3D-балансировка: движение без боя
3D-балансировка колес - услуга довольно новенькая, но энтузиазм автовладельцев к ней вырастает с каждым деньком. Портал kolesa.ru решил разобраться в тонкостях технологии.
Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто приравнивает себя к счастливой компании автовладельцев. Всем понятно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые высококачественные, ну и смена колес два раза в год - процедура для автомобиля неотклонимая, а означает, визит в шиномонтаж должен стать процедурой постоянной. Ведь и подмена резины с летней на зимнюю (и напротив), и попадание колеса в выбоину просит внимания на щите балансировки.
Довольно новенькая услуга - это 3D-балансировка колес. Спецы говорят, что она позволяет достигнуть очень размеренного и комфортабельного поведения автомобиля на дороге.
Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.
1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок компании Hofmann, на котором производится лазерное сканирование раздельно диска (разработка 3D), а потом - и колеса в сборе. Сперва, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно найти его осевые и круговые биения, что бы по мере надобности произвести его первичную балансировку. 2. После сканирования диск снимается, и отчаливает на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» - манипулятор, при помощи которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка размещен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» - она требуется, если борта шины не садятся на хампы.
3. В собранном виде колесо вновь отчаливает на щит балансировки. Это необходимо для того, чтоб провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так микропроцессор сумеет прийти к выводу - как надо провернуть шину относительно диска так, чтоб очень отлично скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь посылает колесо на монтажный станок. Заметим, что перед очами мастера - монитор, на котором биения показаны не только лишь в цифровом виде, да и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это означает, что расположить отметки нормально относительно расположения шины и диска можно с наибольшей точностью.
4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Сейчас его можно надуть вновь, и выслать на финишную балансировку. Принципиально отметить - чтоб облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого довольно не буксовать и не ездить в брутальной манере 1-ые день после монтажа
5. Сейчас, когда колесо в сборе, его можно совсем отбалансировать. Программка балансировки позволяет избрать несколько вариантов крепежного элемента грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, например, не на лицевой стороне, а за спицами диска - это принципиально с эстетической точки зрения. 6. Еще одна особенность 3D балансировки - «оптимизация расположения колёс на автомобиле» - финишная рекомендация программки, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтоб оставшиеся биения колёс компенсировали друг дружку при расстановке на осях автомобиля. В итоге, это позволяет достигнуть наибольшей плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от излишней нагрузки. Создатель: Артем Виноградов
Фото: Роман Останин //www.kolesa.ru
ремонт автомобиля
Довольно новенькая услуга - это 3D-балансировка колес. Спецы говорят, что она позволяет достигнуть очень размеренного и комфортабельного поведения автомобиля на дороге.
Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.
1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок компании Hofmann, на котором производится лазерное сканирование раздельно диска (разработка 3D), а потом - и колеса в сборе. Сперва, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно найти его осевые и круговые биения, что бы по мере надобности произвести его первичную балансировку. 2. После сканирования диск снимается, и отчаливает на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» - манипулятор, при помощи которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка размещен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» - она требуется, если борта шины не садятся на хампы.
3. В собранном виде колесо вновь отчаливает на щит балансировки. Это необходимо для того, чтоб провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так микропроцессор сумеет прийти к выводу - как надо провернуть шину относительно диска так, чтоб очень отлично скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь посылает колесо на монтажный станок. Заметим, что перед очами мастера - монитор, на котором биения показаны не только лишь в цифровом виде, да и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это означает, что расположить отметки нормально относительно расположения шины и диска можно с наибольшей точностью.
4. Шину сдувают, и мастер совмещает ранее отмеченные точки на диске и шине. Сейчас его можно надуть вновь, и выслать на финишную балансировку. Принципиально отметить - чтоб облегчить манипуляции с шиной, в зоне контакта с диском ее смазывают специальной монтажной пеной. После того, как колесо поставят вам на машину, следует дать ей высохнуть. На практике для этого довольно не буксовать и не ездить в брутальной манере 1-ые день после монтажа
5. Сейчас, когда колесо в сборе, его можно совсем отбалансировать. Программка балансировки позволяет избрать несколько вариантов крепежного элемента грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, например, не на лицевой стороне, а за спицами диска - это принципиально с эстетической точки зрения. 6. Еще одна особенность 3D балансировки - «оптимизация расположения колёс на автомобиле» - финишная рекомендация программки, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтоб оставшиеся биения колёс компенсировали друг дружку при расстановке на осях автомобиля. В итоге, это позволяет достигнуть наибольшей плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от излишней нагрузки. Создатель: Артем Виноградов
Фото: Роман Останин //www.kolesa.ru
ремонт автомобиля