Государственная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование отзыва автомобилей компании Тоета, прошедшего на южноамериканском рынке в 2005 году.
В ведомстве считают, что японский производитель мог заблаговременно предупредить об найденных дефектах и начать сервисную кампанию на год ранее.
Напомним, что в октябре 2004 года компания Тоета объявила об отзыве 330.5 тыщи автомобилей Hilux и Hilux Surf на внутреннем рынке из-за дефектов управляющего управления «при его активном использовании». В то же время производитель известил NHTSA о том, что неувязка касается только японских автомобилей. Но через девять месяцев выяснилось, что вточности такие же неисправности были обнаружены у модели Hilux на всех рынках (в США известен как 4Runner), в итоге чего по всему миру на сервис был выслан практически миллион таких машин.
После получения уведомления о начале расследования представители южноамериканского кабинета «Тойоты» сказали о готовности сотрудничать с NHTSA для разрешения данного дела. При всем этом они заявили, что не стали отзывать южноамериканские авто в 2004 году, так как жалобы поступали только от японских клиентов. Тогда как трудности с автомобилями США выявились еще позже, вероятнее всего, из-за различия в дорожных критериях, докладывает Лента.ру.
Администрация безопасности дорожного движения пока не именует наказание, которое понесет Тоета в случае признания ее виноватой. Перед его предназначением NHTSA собирается изучить более 500 тыщ документов, на что уйдет несколько месяцев.