В Госавтоинспекции сетуют на огромную нагрузку инспекторов, которая мешает оперативно выезжать на место больших аварий.
С каждым годом маленьких транспортных происшествий на дорогах становится больше. Так, в период с 2005 по 2010 годы число таких аварий возросло в два раза. При этом всего 5% водителей занимаются оформлением ДТП без помощи других.
Из-за большой нагрузки инспекторы ГИБДД не всегда могут оперативно прибыть на место аварии, и нередко участники суровых ДТП обязаны длительно ожидать прибытия полицейских, в то время как те заняты оформлением маленьких столкновений.
Все это понижает эффективность работы инспекторов и увеличивает недовольство населения. Генпрокуратура попробовала решить эту делему требованием к Госавтоинспекции по установлению временных рамок прибытия гаишников на место аварии. Но в ГИБДД сразу ответили, что это нереально.
Тогда бюрократы ГИБДД выступили с ответным предложением, которое, по их воззрению, должно разгрузить дорожных инспекторов. Оно сводится к тому, чтоб в случае малозначительных аварий, которые обошлись без пострадавших, оформлением ДТП участники занимались без помощи других, без вызова инспектора.
Такое предложение озвучил управляющий головного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Рф Виктор Нилов на рабочей встрече с представителями Русского союза автостраховщиков, Минфина и Публичной палаты.
Нилов предложил создать действенный механизм самостоятельного дизайна ДТП его участниками, который бы исключал мошенничество и был очень обычным.