Вчера глава китайской Pangda Пан Цинхуа заявил о том, что его компания не хочет выручать погибающий Saab. Но, как докладывает издание Autocar, через час Пан Цинхуа вновь обратился к корреспондентам Reuters, озвучив совсем обратную позицию.
«Я имел в виду, что в процессе реструктуризации, трибунал имеет право принять хоть какой из ее вариантов, в том числе наложить вето на прошлые соглашения. Наша компания делает свои обязательства», - заявил Пан Цинхуа.
Сейчас обладатель Saab, компания Swedish Automobile, сказала, что шведский автоконцерн получил первую часть бридж-кредита от Zhejiang Youngman Lotus Automobile. При всем этом размер начального взноса не уточняется. Шведская газета Dagens Industri опубликовала информацию о том, что Saab получил около 100 млн. крон (15 млн. баксов). Также представитель Swedish Automobile сказал, что Saab должен получить еще два платежа в конце текущей недели и к 22 октября.
Эти средства являются частью обещанных 97 млн. баксов, которые шведам выделила китайская Youngman в качестве промежного финансирования, пока правительство Китая воспринимает решение о масштабном инвестировании Saab на сумму 338 млн. баксов.
Предположительно, приобретенные 15 млн. баксов пойдут на выплату заработной платы работникам автокомпании.
Тем временем, Saab ждет решения правительства Китая относительно выделения 338 млн. баксов. Из Поднебесной поступают слухи, что принятие решения может быть отложено либо что Китай совсем откажется инвестировать в Saab, так как взамен на средства не получит доступ к умственной принадлежности шведской марки.