Умная подвеска: победа над нехорошими дорогами?
«Вам не нравятся дороги? Да вы просто подвески делать не умеете!» - возможная реплика русского бюрократа.
Качнуло, тряхануло - дорога повинна. Укачало, машина клюет при торможении - шофер повинет. Мы привыкли таким макаром разъяснять некие действия, происходящие в пути. Но всегда ли эти предпосылки животрепещущи?
Виной значимой части дорожного дискомфорта является конструкция автомобиля, его подвеска, колесные диски и шины. Ситуация утежеляется тем, что конфигурацией черт подвески мы достигаем комфорта в движении только при определенных критериях. Так, делая подвеску жестче, мы добиваемся не только лишь неплохой маневренности на больших скоростях и гладком асфальте, да и лишней трясучести при езде по дорогам с нехорошим покрытием. Мягенькая подвеска, напротив, проглатывает выпуклости на дороге, но усугубляет маневренность и устойчивость авто на больших скоростях. Стоит также отметить, что водители нередко добровольно жертвуют мягкостью хода, устанавливая на автомобиль колесные диски необоснованно огромного размера. В итоге низкопрофильная шина не способна амортизировать удары от дорожных неровностей, и кузов автомобиля вздрагивает на каждой выпуклости, заставляя мучиться не только лишь свою конструкцию, да и пассажиров. Здесь уж никакая подвеска не поможет, даже так именуемая умная подвеска, способная подстраиваться под дорожные условия.
Конструктивная особенность умной подвески - возможность автоматического регулирования жесткости амортизаторов и даже высоты дорожного просвета. Схожая подвеска значительно дороже обыкновенной, потому что вооружена электрическим управлением и дорогими узлами, но многие готовы платить за комфорт. Спрос рождает предложение, и производители автомобилей класса люкс разрабатывают все более совершенные системы.
Всевидящие лазерные глаза
Одной из революционных систем управления подвеской автомобиля является Pre-Scan - разработка инженеров компании Мерседес-бенз. Эта новинка уже применяется, поднимая комфортабельность управления автомобилем на новый уровень. Основой системы являются два встроенных в головные фары датчика Lidar (сокращение от Light Detection and Ranging). Излучая и улавливая отраженные от проезжей части лучи инфракрасного спектра, система сформировывает себе виртуальное изображение дорожной поверхности. Если на дороге будут обнаружены выпуклости, то лучшая стратегия для преодоления этих неровностей будет рассчитана за толики секунды. В качестве технической базы для данной системы инженеры использовали активную подвеску Active Body Control, используемую на современных автомобилях S-Класса, добавив к ней функцию Pre-Scan.
В таком виде подвеска умеет не только лишь всасывать продольные и поперечные колебания кузова, да и заранее реагировать на дорожные неровности. Зависимо от вида и нрава выпуклости, будь то выбоина либо жд переезд, гидравлика подвески ABC будет одномоментно изменять нагрузку на том либо ином колесе. Не считая того, система будет регулировать силу демпфирования персонально для каждого колеса, делая настройку мягче либо жестче. Система Pre-Scan задает направление для развития технологий ходовой части и открывает новые горизонты комфортабельности вождения.
Компьютер во главе
Разглядим всеохватывающую работу всех систем, влияющих на комфортабельное движение автомобиля, на примере модели Lexus LS 460. Любой из 4 узлов подвески этого автомобиля безпрерывно регулируется компом, чтоб обеспечивать наибольший ездовой комфорт зависимо от скорости движения и дорожной поверхности. На неровной дороге подвеска автоматом становится мягче, а когда автомобиль движется с высочайшей скоростью по отличному шоссе, подвеска становится жестче. Чтоб сделать лучше устойчивость и аэродинамику автомобиля на высочайшей скорости, пневматическая подвеска автоматом уменьшает дорожный просвет. Чтоб комфортабельная и неопасная езда сохранялась вне зависимости от того, перевозите ли вы тяжкий груз, буксируете ли прицеп, едете по неровной дороге, тормозите либо ускоряетесь, бортовик безпрерывно выслеживает характеристики движения и задает подвеске лучший дорожный просвет. Для заслуги наибольшей эффективности, инженерами компании Lexus была разработана система всеохватывающего управления динамикой автомобиля (VDIM). Основная цель системы - обеспечение правильного и неопасного управления автомобилем на базе инфы о том, что произойдет с авто в течение наиблежайшего промежутка времени. Система VDIM собирает информацию от огромного количества датчиков, размещенных по всему автомобилю, таких как датчик угла поворота руля, датчик давления в тормозной системе и датчики перемещения кузова. Обработав полученную информацию, система VDIM дает сигнал разным системам машины, чтоб обеспечить ее устойчивость. В процессе учавствуют такие системы, как антиблокировочная тормозная (Абс), электрическая система рассредотачивания тормозного усилия (EBD), атипротивопробуксовочная система (TRC), система курсовой стойкости (VSC) и рулевое с электроусилителем (EPS). VDIM работает повсевременно и предутверждает критичные ситуации до начала их развития. В итоге поведение автомобиля выходит прогнозируемым и плавным, улучшается курсовая устойчивость.
Неподменный ассистент
Необыкновенную универсальность и безопасность умная, либо активная, подвеска присваивает вседорожникам. Так, к примеру, благодаря разработке компании Land Rover, системе адаптации к дорожным условиям Terrain Response®, модель Range Rover 2010 обладает прелестной маневренностью. Terrain Response® - это ассистент водителя на бездорожье. Поворотом селектора на центральной консоли можно избрать хоть какой из режимов системы Terrain Response® для разных дорожных критерий, и все узлы автомобиля автоматом будут подстроены под текущее дорожное покрытие. Способности системы Terrain Response® дополняются преимуществами, которые дает система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics, что позволяет устанавливать те режимы работы мотора, коробки, подвески и сцепления, которые нормально подходят для движения в определенных дорожных критериях. Например, особенный режим старта с песка обеспечивает безупречную настройку для езды по песочной поверхности.
Благодаря способности регулировки дорожного просвета у джипов существенно стали лучше скоростные и эксплуатационные свойства: едем стремительно - опускаемся ниже к асфальту, а если едем медлительно, преодолевая препятствия, поднимаемся выше. Необходимо отметить, что функция конфигурации дорожного просвета улучшает и комфортность автомобиля. Так, самая низкая точка, до которой способен опускаться кузов джипа, многими автоконцернами именуется «режим посадки и посадки пассажиров».
Пока колеса катятся
Непременно, наилучший комфорт в салоне тс будет достигнут тогда, когда пропадет зависимость от свойства дорожного полотна. Может быть, когда машины будут парить над землей, благодаря какой-либо магнитной технологии, мы забудем о подвеске, но до того времени инженеры авто компаний точно не бросят борьбу с нехорошими дорогами, совершенствуя подвеску и мозг автомобиля. Дмитрий Липкин, finamauto.ru
ремонт автомобиля
Качнуло, тряхануло - дорога повинна. Укачало, машина клюет при торможении - шофер повинет. Мы привыкли таким макаром разъяснять некие действия, происходящие в пути. Но всегда ли эти предпосылки животрепещущи?
Виной значимой части дорожного дискомфорта является конструкция автомобиля, его подвеска, колесные диски и шины. Ситуация утежеляется тем, что конфигурацией черт подвески мы достигаем комфорта в движении только при определенных критериях. Так, делая подвеску жестче, мы добиваемся не только лишь неплохой маневренности на больших скоростях и гладком асфальте, да и лишней трясучести при езде по дорогам с нехорошим покрытием. Мягенькая подвеска, напротив, проглатывает выпуклости на дороге, но усугубляет маневренность и устойчивость авто на больших скоростях. Стоит также отметить, что водители нередко добровольно жертвуют мягкостью хода, устанавливая на автомобиль колесные диски необоснованно огромного размера. В итоге низкопрофильная шина не способна амортизировать удары от дорожных неровностей, и кузов автомобиля вздрагивает на каждой выпуклости, заставляя мучиться не только лишь свою конструкцию, да и пассажиров. Здесь уж никакая подвеска не поможет, даже так именуемая умная подвеска, способная подстраиваться под дорожные условия.
Конструктивная особенность умной подвески - возможность автоматического регулирования жесткости амортизаторов и даже высоты дорожного просвета. Схожая подвеска значительно дороже обыкновенной, потому что вооружена электрическим управлением и дорогими узлами, но многие готовы платить за комфорт. Спрос рождает предложение, и производители автомобилей класса люкс разрабатывают все более совершенные системы.
Всевидящие лазерные глаза
Одной из революционных систем управления подвеской автомобиля является Pre-Scan - разработка инженеров компании Мерседес-бенз. Эта новинка уже применяется, поднимая комфортабельность управления автомобилем на новый уровень. Основой системы являются два встроенных в головные фары датчика Lidar (сокращение от Light Detection and Ranging). Излучая и улавливая отраженные от проезжей части лучи инфракрасного спектра, система сформировывает себе виртуальное изображение дорожной поверхности. Если на дороге будут обнаружены выпуклости, то лучшая стратегия для преодоления этих неровностей будет рассчитана за толики секунды. В качестве технической базы для данной системы инженеры использовали активную подвеску Active Body Control, используемую на современных автомобилях S-Класса, добавив к ней функцию Pre-Scan.
В таком виде подвеска умеет не только лишь всасывать продольные и поперечные колебания кузова, да и заранее реагировать на дорожные неровности. Зависимо от вида и нрава выпуклости, будь то выбоина либо жд переезд, гидравлика подвески ABC будет одномоментно изменять нагрузку на том либо ином колесе. Не считая того, система будет регулировать силу демпфирования персонально для каждого колеса, делая настройку мягче либо жестче. Система Pre-Scan задает направление для развития технологий ходовой части и открывает новые горизонты комфортабельности вождения.
Компьютер во главе
Разглядим всеохватывающую работу всех систем, влияющих на комфортабельное движение автомобиля, на примере модели Lexus LS 460. Любой из 4 узлов подвески этого автомобиля безпрерывно регулируется компом, чтоб обеспечивать наибольший ездовой комфорт зависимо от скорости движения и дорожной поверхности. На неровной дороге подвеска автоматом становится мягче, а когда автомобиль движется с высочайшей скоростью по отличному шоссе, подвеска становится жестче. Чтоб сделать лучше устойчивость и аэродинамику автомобиля на высочайшей скорости, пневматическая подвеска автоматом уменьшает дорожный просвет. Чтоб комфортабельная и неопасная езда сохранялась вне зависимости от того, перевозите ли вы тяжкий груз, буксируете ли прицеп, едете по неровной дороге, тормозите либо ускоряетесь, бортовик безпрерывно выслеживает характеристики движения и задает подвеске лучший дорожный просвет. Для заслуги наибольшей эффективности, инженерами компании Lexus была разработана система всеохватывающего управления динамикой автомобиля (VDIM). Основная цель системы - обеспечение правильного и неопасного управления автомобилем на базе инфы о том, что произойдет с авто в течение наиблежайшего промежутка времени. Система VDIM собирает информацию от огромного количества датчиков, размещенных по всему автомобилю, таких как датчик угла поворота руля, датчик давления в тормозной системе и датчики перемещения кузова. Обработав полученную информацию, система VDIM дает сигнал разным системам машины, чтоб обеспечить ее устойчивость. В процессе учавствуют такие системы, как антиблокировочная тормозная (Абс), электрическая система рассредотачивания тормозного усилия (EBD), атипротивопробуксовочная система (TRC), система курсовой стойкости (VSC) и рулевое с электроусилителем (EPS). VDIM работает повсевременно и предутверждает критичные ситуации до начала их развития. В итоге поведение автомобиля выходит прогнозируемым и плавным, улучшается курсовая устойчивость.
Неподменный ассистент
Необыкновенную универсальность и безопасность умная, либо активная, подвеска присваивает вседорожникам. Так, к примеру, благодаря разработке компании Land Rover, системе адаптации к дорожным условиям Terrain Response®, модель Range Rover 2010 обладает прелестной маневренностью. Terrain Response® - это ассистент водителя на бездорожье. Поворотом селектора на центральной консоли можно избрать хоть какой из режимов системы Terrain Response® для разных дорожных критерий, и все узлы автомобиля автоматом будут подстроены под текущее дорожное покрытие. Способности системы Terrain Response® дополняются преимуществами, которые дает система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics, что позволяет устанавливать те режимы работы мотора, коробки, подвески и сцепления, которые нормально подходят для движения в определенных дорожных критериях. Например, особенный режим старта с песка обеспечивает безупречную настройку для езды по песочной поверхности.
Благодаря способности регулировки дорожного просвета у джипов существенно стали лучше скоростные и эксплуатационные свойства: едем стремительно - опускаемся ниже к асфальту, а если едем медлительно, преодолевая препятствия, поднимаемся выше. Необходимо отметить, что функция конфигурации дорожного просвета улучшает и комфортность автомобиля. Так, самая низкая точка, до которой способен опускаться кузов джипа, многими автоконцернами именуется «режим посадки и посадки пассажиров».
Пока колеса катятся
Непременно, наилучший комфорт в салоне тс будет достигнут тогда, когда пропадет зависимость от свойства дорожного полотна. Может быть, когда машины будут парить над землей, благодаря какой-либо магнитной технологии, мы забудем о подвеске, но до того времени инженеры авто компаний точно не бросят борьбу с нехорошими дорогами, совершенствуя подвеску и мозг автомобиля. Дмитрий Липкин, finamauto.ru
ремонт автомобиля