Что такое футорка?
Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и позднее все было в порядке. Два дня ездил, позднее просто выбило свечу. Обращался на несколько 100, везде молвят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что Все-таки все же это такое?».
Футорка - это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего поперечника. Другими словами это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.
Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Здесь-то она и становится подходящей.
Замечу слету, что есть методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. При Всем Этом работают с помощью х методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, ну и прличные 100. Практически всегда требование неотклонимого снятия головки блока цилиндров является «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть колебание в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое 100 (лучше рекомендованные кем-или из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно понятно, что там делают установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение». Неувязка заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается подходящая футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только лишь под рукой, ну и в магазнах. Если ездить все- нужно, а качественный ремонт недоступен, то спецы рекомендуют временный выход. Подчеркну - временный! И чем короче окажется просвет времени, тем лучше.
На свечу наматывается проволока 0,5-0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью - на педаль газа резко и очень давить нельзя. Таким Образом, автомобиль остается во временном использовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.
ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбы свечи зажигания.
Чтобы возвратить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она нужна для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким , чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вертится до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Наружняя резьба вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.
Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется особенный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на можно считать законченным.
Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при всем этом должны быть демонтированы.
Случается, что ремонт свечного отверстия все же просит снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту функцию без других. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров разовые. И как бы отлично они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (растягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы - 50:50. Мое жесткое убеждение, что стоимость новых болтов совсем меньше, чем цена решения заморочек, которые появляются в случае, если старые болты все окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и поменять болты.
Учтите: если вы не убеждены в собственных силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все без помощи других, то лучше обратитесь на автосервис. Потому Что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще продолжительно. Но вот если ошибиться… Возникшие при всем этом трудности окажутся еще больше дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки. // at.amobil.ru
ремонт автомобиля
Футорка - это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего поперечника. Другими словами это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.
Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Здесь-то она и становится подходящей.
Замечу слету, что есть методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. При Всем Этом работают с помощью х методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, ну и прличные 100. Практически всегда требование неотклонимого снятия головки блока цилиндров является «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть колебание в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое 100 (лучше рекомендованные кем-или из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно понятно, что там делают установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение». Неувязка заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается подходящая футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только лишь под рукой, ну и в магазнах. Если ездить все- нужно, а качественный ремонт недоступен, то спецы рекомендуют временный выход. Подчеркну - временный! И чем короче окажется просвет времени, тем лучше.
На свечу наматывается проволока 0,5-0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью - на педаль газа резко и очень давить нельзя. Таким Образом, автомобиль остается во временном использовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.
ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбы свечи зажигания.
Чтобы возвратить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она нужна для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким , чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вертится до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Наружняя резьба вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.
Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется особенный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на можно считать законченным.
Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при всем этом должны быть демонтированы.
Случается, что ремонт свечного отверстия все же просит снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту функцию без других. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров разовые. И как бы отлично они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (растягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы - 50:50. Мое жесткое убеждение, что стоимость новых болтов совсем меньше, чем цена решения заморочек, которые появляются в случае, если старые болты все окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и поменять болты.
Учтите: если вы не убеждены в собственных силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все без помощи других, то лучше обратитесь на автосервис. Потому Что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще продолжительно. Но вот если ошибиться… Возникшие при всем этом трудности окажутся еще больше дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки. // at.amobil.ru
ремонт автомобиля