На заводе в Раштатте сделали уникальный, единственный в собственном роде, автомобиль, представляющий B-Класс в совсем новеньком свете: B 55 с движком V8 и системой заднего привода.
Мысль такового проекта появилась у Петера Веспа, директора завода в Раштатте. Он поручил нескольким сотрудникам завода создание особого автомобиля на базе B-Класса и при всем этом оставил на их усмотрение определенные технологические и дизайнерские решения.
Андреас Вюрц, управляющий отдела проф технического обучения, сразу взялся за эту задачку. Он детально проанализировал этот автомобиль, вооружился рулеткой и выдал идею, которая изумила и привела в экстаз не только лишь его начальника и коллег, да и всех стажеров: «В отсеке для мотора полностью может поместиться V8».
Совместно со своим сотрудником Маттиасом Ригером, управляющим отдела установки электронных/электрических компонент, он собрал команду из 12-ти стажеров второго и третьего года обучения, специализирующихся на производственной механике и авто мехатронике.
Они обусловили главные аспекты преобразования автомобиля:
Пространственная концепция B-класс должна остаться в постоянном виде. Наружные конфигурации, свидетельствующие о проведенном преобразовании, должны быть наименьшими. Интерьер нужно обновить до уровня нового авто класса. Получившийся в итоге преобразования автомобиль должен быть применимым для каждодневной эксплуатации.Управляющий службы управления персоналом Мартин Шпикаль пообещал финансовую поддержку, что сделало этот проект полностью близким к реальности мероприятием. Скоро нашлась и «жертва» (по определению Вюрца) для таковой трансформации: ей стал Мерседес-бенз B 200 CDI, который еще ранее передали в учебную мастерскую в образовательных целях. Пока стажеры разбирали автомобиль, Вюрц занимался поиском подходящего мотора и скоро отыскал, что находил: на B-Класс установили 5,5-литровый движок V8, развивающий 285 кВт (388 л.с.) и 530 Нм вращающего момента, также 7-ступенчатую автоматическую коробку и блок управления движком. С этим блоком управления позднее пришлось повозиться, так как его необходимо было перепрограммировать на обработку сигналов, поступающих только с задней оси.
Тщательное исследование каталогов деталей позволило решить вторую крупную делему модификации, а конкретно делему с ведущей задней осью. Выяснилось, что задняя ось от более старенькой модели W 210 в E-Классе отлично впишется геометрически. Директор завода Весп отдал добро на заказ таковой оси, а Вюрц с сотрудниками разработал подрамник, который, после формовочно-сварочных работ, смогли интегрировать в корпус B-Класса, чтоб получить новейшую заднюю ось. Карданный вал от Е-Класса, элегантно сокрытый в мультислойной конструкции пола, также вошел в B-Класс без каких-то дополнительных модификаций.
Что касается тормозной системы — команда избрала систему от C 32 AMG. Впереди были установлены перфорированные диски тормозов 345x34 мм с внутренней вентиляцией, а сзади — перфорированные диски тормозов 300x30 мм с внутренней вентиляцией. Систему дополнили эффектными спортивными 5-спицевыми колесными дисками 8.5x18 AMG с резиной 235/40 ZR 18 Y впереди, а сзади установили колесные диски 9x18 с резиной 255/35 ZR 18 Y. Наибольший угол поворота на фронтальных колесах был ограничен подходящим образом. При выборе подвески спецы обратились к классическому элементу из арсенала тюнинга и установили пружинно-гидравлическую подвеску от K&W.
В оформлении салона рабочей группе посодействовали коллеги из учебной мастерской в Зиндельфингене, которые предоставили обивку алькантара для стоек A, B и C, также обивку крыши из того же шикарного материала. Сидения, обитые кожей/материалом алькантара, предоставили спецы из Johnson Controls в Раштатте. Финишные штришки В 55 дали в окрасочном цеху на заводе в Раштатте. Автомобиль окрасили в престижный белоснежный с черной радиаторной решеткой и затемненными фонарями головного света. С таковой наружностью этот B-Класс производит впечатляющее воспоминание, но только немного намекает на мощь, сокрытую под капотом.
При массе в 1620 кг B 55 всего на 180 кг тяжеловеснее оригинала, что дает основания ждать впечатляющих эксплуатационных характеристик.