левосторонним движением.
Таким макаром, создатели документа попробовали пойти на встречу обладателям праворульных машин. Но в поправках как и раньше ничего не говорится о способности постановки на учет автомобилей с 11-значным идентификационным номером автомобиля (VIN-кодом), который обычно получают японские машины для внутреннего рынка. При всем этом авто с левым рулем имеют 17-значный VIN, и конкретно такая величина кода упоминается в русском регламенте.
Еще одна принципиальная поправка, предложенная Минпромторгом, может коснуться пт, запрещающего устанавливать на автомобиль «нелегальные» ксеноновые фары без автоматического корректора. Сейчас этот пункт предлагается исключить.
По воззрению разработчиков поправок, все новые модели машин, которые в предстоящем будут сертифицироваться для реализации в Рф, должны в неотклонимом порядке оснащаться «электронными системами контроля стойкости и системами помощи при критическом торможении» (ESP и EBD), также системами мониторинга давления воздуха в шинах. Данный пункт касается полностью всех машин - как зарубежного, так и русского производства.
Новый технический регламент о безопасности тс был утвержден в сентябре 2009 года и вступает в силу с сентября 2010 года.