Кондюк – применяй голову!
Кажется, хоть какому уже понятно, что включенный кондюк в салоне лучше открытых окон. А система климат-контроля, соответственно, лучше кондюка. Но не все водители могут, расслабившись, насладиться прохладой кондиционированного воздуха. «Не простыть бы», - вертится в голове вбитая с юношества установка: «Если попал под сквозняк, означает простудишься». А что такое кондюк сточки зрения формальной логики? Дует, да еще прохладным ветром - означает сквозняк и есть. 2-ое устойчивое мировоззрение - в кондюке плодятся небезопасные бактерии.
Давайте разберемся. К простуде приводят определенные, всем известные деяния. К примеру: если после с жары, зайдя в помещение, включить кондюк, да к тому же установить режим похолоднее, то в итоге расширенные кровяные сосуды резко получат дозу холода и отнесут ее вглубь организма. Для того чтоб сузиться, сосудам требуется некое время, потому организм успевает «слегка остыть», а болезнетворные бактерии, повсевременно присутствующие в организме, с фуррором этим пользуются. Вот и простуда.
Так что все-таки делать?
Сначала у хоть какого человека всегда при для себя есть универсальное средство от всех напастей - голова! Да-да, ею можно не только лишь есть. Время от времени можно и поразмыслить. К примеру, о том, что охлаждать салон авто нужно равномерно, не допуская резких перепадов температуры, в особенности если нередко приходится выходить на уличное пекло. Докторы вообщем рекомендуют установить разницу с внешним воздухом в 10 градусов. Конкретно таковой перепад обеспечит комфортабельное восприятие охлажденного воздуха и не позволит появиться переохлаждению.
Сейчас о смертельных бактериях. В 1976 году весь мир облетела история о ветеранах из южноамериканского легиона, которые схватили специфическую заразу как раз из кондюка. Предпосылкой стали неведомые ранее бактерии, которые размножились в застойной воде теплообменника гостиничного кондюка. Их даже окрестили позже в честь ветеранов - Legionella pneumophila.
Позже эту бактерию не раз находили в кондюках того же типа. Условия их размножения - температура 35 градусов и застойная вода. Такие как раз и были в кондюках центрального типа, которые выпускались в те дальние годы.
Современный кондюк устроен совсем по другому, в нем просто нереально размножение таких форм бактерий. Ну и конденсат из системы удаляется фактически сходу, минуя накопители. Еще есть фильтры. Но вы же их меняете при ТО? Скажем больше - производители кондюков, чтоб успокоить общественность, используют различную антисептику: покрытия из японского хрена васаби, серебряное напыление, плазменные сжигатели пыли, ультрафиолет и еще много чего.
Отсюда вывод: включайте кондюк и не парьтесь! В прямом и переносном смысле.
Как оно работает?
Авто кондюк работает по тому же принципу, что и обыденный домашний холодильник, только вроде бы навыворот. Это герметичная система, заполненная фреоном и особым, растворенным в нем, холодильным маслом, которое не опасается низких температур. Масло, как и всюду, кстати, для смазки. Есть там и особые хлоросодержащие соединения для остывания.
Невзирая на некие отличия меж кондюками на автомобилях различных производителей, принципная их схема схожа. После нажатия на кнопку включения срабатывает электрическая муфта, которая придавливает приводной диск к шкиву. Он, кстати, вертится всегда. После чего начинает работать компрессор, который сжимает газообразный фреон и гонит его по трубопроводу в конденсор. От сжатия фреон очень греется. В конденсоре же давление падает и фреон охлаждается.
Охладившись, он начинает конденсироваться и выходит уже водянистым. Дальше, после чистки в ресивере-осушителе, фреон подается в сторону салона автомобиля Там он попадает в испаритель, где вновь перебегает в газообразное состояние. При всем этом фреон очень охлаждается. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Далее прохладный фреон попадает опять в компрессор. И все повторяется опять.
За правильной работой системы смотрят несколько датчиков. Количество их варьируется. обычно на ресивере-осушителе стоит датчик включения 2-ой скорости вентилятора, и когда остывание конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, к примеру), фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Если давление в напорной магистрали добивается запредельных величин, то датчик давления просто выключает компрессор.
И малость о фреоне
Это вещество 4 класса угрозы. Оно обладает наркотическим действием, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при огромных концентрациях - удушье. При попадании на кожу водянистый фреон может вызвать «обморожение».
В 1987 году в согласовании с Программкой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) вступил в действие «Монреальский протокол по субстанциям, разрушающим озоновый слой», и на данный момент устаревший фреон R-12, R-22 и другие использовать перестают - перебегают на неопасный R-134.
Перевод системы кондиционирования с использования фреона R-12 на внедрение фреона R-134 в принципе вероятен, но лучше делать это в сервисных центрах. Просто так заправить кондюк другой маркой фреона не получится - там штуцеры различные. Но если «дядя Вася» с помощью серпа, молота и переходника все таки это сделал, то ожидайте - скоро ваш кондюк выйдет из строя. Почему? Там масло у их различное. И в различных марках фреона каждое масло растворяется по-разному. Соответственно, без неплохой смазки агрегат протянет недолго.
Так же и с количеством заправки. Если заправить систему фреоном наименее положенной нормы, давление будет ниже, компрессор, стараясь восполнить «недостачу», активно начнет вертеться и изнашиваться. Если же заправить больше положенного, то его может просто порвать. Кстати, это ли не повод в очередной раз вспомнить о наличии в человеческом организме специального головного отростка? Ну, того, в который мы едим.
Итак вот, для головы информация: для заправки кондюков должны употребляться особые устройства, которые именуются «станциями». А совсем не баллоны, установленные на весах, как в почти всех автосервисах.
Итак, кондюк прост как холодильник и не просит каких-то неповторимых приемов в обслуживании. Но познание о том, как он работает, поможет избежать проблем, связанных с неверной его эксплуатацией. Ну а он поможет вам всегда держать «ноги в тепле, а голову в холоде». Тем паче что на холоде она (голова) соображает еще лучше, чем будучи помещенной в перегретый на солнце салон автомобиля. Рамазан Исланов, 116auto.ru
ремонт автомобиля
Давайте разберемся. К простуде приводят определенные, всем известные деяния. К примеру: если после с жары, зайдя в помещение, включить кондюк, да к тому же установить режим похолоднее, то в итоге расширенные кровяные сосуды резко получат дозу холода и отнесут ее вглубь организма. Для того чтоб сузиться, сосудам требуется некое время, потому организм успевает «слегка остыть», а болезнетворные бактерии, повсевременно присутствующие в организме, с фуррором этим пользуются. Вот и простуда.
Так что все-таки делать?
Сначала у хоть какого человека всегда при для себя есть универсальное средство от всех напастей - голова! Да-да, ею можно не только лишь есть. Время от времени можно и поразмыслить. К примеру, о том, что охлаждать салон авто нужно равномерно, не допуская резких перепадов температуры, в особенности если нередко приходится выходить на уличное пекло. Докторы вообщем рекомендуют установить разницу с внешним воздухом в 10 градусов. Конкретно таковой перепад обеспечит комфортабельное восприятие охлажденного воздуха и не позволит появиться переохлаждению.
Сейчас о смертельных бактериях. В 1976 году весь мир облетела история о ветеранах из южноамериканского легиона, которые схватили специфическую заразу как раз из кондюка. Предпосылкой стали неведомые ранее бактерии, которые размножились в застойной воде теплообменника гостиничного кондюка. Их даже окрестили позже в честь ветеранов - Legionella pneumophila.
Позже эту бактерию не раз находили в кондюках того же типа. Условия их размножения - температура 35 градусов и застойная вода. Такие как раз и были в кондюках центрального типа, которые выпускались в те дальние годы.
Современный кондюк устроен совсем по другому, в нем просто нереально размножение таких форм бактерий. Ну и конденсат из системы удаляется фактически сходу, минуя накопители. Еще есть фильтры. Но вы же их меняете при ТО? Скажем больше - производители кондюков, чтоб успокоить общественность, используют различную антисептику: покрытия из японского хрена васаби, серебряное напыление, плазменные сжигатели пыли, ультрафиолет и еще много чего.
Отсюда вывод: включайте кондюк и не парьтесь! В прямом и переносном смысле.
Как оно работает?
Авто кондюк работает по тому же принципу, что и обыденный домашний холодильник, только вроде бы навыворот. Это герметичная система, заполненная фреоном и особым, растворенным в нем, холодильным маслом, которое не опасается низких температур. Масло, как и всюду, кстати, для смазки. Есть там и особые хлоросодержащие соединения для остывания.
Невзирая на некие отличия меж кондюками на автомобилях различных производителей, принципная их схема схожа. После нажатия на кнопку включения срабатывает электрическая муфта, которая придавливает приводной диск к шкиву. Он, кстати, вертится всегда. После чего начинает работать компрессор, который сжимает газообразный фреон и гонит его по трубопроводу в конденсор. От сжатия фреон очень греется. В конденсоре же давление падает и фреон охлаждается.
Охладившись, он начинает конденсироваться и выходит уже водянистым. Дальше, после чистки в ресивере-осушителе, фреон подается в сторону салона автомобиля Там он попадает в испаритель, где вновь перебегает в газообразное состояние. При всем этом фреон очень охлаждается. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Далее прохладный фреон попадает опять в компрессор. И все повторяется опять.
За правильной работой системы смотрят несколько датчиков. Количество их варьируется. обычно на ресивере-осушителе стоит датчик включения 2-ой скорости вентилятора, и когда остывание конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, к примеру), фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Если давление в напорной магистрали добивается запредельных величин, то датчик давления просто выключает компрессор.
И малость о фреоне
Это вещество 4 класса угрозы. Оно обладает наркотическим действием, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при огромных концентрациях - удушье. При попадании на кожу водянистый фреон может вызвать «обморожение».
В 1987 году в согласовании с Программкой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) вступил в действие «Монреальский протокол по субстанциям, разрушающим озоновый слой», и на данный момент устаревший фреон R-12, R-22 и другие использовать перестают - перебегают на неопасный R-134.
Перевод системы кондиционирования с использования фреона R-12 на внедрение фреона R-134 в принципе вероятен, но лучше делать это в сервисных центрах. Просто так заправить кондюк другой маркой фреона не получится - там штуцеры различные. Но если «дядя Вася» с помощью серпа, молота и переходника все таки это сделал, то ожидайте - скоро ваш кондюк выйдет из строя. Почему? Там масло у их различное. И в различных марках фреона каждое масло растворяется по-разному. Соответственно, без неплохой смазки агрегат протянет недолго.
Так же и с количеством заправки. Если заправить систему фреоном наименее положенной нормы, давление будет ниже, компрессор, стараясь восполнить «недостачу», активно начнет вертеться и изнашиваться. Если же заправить больше положенного, то его может просто порвать. Кстати, это ли не повод в очередной раз вспомнить о наличии в человеческом организме специального головного отростка? Ну, того, в который мы едим.
Итак вот, для головы информация: для заправки кондюков должны употребляться особые устройства, которые именуются «станциями». А совсем не баллоны, установленные на весах, как в почти всех автосервисах.
Итак, кондюк прост как холодильник и не просит каких-то неповторимых приемов в обслуживании. Но познание о том, как он работает, поможет избежать проблем, связанных с неверной его эксплуатацией. Ну а он поможет вам всегда держать «ноги в тепле, а голову в холоде». Тем паче что на холоде она (голова) соображает еще лучше, чем будучи помещенной в перегретый на солнце салон автомобиля. Рамазан Исланов, 116auto.ru
ремонт автомобиля