Создание Lada 2107 на Ижевском автозаводе может быть прекращено уже в будущем году, на замену «семерке» придет Lada Samara.
Согласно плану производства автомобилей на «ИжАвто» до 2015 года, который оказался в распоряжении «РБК daily», до конца 2011 года предприятие должно выпустить 115,9 тыщ машин, а уже к концу 2015 года объемы производства планируется прирастить до 238 тыщ автомобилей в год.
До конца сегодняшнего года будет произведено 47 тыщ автомобилей Lada 2107, при всем этом уже в будущем году сборку этой модели планируется закончить. По словам источника, на замену «семерке» в 2012 году придет Lada Samara, которая тоже проживет на ижевском конвейере недолго. Так, в 2012 году планируется произвести 70 тыщ автомобилей этой модели, а в 2013 году – всего 45 тыщ. В следующие годы сборка этих машин не планируется, потому что до 2015 года на «ИжАвто» будет собираться Lada Priora.
Кроме вазовских моделей «ИжАвто» собирается развивать создание автомобилей Nissan. К 2015 году завод должен собирать до 79 тыщ машин. Создание японских автомобилей должно было начаться уже в этом году (план на 2011 год – 3,6 тыщи машин), но, как поведал источник, близкий к компании, вероятнее всего, старт будет перенесен на 2012 год. Партнер японской компании по альянсу Рено пока не отрешается от собственных целей начать сборку собственных автомобилей на ижевских мощностях в этом году (около 6 тыщ машин). До 2015 года объем производства французских машин не поменяется – 7 тыщ автомобилей в год.
Также планируется, что в 2011 году на ижевских мощностях будет осуществлена досборка 7.9 тыщ автомобилей Kia Spectra и Sorento. Напомним, что в 2008 году «ИжАвто» заказал у Kia Motors партию машкомплектов, но томная финансовая ситуация на ижевском предприятии не позволила их тогда купить.
Как отмечают специалисты, «семерку» решено снять с производства, так как уже в будущем году вступят в силу экологические нормы Евро-4. Таким макаром, «семерку» подменяют на последующий дешевенький автомобиль – Lada Samara.