Роторный движок употреблялся в модели Мазда RX-8 со времени ее выхода на рынок. Сейчас о необходимости его внедрения ведутся дискуссии.
Мазда является единственным производителем автомобилей с роторным движком. Киеси Фудзивара – директор компании по планированию и разработкам – является жарким фанатом роторных движков. В интервью ресурсу WardsAuto.com он увидел, что роторная разработка «является частью ДНК Mazda» и он уповает на продолжение эволюции роторного мотора.
Вопрос об отказе от этой технологии вызван экономными соображениями, также техническими недочетами, которые приводят к неэкономному использованию горючего и большенному количеству вредных выбросов.
Но роторный движок еще пока рано списывать со счетов. По неким данным, внедрение роторного мотора будет целесообразным в автомобилях новейшей модели Мазда, выпуск которой запланирован на 2017 год.
Вице-президент по операциям в США компании Мазда Motor Corporation Роберт Дэвис уверен, что роторные движки могут употребляться в электромобилях, таких как Шевроле Volt. Ведь роторный движок делает меньше вибраций и обеспечивает лучшую производительность при работе на неизменной скорости.