Колеса
В прайс листах можно встретить следующее описание относящееся к колесам автомобиля:
R17 195/65
Это значит: R17 - радиус в дюймах 195/ - ширина в мм 65 - высота в % по отношению к ширине Колеса состоят из следующих частей: Радиус
Диски
Стальные Легкосплавные литые диски Кованые (они же штампованые) Шины
Шины класифицируются по следующим категориям: • по назначению o для легковых автомобилей,
o для грузовых автомобилей
• по способу герметизации o камерные
o бескамерные
• по конструкции o диагональные
o радиальные
• по типу рисунка протектора o летние
o внесезонные
o зимние
o Шоссейные
o Скоростные
o внесезонные скоростные
o 4х4 (вседорожные, завышенной проходимости )
• по форме профиля поперечного сечения o обыденного профиля
o широкопрофильные
o низкопрофильные
o сверхнизкопрофильные
o арочные Диски: железной, литой, кованый колесные диски влияют на такие свойства как: безопасность (некоторые из видов дисков могут разлететься на части что небезопасно на высокой скорости ) маневренность (возможность с ювелирной точностью отбалансировать колеса ) Стальные диски Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а позднее эти части соединяют сваркой. Выходит очень дешево и достаточно отменно - непосредственно поэтому подавляющее большая часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. Плюсы: низкая цена; доста высокая крепкость и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Главные недостатки: большая масса, низкая точность производства (а значит, возможны трудности с балансировкой) устаревший дизайн. низкая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качестм покрытия. При Всем Этомм самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом. Легкосплавные диски Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у их высочайшая точность производства, они отлично отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие плюсы. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, только беря во внимание, каким способом и из какого непосредственно сплава они сделаны - тут много качеств, колесо колесу рознь. По способу производства легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс скопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые в какой-то момент проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Недостатки: Во-1-х, литой диск просит грозной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет красивый вид. Во- вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости очень опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую крепкость, приходится увеличивать толщину стенок, а это понижает так хотимый выигрыш в весе. Кованый диск. Ковка обеспечивает только высшую крепкость и твердость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в последнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, обязательно, безопаснее. Не считая того, он очень легкий. Сравните вес дисков для 7-й модели ВМW: железной штампованный диск весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но резвее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если Бы не высокая стоимость, оусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все другие - по большинству черт кованым нет равных. Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим чертам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (обыденный по совокупности параметров), кованый алюминиевый (крепкий и легкий) кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические свойства играют роль. Советуем слету отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая уникальность, их, обычно, делают на заказ для спортивных машин. Шины От того какие шины стоят на Вашем автомобиле зависит: Маневренность Тормозной путь Шумность в салоне Расход горючего Проходимость Плавность хода Как результат данных черт шины оказывают на безопасность комфорт экономичность Отличие меж летней и зимней резиной
Основное отличие меж летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и маневренность. Наилучшие характеристики резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина становиться более мягкой и обеспечивает более наилучший контакт с дорогой ). Летние шины имеют состав резины, который при низкой температуре не прогревается и даже напротив замерзает. Как результат шина становится жесткой и не прилегает очень плотно к дороге. Последствия данного процесса худшая маневренность (склонность к заносу) и более длиннющий тормозной путь + 10-30% Маркировка шин
Индексы скоростии нагрузок
Летние Шины этого типа обеспечивают наибольшее сцепление с сухой и увлажненной дорогой, обладают большей износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены поначалу для скоростной езды. Их отличительные признаки: Правильно выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, что препятствует возникновению эффекта аквапланирования. Менее выраженные поперечные канавки. Отсутствие микрорисунка. Шины имеют особенный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости. Зимние Предусмотрены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные характеристики покрытия которых могут обменяются зависимо от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет правильно выраженные "шашечки" от продольных и поперечных канавок важной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для роста рабочих боковых поверхностей, также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины очень приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой- неважно какая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая "цепляется" за микрошероховатости дорожного покрытия. плюсы нешипованных зимних шин: износостойки; бесшумны, что делает известный комфорт при езде; на асфальтовом покрытии сцепные характеристики выше; микропористый состав резины фактически полностью выталкивает частицы воды из точки соприкосновения шины с дорожным покрытием; одинаково эластичны как при плюсовых, так и минусовых температурах; сохраняют тормозные свойства как на заснеженных участках, так и на открытом асфальте; не портят дорожное покрытие. За счет чего же достигается не нехорошее сцепление на обледеневшей дороге? В состав протектора новых шин входят особенные микрочастицы, которые имеют кристаллическую структуру. По мере износа протектора, эти частицы выступают наружу, становясь собственного рода шипами. Это, вровень со способностью шины выталкивать воду из пятна контакта, обеспечивает колесу неплохую сцепку. Зимние шины обозначаются индексом M+S. Они имеют строго определенное направление движения (обозначено стрелкой). Если автомобиль эксплуатируется в основном в аспектах большого города, где на дорогах чаще встречается снежно- соляная каша, чем укатанный снег или лед, то следует навести внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят, обычноо, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины ужаснее держат обледенелую дорогу, но на мокроватом и грязном асфальте имеют неоспоримые плюсы, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле схожих шипованных . Шипованые Шипованные зимние шины..Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Дело в том, что при движении автомобиля при температуре окружающего воздуха до -10* С и даже ниже в зоне контакта шины с дорогой всегда находится узенький слой воды (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную плёнку, играющую роль смазки, и обеспечивать надёжный контакт шины с дорогой. Для каждой шины определенного автомобиля, также с учетом характера (интенсивности) движения подбирают более подходящие по типоразмеру шипы. На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны правильно прослеживаться ряды гладких площадок. Непосредственно они являются посадочными местами для шипов. На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны правильно прослеживаться ряды гладких площадок. Непосредственно они являются посадочными местами для шипов. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при насыщенном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Обычно, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В Этом Случае шипы будут отлично вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать 1-ый шип из шеренги, другие - только скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов зависит от размеро шины. Центральная часть пректора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с незапятанной дорогой. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при насыщенном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Обычно, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В шипы будут отлично вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать только 1-ый шип из шеренги, другие - только скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов находится в от размеров шины. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с незапятанной дорогой. Существует неограниченное количество форм и конструкций шипов: Более распространены одно - и двухфланцевые стальные шипы с вставкой из твердого сплава. Однофланцевыешипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, поэтому их рекомендуют для достаточно огромных скоростей движения по сухим дорогам. Двухфланцевые -более универсальны. Есть также пластмассовые шипы с твердосплавной вставкой. Что существенно позволяет снизить массу шипа, а значит, и шипованной шины в целом. Как результат - меньший расход горючего, лучшее ускорение и шипы держатся крепче Не так издавна разработана методика производства металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (её нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее. Правильно подобранные шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя сбалансированность характеристик шины в различных дорожных аспектах. Подвергать ошиповке можно только новые, не имеющие пробега шины, так как в процессе эксплуатации в протекторе, а в особенности вокруг отверстий под шипы, образуются микротрещины. В отверстия попадает грязюка, и в конечном итоге шипы не могут подабающим образом удерживаться от вырывания. Поначалу эксплуатации для шипованных шин нужен период "обкатки". Чтобы шипы правильно заняли свои посадочные места и при последующей эксплуатации размеренно держались, в течение первых сотен км пробега следует избегать резких ускорений и торможений. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах, дозволит избежать ранешнего износа шипов и их выпадения из протектора. После "усадки" шипов у покрышек может показаться некоторый дисбаланс, поэтому после окончания обкатки снова не помешает провести балансировку колес. Шипованная резина в мере, чем обычная, подвержена воздействию воды. Поэтому во время мытья машины (в особенности под высоким давлением) следует избегать прямого попадания струи воды на протектор. Попав в место меж шипом и резиной, она способна вызвать рушение протектора. Езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при всем этомм утежеляется из-за снижения коэффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на сухом асфальте ошипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов). Все зимние шины (даже без шипов) существенно делают лучше ездовые свойства автомобилей и, обеспечивают таким образом гигантскую безопасность езды зимой. Тормозной путь сокращается на 10-30%, маневренность улучшается до 14%, а проходимость вырастает на порядок. В тоже время расход горючего на самой "неэкономичной" шине растет только на 8%. Комфортабельность с зимними шими остается на летних. Всесезонные Всесезонные шины являются компромиссом меж летними и зимними. Эта группа шин отлично приспособлена для работы на сухом и мокроватом асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большущим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, при элементы рисунка группируются в отлично различимую "дорожку" и разбиты канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора - узкие прорези дополнительного микрорисунка. Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, но совмещают в себе не только плюсы, ну и недостатки шн, предназначенных для определенного сезона. Низкопрофильные Низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: на данный момент низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше. Плюсы низкопрофильной резины заключаются, естественно, в меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова "на баллонах" при скоростных маневрах. Как следствие - большая устойчивость автомобиля и четкая маневренность. Недостатки низкопрофильной резины также кроются в меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем ужаснее шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды. Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в маневренность и чувства на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль тяжелеете, что оказывается более заметно, если нет гидроусилителя руля и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах. Плюсы низкопрофильных шин:
1. Более небольшой тормозной путь; 2. Большее сцепление с дорожным покрытием, вследствие этого лучшая маневренность автомобиля; 3. Быстрый разгон. Минусы низкопрофильных шин:
1. Завышенный шум во езды; 2. Завышенная твердость; 3. Более высокий риск недочета диска из-за неровностей дороги; 4. Больший риск к аквапланированию за счет большей площади пятна контакта шины с дорогой. Разница меж обычными и низкопрофильными шинами существует ещё и в цены. Устанавливать на свою машину низкопрофильную резину есть смысл тем, кто любит экстремальные скорости. // www.autoexpert.in.ua
ремонт автомобиля
Это значит: R17 - радиус в дюймах 195/ - ширина в мм 65 - высота в % по отношению к ширине Колеса состоят из следующих частей: Радиус
Диски
Стальные Легкосплавные литые диски Кованые (они же штампованые) Шины
Шины класифицируются по следующим категориям: • по назначению o для легковых автомобилей,
o для грузовых автомобилей
• по способу герметизации o камерные
o бескамерные
• по конструкции o диагональные
o радиальные
• по типу рисунка протектора o летние
o внесезонные
o зимние
o Шоссейные
o Скоростные
o внесезонные скоростные
o 4х4 (вседорожные, завышенной проходимости )
• по форме профиля поперечного сечения o обыденного профиля
o широкопрофильные
o низкопрофильные
o сверхнизкопрофильные
o арочные Диски: железной, литой, кованый колесные диски влияют на такие свойства как: безопасность (некоторые из видов дисков могут разлететься на части что небезопасно на высокой скорости ) маневренность (возможность с ювелирной точностью отбалансировать колеса ) Стальные диски Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а позднее эти части соединяют сваркой. Выходит очень дешево и достаточно отменно - непосредственно поэтому подавляющее большая часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. Плюсы: низкая цена; доста высокая крепкость и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Главные недостатки: большая масса, низкая точность производства (а значит, возможны трудности с балансировкой) устаревший дизайн. низкая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качестм покрытия. При Всем Этомм самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом. Легкосплавные диски Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у их высочайшая точность производства, они отлично отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие плюсы. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, только беря во внимание, каким способом и из какого непосредственно сплава они сделаны - тут много качеств, колесо колесу рознь. По способу производства легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс скопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые в какой-то момент проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Недостатки: Во-1-х, литой диск просит грозной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет красивый вид. Во- вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости очень опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую крепкость, приходится увеличивать толщину стенок, а это понижает так хотимый выигрыш в весе. Кованый диск. Ковка обеспечивает только высшую крепкость и твердость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в последнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, обязательно, безопаснее. Не считая того, он очень легкий. Сравните вес дисков для 7-й модели ВМW: железной штампованный диск весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но резвее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если Бы не высокая стоимость, оусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все другие - по большинству черт кованым нет равных. Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим чертам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (обыденный по совокупности параметров), кованый алюминиевый (крепкий и легкий) кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические свойства играют роль. Советуем слету отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая уникальность, их, обычно, делают на заказ для спортивных машин. Шины От того какие шины стоят на Вашем автомобиле зависит: Маневренность Тормозной путь Шумность в салоне Расход горючего Проходимость Плавность хода Как результат данных черт шины оказывают на безопасность комфорт экономичность Отличие меж летней и зимней резиной
Основное отличие меж летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и маневренность. Наилучшие характеристики резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина становиться более мягкой и обеспечивает более наилучший контакт с дорогой ). Летние шины имеют состав резины, который при низкой температуре не прогревается и даже напротив замерзает. Как результат шина становится жесткой и не прилегает очень плотно к дороге. Последствия данного процесса худшая маневренность (склонность к заносу) и более длиннющий тормозной путь + 10-30% Маркировка шин
Индексы скоростии нагрузок
Летние Шины этого типа обеспечивают наибольшее сцепление с сухой и увлажненной дорогой, обладают большей износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены поначалу для скоростной езды. Их отличительные признаки: Правильно выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, что препятствует возникновению эффекта аквапланирования. Менее выраженные поперечные канавки. Отсутствие микрорисунка. Шины имеют особенный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости. Зимние Предусмотрены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные характеристики покрытия которых могут обменяются зависимо от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет правильно выраженные "шашечки" от продольных и поперечных канавок важной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для роста рабочих боковых поверхностей, также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины очень приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой- неважно какая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая "цепляется" за микрошероховатости дорожного покрытия. плюсы нешипованных зимних шин: износостойки; бесшумны, что делает известный комфорт при езде; на асфальтовом покрытии сцепные характеристики выше; микропористый состав резины фактически полностью выталкивает частицы воды из точки соприкосновения шины с дорожным покрытием; одинаково эластичны как при плюсовых, так и минусовых температурах; сохраняют тормозные свойства как на заснеженных участках, так и на открытом асфальте; не портят дорожное покрытие. За счет чего же достигается не нехорошее сцепление на обледеневшей дороге? В состав протектора новых шин входят особенные микрочастицы, которые имеют кристаллическую структуру. По мере износа протектора, эти частицы выступают наружу, становясь собственного рода шипами. Это, вровень со способностью шины выталкивать воду из пятна контакта, обеспечивает колесу неплохую сцепку. Зимние шины обозначаются индексом M+S. Они имеют строго определенное направление движения (обозначено стрелкой). Если автомобиль эксплуатируется в основном в аспектах большого города, где на дорогах чаще встречается снежно- соляная каша, чем укатанный снег или лед, то следует навести внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят, обычноо, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины ужаснее держат обледенелую дорогу, но на мокроватом и грязном асфальте имеют неоспоримые плюсы, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле схожих шипованных . Шипованые Шипованные зимние шины..Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Дело в том, что при движении автомобиля при температуре окружающего воздуха до -10* С и даже ниже в зоне контакта шины с дорогой всегда находится узенький слой воды (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную плёнку, играющую роль смазки, и обеспечивать надёжный контакт шины с дорогой. Для каждой шины определенного автомобиля, также с учетом характера (интенсивности) движения подбирают более подходящие по типоразмеру шипы. На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны правильно прослеживаться ряды гладких площадок. Непосредственно они являются посадочными местами для шипов. На протекторе, обильно изрезанном ламелями, должны правильно прослеживаться ряды гладких площадок. Непосредственно они являются посадочными местами для шипов. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при насыщенном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Обычно, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В Этом Случае шипы будут отлично вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать 1-ый шип из шеренги, другие - только скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов зависит от размеро шины. Центральная часть пректора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с незапятанной дорогой. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при насыщенном торможении, в том числе при юзе и разгоне. Обычно, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краёв протектора, там, где при качении шины создаётся наибольшее удельное давление, и выступают на 1,0- 1,5 мм. В шипы будут отлично вгрызаться в поверхность. Их нельзя ставить стройными рядами. В пятне контакта будет работать только 1-ый шип из шеренги, другие - только скользить по проделанной канавке, не цепляясь за лёд. Количество шипов находится в от размеров шины. Центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с незапятанной дорогой. Существует неограниченное количество форм и конструкций шипов: Более распространены одно - и двухфланцевые стальные шипы с вставкой из твердого сплава. Однофланцевыешипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, поэтому их рекомендуют для достаточно огромных скоростей движения по сухим дорогам. Двухфланцевые -более универсальны. Есть также пластмассовые шипы с твердосплавной вставкой. Что существенно позволяет снизить массу шипа, а значит, и шипованной шины в целом. Как результат - меньший расход горючего, лучшее ускорение и шипы держатся крепче Не так издавна разработана методика производства металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (её нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее. Правильно подобранные шипы изнашиваются равномерно с протектором, сохраняя сбалансированность характеристик шины в различных дорожных аспектах. Подвергать ошиповке можно только новые, не имеющие пробега шины, так как в процессе эксплуатации в протекторе, а в особенности вокруг отверстий под шипы, образуются микротрещины. В отверстия попадает грязюка, и в конечном итоге шипы не могут подабающим образом удерживаться от вырывания. Поначалу эксплуатации для шипованных шин нужен период "обкатки". Чтобы шипы правильно заняли свои посадочные места и при последующей эксплуатации размеренно держались, в течение первых сотен км пробега следует избегать резких ускорений и торможений. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах, дозволит избежать ранешнего износа шипов и их выпадения из протектора. После "усадки" шипов у покрышек может показаться некоторый дисбаланс, поэтому после окончания обкатки снова не помешает провести балансировку колес. Шипованная резина в мере, чем обычная, подвержена воздействию воды. Поэтому во время мытья машины (в особенности под высоким давлением) следует избегать прямого попадания струи воды на протектор. Попав в место меж шипом и резиной, она способна вызвать рушение протектора. Езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при всем этомм утежеляется из-за снижения коэффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на сухом асфальте ошипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов). Все зимние шины (даже без шипов) существенно делают лучше ездовые свойства автомобилей и, обеспечивают таким образом гигантскую безопасность езды зимой. Тормозной путь сокращается на 10-30%, маневренность улучшается до 14%, а проходимость вырастает на порядок. В тоже время расход горючего на самой "неэкономичной" шине растет только на 8%. Комфортабельность с зимними шими остается на летних. Всесезонные Всесезонные шины являются компромиссом меж летними и зимними. Эта группа шин отлично приспособлена для работы на сухом и мокроватом асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большущим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, при элементы рисунка группируются в отлично различимую "дорожку" и разбиты канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора - узкие прорези дополнительного микрорисунка. Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, но совмещают в себе не только плюсы, ну и недостатки шн, предназначенных для определенного сезона. Низкопрофильные Низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: на данный момент низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше. Плюсы низкопрофильной резины заключаются, естественно, в меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова "на баллонах" при скоростных маневрах. Как следствие - большая устойчивость автомобиля и четкая маневренность. Недостатки низкопрофильной резины также кроются в меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем ужаснее шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды. Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в маневренность и чувства на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль тяжелеете, что оказывается более заметно, если нет гидроусилителя руля и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах. Плюсы низкопрофильных шин:
1. Более небольшой тормозной путь; 2. Большее сцепление с дорожным покрытием, вследствие этого лучшая маневренность автомобиля; 3. Быстрый разгон. Минусы низкопрофильных шин:
1. Завышенный шум во езды; 2. Завышенная твердость; 3. Более высокий риск недочета диска из-за неровностей дороги; 4. Больший риск к аквапланированию за счет большей площади пятна контакта шины с дорогой. Разница меж обычными и низкопрофильными шинами существует ещё и в цены. Устанавливать на свою машину низкопрофильную резину есть смысл тем, кто любит экстремальные скорости. // www.autoexpert.in.ua
ремонт автомобиля