Трансмиссионные масла
Для смазывания агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи - цилиндрические, конические, червячные, спирально-конические, гипоидные и пр., употребляются особенные трансмиссионные масла.
В зубчатых передачах удельные нагрузки на зубья (в точках контакта) достигают 2000 МПа (200 кг/мм2), а в гипоидных могут превосходить 3000 МПа (300 кг/мм2). Для сравнения заметим, что давление меж контактирующими деталями движков в 10-ки раз меньше.
При всем этом масло в агрегатах коробки разогревается при работе автомобиля до 100 - 150 градусов С, а в зонах контактов зубьев до 300 град С. С другой стороны, ясно, что при низких температурах трансмиссионное масло должно быть готовым смазывать контактирующие поверхности зубьев немедленно с момента начала движения. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляется широкий спектр эксплуатационных требований. Для автолюбителей же представляют интерес главные обобщенные свойства характеристики масла, в целом определяющие долговечность трансмиссионных агрегатов, удобство эксплуатации при применимых издержек. Характеристики
Во-1-х, это комплекс противоизносных и противозадирных характеристик. Противоизностные характеристики масла характеризовают его смазывающую способность и обеспечивают малые износы контактирующих поверхностей; противозадирные свойства предупреждают задирание и сваривание поверхностей в точках контакта. Неоспоримым условием не нехороших противоизностных и противозадирных характеристик является способность масла создавать на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти свойства масла определяют его уровень характеристики.
Во-2-х, как и для моторных масел, необходимыми являются вязкостно-температурные свойства. Классификация и маркировка трансмиссионных масел, как и моторных, основывается на обобщенных показателях характеристики и вязкости. За рубежом для трансмиссионных масел употребляются системы классификации API и SAE. Качество
Классификация по качеству учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, нагруженность и специфику работы зубчатых передач. Система API включает 6 групп характеристики масел. Чем больше число после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия длительной работы агрегатов коробки. Масла GL-5 и GL-6 составляют группу универсальных трансмиссионных масел, которые употребляются в главных передачах, коробках, раздаточных коробках. Масла этих групп характеристики допущены к использованию в армиях США и НАТО. Трансмиссионные масла выпускают на синтетической (100%), полусинтетической и минеральной основах. Вязкость
Классификация трансмиссионных масел по вязкости в системе SAE включает 6 классов. Для первых 3-х классов, имеющих индекс W (зимнее), нормируются требования к вязкостным свойствам при низких температурах. Для других классов установлены предельные значения вязкости при температуре масла 99°С. Маркировка
Масла SAE 75W, SAE 80W и SAE 84W являются зимними; масла SAE 90, SAE140 - летние; SAE 250 - тропическое и для особо тяжелых аспект работы. Всесезонные масла имеют маркировку: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. Масла с завышенными противозадирными свойствами в маркировке после числовых значений имеют индексы ЕР или HD.
Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют своей классификации по API. Их уровни характеристики и вязкостные свойства часто обрисовывают по системам ведущих авто компаний, например, Дженерал моторс и Форд. Для автомобилей, предназначенных для Евро рынка, обычно, рекомендуются масла с обозначением «Dexron». На этикетке трансмиссионного масла указывается:
1. Название компании-изготовителя.
2. Марка масла (наименование масла).
3. Группа характеристики по классификации API (GL-1 - GL-5).
4. Маркировка по SAE.
5. База масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное.
6. Номер или индекс партии масла.
7. Дата производства.
К : CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, № 753418531.01.1998. Выбор ввезенного трансмиссионного масла
Поначалу руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации, в какой вашего автомобиля могут быть рекомендованы определенные марки трансмиссионных масел. Если по тем или другим причинам для вас предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь следующим. Для привезенных из других стран машин выпуска 1984-90-х годов с гипоидными передачами следует использовать фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подходят и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка и основная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (например, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением мотора), то можно тормознуть на маслах группы GL-4 или лицензионных маслах групп GL-4, GL-5.
Выбор ввезенного масла по базе стопроцентно зависит от ыделенных на покупку средств. Естественно, синтетика - это наилучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов более удачный компромисс меж ценой и качеством. Современные трансмиссионные масла на минеральной базе могут находиться в картерах агрегатов без замены 20-60 тысяч км. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2-2,5 раза больше. Периодичность замены трансмиссионного масла существенно находится в конструкции агрегата.
В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных компаний. В их учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес. Покупка трансмиссионного масла связана с теми же неуввязками, что и покупка моторного масла. Поэтому, данные выше советы и для этого варианта остаются в силе. Трансмиссионные масла СНГ
Вязкость: Трансмиссионные масла производства СНГ классифицируются образцом ГОСТ 17479.2-85. По вязкости введено четыре класса. Качество: По эксплуатационным свойствам в ГОСТе установлено 5 групп.
Маркировка: Обозначение трансмиссионных масел СНГ включает буквенный индекс ТМ - масло трансмиссионное, следующая за ним цифра - группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра - класс вязкости. К , ТМ-5-18 - масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам, класс вязкости 18. Популярное трансмиссионное масло ТАД-17И в согласовании с ГОСТ 17479.2-85 обозначается ТМ-5-18. Пластические смазки
Автомобилисты выбирают пластические смазки, обычно, целевым образом, т. е. для определенного узла и аспект работы. Этим обобщенно учитываются следующие свойства смазок и условия их работы в узле: вязкость, водостойкость, температурный диапазон применение, крепкость, противозадирные свойства, несущая способность смазывающей пленки, удельные давления сопрягаемых деталей и т. п.
Выбор смазок делайте в согласовании с аннотацией по эксплуатации автомобиля. Необходимо Отметить, что при плотности сред-ненагруженного узла трения современные пластические смазки имеют очень большие ресурсы 100-200 тыс. км. К таким узлам относятся шарниры подвески, управляющего управления. Смазка в ступицах колес просит сопоставимо частого обновления, раз в два-три года. Полезно с такой периодичностью обновлять пластические смазки и в других доступных узлах трения.
При замене смазок в узлах автомобиля необходимо иметь в виду, что смазки похожего назначения, но различных марок могут быть несовместимы. Поэтому при первом обслуживании старенького автомобиля целесообразно удалить всю старую смазку и при возможности промыть узел. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля
В зубчатых передачах удельные нагрузки на зубья (в точках контакта) достигают 2000 МПа (200 кг/мм2), а в гипоидных могут превосходить 3000 МПа (300 кг/мм2). Для сравнения заметим, что давление меж контактирующими деталями движков в 10-ки раз меньше.
При всем этом масло в агрегатах коробки разогревается при работе автомобиля до 100 - 150 градусов С, а в зонах контактов зубьев до 300 град С. С другой стороны, ясно, что при низких температурах трансмиссионное масло должно быть готовым смазывать контактирующие поверхности зубьев немедленно с момента начала движения. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляется широкий спектр эксплуатационных требований. Для автолюбителей же представляют интерес главные обобщенные свойства характеристики масла, в целом определяющие долговечность трансмиссионных агрегатов, удобство эксплуатации при применимых издержек. Характеристики
Во-1-х, это комплекс противоизносных и противозадирных характеристик. Противоизностные характеристики масла характеризовают его смазывающую способность и обеспечивают малые износы контактирующих поверхностей; противозадирные свойства предупреждают задирание и сваривание поверхностей в точках контакта. Неоспоримым условием не нехороших противоизностных и противозадирных характеристик является способность масла создавать на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти свойства масла определяют его уровень характеристики.
Во-2-х, как и для моторных масел, необходимыми являются вязкостно-температурные свойства. Классификация и маркировка трансмиссионных масел, как и моторных, основывается на обобщенных показателях характеристики и вязкости. За рубежом для трансмиссионных масел употребляются системы классификации API и SAE. Качество
Классификация по качеству учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, нагруженность и специфику работы зубчатых передач. Система API включает 6 групп характеристики масел. Чем больше число после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия длительной работы агрегатов коробки. Масла GL-5 и GL-6 составляют группу универсальных трансмиссионных масел, которые употребляются в главных передачах, коробках, раздаточных коробках. Масла этих групп характеристики допущены к использованию в армиях США и НАТО. Трансмиссионные масла выпускают на синтетической (100%), полусинтетической и минеральной основах. Вязкость
Классификация трансмиссионных масел по вязкости в системе SAE включает 6 классов. Для первых 3-х классов, имеющих индекс W (зимнее), нормируются требования к вязкостным свойствам при низких температурах. Для других классов установлены предельные значения вязкости при температуре масла 99°С. Маркировка
Масла SAE 75W, SAE 80W и SAE 84W являются зимними; масла SAE 90, SAE140 - летние; SAE 250 - тропическое и для особо тяжелых аспект работы. Всесезонные масла имеют маркировку: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. Масла с завышенными противозадирными свойствами в маркировке после числовых значений имеют индексы ЕР или HD.
Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют своей классификации по API. Их уровни характеристики и вязкостные свойства часто обрисовывают по системам ведущих авто компаний, например, Дженерал моторс и Форд. Для автомобилей, предназначенных для Евро рынка, обычно, рекомендуются масла с обозначением «Dexron». На этикетке трансмиссионного масла указывается:
1. Название компании-изготовителя.
2. Марка масла (наименование масла).
3. Группа характеристики по классификации API (GL-1 - GL-5).
4. Маркировка по SAE.
5. База масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное.
6. Номер или индекс партии масла.
7. Дата производства.
К : CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, № 753418531.01.1998. Выбор ввезенного трансмиссионного масла
Поначалу руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации, в какой вашего автомобиля могут быть рекомендованы определенные марки трансмиссионных масел. Если по тем или другим причинам для вас предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь следующим. Для привезенных из других стран машин выпуска 1984-90-х годов с гипоидными передачами следует использовать фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подходят и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка и основная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (например, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением мотора), то можно тормознуть на маслах группы GL-4 или лицензионных маслах групп GL-4, GL-5.
Выбор ввезенного масла по базе стопроцентно зависит от ыделенных на покупку средств. Естественно, синтетика - это наилучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов более удачный компромисс меж ценой и качеством. Современные трансмиссионные масла на минеральной базе могут находиться в картерах агрегатов без замены 20-60 тысяч км. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2-2,5 раза больше. Периодичность замены трансмиссионного масла существенно находится в конструкции агрегата.
В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных компаний. В их учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес. Покупка трансмиссионного масла связана с теми же неуввязками, что и покупка моторного масла. Поэтому, данные выше советы и для этого варианта остаются в силе. Трансмиссионные масла СНГ
Вязкость: Трансмиссионные масла производства СНГ классифицируются образцом ГОСТ 17479.2-85. По вязкости введено четыре класса. Качество: По эксплуатационным свойствам в ГОСТе установлено 5 групп.
Маркировка: Обозначение трансмиссионных масел СНГ включает буквенный индекс ТМ - масло трансмиссионное, следующая за ним цифра - группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра - класс вязкости. К , ТМ-5-18 - масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам, класс вязкости 18. Популярное трансмиссионное масло ТАД-17И в согласовании с ГОСТ 17479.2-85 обозначается ТМ-5-18. Пластические смазки
Автомобилисты выбирают пластические смазки, обычно, целевым образом, т. е. для определенного узла и аспект работы. Этим обобщенно учитываются следующие свойства смазок и условия их работы в узле: вязкость, водостойкость, температурный диапазон применение, крепкость, противозадирные свойства, несущая способность смазывающей пленки, удельные давления сопрягаемых деталей и т. п.
Выбор смазок делайте в согласовании с аннотацией по эксплуатации автомобиля. Необходимо Отметить, что при плотности сред-ненагруженного узла трения современные пластические смазки имеют очень большие ресурсы 100-200 тыс. км. К таким узлам относятся шарниры подвески, управляющего управления. Смазка в ступицах колес просит сопоставимо частого обновления, раз в два-три года. Полезно с такой периодичностью обновлять пластические смазки и в других доступных узлах трения.
При замене смазок в узлах автомобиля необходимо иметь в виду, что смазки похожего назначения, но различных марок могут быть несовместимы. Поэтому при первом обслуживании старенького автомобиля целесообразно удалить всю старую смазку и при возможности промыть узел. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля