Воздух или азот? Развенчание легенд
Есть ли необходимость заменять воздух азотом, тратить на это дополнительные средства и время? И вообще - будут ли заметны какие-или конфигурации после выполнения такой процедуры? Попробуем в этом разобраться.
Рассмотрим несколько базовых утверждений, которые вы можете услышать в хоть какой шиномонтажке: Миф №1. Азот Сглаживает давление
Чтобы разобраться в этом вопросе, вспомним физику. Воздух, который мы обычно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) Другими словами при традиционном накачивании в шинах и так находится фактически 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен, ведь разница в содержании азота составляет всего 17%.
Не считая того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» просто противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент огромного расширения всех газов идентичен. Другими словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления. Миф №2. У азота меньше утечка
Утверждение, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже - просто наимельчайшее лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни хоть какой другой газ ситуацию не исправят. Проверять давление в шинах нужно нередко! Миф №3. Азот наращивает взрывобезопасность
Шины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или другим причинам они взрываются, и тогда резко понжается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины взаправду накачивают азотом, но только ради пожаробезопасности. Для бытового (обыденного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются. Миф №4. Азот замедляет старение шин
Это и то, что авто диски, если в шинах азот, меньше подвергаются коррозии - тоже не совсем правда. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, поначалу не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то полезность есть, то она очень мала, практически незаметна.
Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Естественно, ужаснее не будет, ну и лучше тоже. Возможный эффект (есл для вас покажется, что машина взаправду стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные средства. Но на самом деле вы просто оплатите из собственного кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля
Рассмотрим несколько базовых утверждений, которые вы можете услышать в хоть какой шиномонтажке: Миф №1. Азот Сглаживает давление
Чтобы разобраться в этом вопросе, вспомним физику. Воздух, который мы обычно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) Другими словами при традиционном накачивании в шинах и так находится фактически 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен, ведь разница в содержании азота составляет всего 17%.
Не считая того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» просто противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент огромного расширения всех газов идентичен. Другими словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления. Миф №2. У азота меньше утечка
Утверждение, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже - просто наимельчайшее лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни хоть какой другой газ ситуацию не исправят. Проверять давление в шинах нужно нередко! Миф №3. Азот наращивает взрывобезопасность
Шины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или другим причинам они взрываются, и тогда резко понжается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины взаправду накачивают азотом, но только ради пожаробезопасности. Для бытового (обыденного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются. Миф №4. Азот замедляет старение шин
Это и то, что авто диски, если в шинах азот, меньше подвергаются коррозии - тоже не совсем правда. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, поначалу не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то полезность есть, то она очень мала, практически незаметна.
Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Естественно, ужаснее не будет, ну и лучше тоже. Возможный эффект (есл для вас покажется, что машина взаправду стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные средства. Но на самом деле вы просто оплатите из собственного кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля