Южноамериканский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) считает недопустимым выпускать на дороги общего использования мини-грузовички и тихоходные электромобили для закрытых территорий (так именуемые гольф-кары) из-за их небезопасности.
На данный момент в 46 штатах США допускается выезд гольф-каров на дороги, где установлены ограничения около 56 км/ч и наименее. Мини-грузовички (массой наименее 1 т), не удовлетворяющие южноамериканским требованиям безопасности и экологичности для автомобилей, также продаются в США для использования вне дорог.
Чтоб наглядно показать низкую безопасность этих тс, специалисты института провели краш-тесты: GEM E2 столкнули с деформируемым барьером на скорости около 50 км/ч. При всем этом нрав «травм» манекенов, находящихся в автомобиле, был охарактеризован как «серьезный» и «смертельный».
Для закрепления результатов был проведен 2-ой тест – с ролью автомобиля Smart, протаранившего электромобиль на той же скорости. В итоге передняя часть Smart оказалась глубоко в салоне гольф-кара, а голова манекена чуть не ударилась о капот авто.
По южноамериканским нормам пассивной безопасности, Smart в 2008 году получил 4 звезды из 5 вероятных при лобовом ударе. При всем этом защищенность пассажира была оценена всего в три звезды. Шанс получения суровой травмы оценивается от 21 до 35%.
Также в итоге испытаний специалисты государственной администрации безопасности дорожного движения отметили завышенную сминаемость кузова, а из-за маленький длины колесной базы, также высочайшего центра масс склонность к опрокидыванию машины оказалась на уровне пикапов и джипов – возможность была оценена в 21%.