Хакеры в состоянии взламывать электронику и брать управление автомобилем в свои руки - отключать тормоза и выключать движок во время движения.
К такому выводу пришли южноамериканские ученые. Доктора Тадайоши Коно и Стефан Сэведж из Вашингтонского и Калифорнийского институтов поведали, каким образом будут выполняться взломы и как автолюбители сумеют себя обезопасить от вторжения снаружи.
Управление многими системами автомобилей осуществляется компьютерами, они отвечают за систему зажигания, систему тормозов. Любая из систем подчиняется командам собственного контроллера либо микрокомпьютера, который может быть подключен к наружному устройству, управляемому дистанционно. Гнездом для подключения служит диагностического разъем под торпедой, созданный для подключения сканирующих устройств.
Исследованиям подверглись два автомобиля 2009 года выпуска, марка машин не уточняется. К автомобилям подключили ноутбук со особым программным обеспечением (CarShark). Данная программка мгновенно расшифровала язык команд, применяемых автомобилем, и отдала возможность повлиять на системы автомобиля дистанционно. В процессе исследования ученым удалось заглушить движок и отключить тормоза автомобиля, двигавшегося со скоростью 65 км/ч. Не считая того, они дали автомобилю команду на резкое торможение.
Очевидно, ноутбук, оставленный в автомобиле злодеями, не остается незамеченным. Но ученые указывают, что залезть в управление автомобилем можно и с помощью более маленьких устройств. Самую большую тревогу у исследователей вызвал тот факт, что они смогли подключиться к автомобилю через веб. Но подробности об этой части исследования из суждений безопасности не сообщаются.