Для сегодняшнего управления Swedish Automobile N.V. продажа подконтрольного ему Saab равна погибели знаменитой марки. Новые китайские обладатели глядят в будущее более оптимистично.
После того как сделка по продаже Saab будет официально заключена, китайские компании Pang Da Automobile и Zhejiang Youngman хотят вдохнуть новейшую жизнь в обанкротившегося автоконцерна. Естественно, персоналом придется пожертвовать: сокращение ждет около 500 рабочих из 3 500, которые заняты в производстве. Руководящий состав, естественно, также сменят.
Зато, как докладывает Reuters, Saab получит 50 млн. евро в короткосрочной перспективе и 610 млн. евро длительных инвестиций, поток которых будет организован с начала следующего года. Китайские инвесторы возьмут на себя погашение задолженности перед поставщиками и работниками предприятия, улучшают производственные издержки и, вероятнее всего, обеспечат создание китайскими комплектующими.
В 2012 году Pang Da Automobile и Zhejiang Youngman рассчитывают реализовать 55 000 автомобилей, в 2013-м – 80 000, а в 2014-м – около 205 000. 2014 год по планам инвесторов должен ознаменоваться получением прибыли от деятельности Saab.