Кандидатура запаске?
Баллончик с составом для устранения прокола покрышки - пустая растрата средств либо всё-таки настоящая кандидатура запасному колесу?
Таким вопросом задались мы, спецы экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами авто компонент.Ответ мы решили отыскать, проведя сравнительные тесты нескольких образцов герметиков в критериях, очень приближенных к действительности.
Вопрос о том, как работоспособны и комфортны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, никак не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели собственных автомобилей не только лишь полноразмерного запасного колеса, да и так именуемой «докатки». А в нишу на деньке багажника укладывают только компрессор и баллончик со особым средством для устранения проколов. Да и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверное, вспомнят не один случай из собственной практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Предстоящий путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с идеей о том, чтоб не дай боже не проколоть очередное колесо, ведь его поменять будет уже нечем. И отлично, если в таковой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Может быть для тех, кто нередко ездит вдалеке от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол? Перед испытаниями каждое колесо было отбалансировано "в ноль"
Посодействовать нам провести сравнительные тесты согласились в Санкт-Петербурге. Спецы шинного центра Tyre Plus на Петровском полуострове предоставили в наше полное распоряжение необходимое количество новых схожих покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть схожей размерности и новыми, мы при поиске способности для проведения этого теста поставили вначале. Ведь исключительно в таком случае условия сравнительного теста будут очень корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет разливаться по-разному и в большой покрышке состав обыденно разольется по её недрам и к месту прокола попадёт в наименьшем количестве, чем в небольшом колесе. Воздействовать может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старенькой покрышки безизбежно испещрена сетью микротрещин. И по таковой поверхности герметик будет течь совершенно по-другому, ежели в полностью новеньком колесе. Abro
Стоимость - 217 руб.
Обозначенный производитель - Abro Industries, Inc. (США) Состав баллона сумел поднять изначальное давление в колесе до отметки 0,7 бар. В то время, как надпись на баллоне обещала, что колесо будет накачано до 2,4 атм! Околпачивает аннотация и с обещанием устранить прокол колеса в течение 1 минутки. Утечка воздуха не закончилась ни после первой, ни даже после десятой минутки. Более того, за этот период времени через контрольный прокол из покрышки вытек весь герметизирующий состав. В итоге эталон был снят с испытаний. Auchan
Стоимость - 163 руб.
Обозначенный производитель - Car Plan Тетросил ЛТД (Англия) Хоть на этикетке этого эталона и есть бравурное обещание «мгновенно устранить хоть какой прокол», в действительности всё обстоит еще печальнее. Длительных 10 минут потребовалось пене на то, чтоб загустеть в отверстии контрольного прокола и приостановить утечку воздуха из колеса. Колесо было подкачано только до 0,6 атм. Не считая того, пена из этого баллона так очень липнет к рукам, что мы советуем одеть перчатки перед его внедрением. Герметик, попавший в колесо вызвал его сильный дисбаланс - 65 гр. Движение со скоростью выше 50-60 км/ч может вызвать повреждение частей подвески. Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы направились закупать эталоны. Не будем скрывать собственного расстройства. Мы рассчитывали отыскать и сопоставить более 7-8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких 10-ках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими очами ставали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Более всераспространенными оказались составы от компаний Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и приобрели. А совсем внезапно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, приобретенный нами в одноименном гипермаркете. Программка испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была очень ординарна. На обратной от вентиля стороне протектора делается прокол поперечником 6 мм, который мы попытаемся устранить, введя герметик в недра колеса. Более удаленная точка колеса выбрана для того, чтоб очень усложнить задачку донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в серьезном согласовании с аннотацией на баллоне. Ну а мы будем следить, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сходу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в конце тесты те колеса, которые приостановят утечку воздуха, будут испытаны на дисбаланс, на основании чего будет изготовлен вывод о том, можно ли на их продолжать обычное движение.
Кстати, сходу необходимо отметить тот факт, что все производители дают различные советы о том, в каком положении проколотого колеса в него нужно заносить спасительный состав. В аннотации Abro сказано, что вентиль нужно расположить в границах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в спектр от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообщем ни слова. А более обмысленной в этом плане нам показалась аннотация Liqui Moly, в какой советуется сориентировать колесо так, чтоб прокол в нем находился в нижней точке колеса. Разумно, ведь в данном случае состав, попав в шину, резвее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».
А вот далее в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мировоззрение, что вся эта путаница - следствие очень свободных, а иногда и полностью поверхностных переводов инструкций. Рекомендуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем советов безграмотного перевода в наилучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем - принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители рекомендуют, чуть залив в колесо герметик, здесь же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично утверждают о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо стопроцентно. Но в случае сурового прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти советы на самом деле глупы. Ведь требуемое давление в шине не сумеет сделать ни компрессор, ни лишнее давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.
Читаем далее. Все производители герметиков советуют немедленно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются различные. Hi-Gear просит проехать 1-2 км, а Abro - 3. Все другие производители еще оптимистичнее. По их воззрению на шине, в которую только-только выпущено содержимое баллона с герметиком, нужно проехать 10-15 км. Общий смысл советов понятен. Состав герметика, попавший в колесо, разольется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А избытки герметезирующего состава под действием центробежной силы очень умеренно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.
Всё так. Вот только если на покрышке, давление в какой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару км, то ее боковины безизбежно разрушатся. И колесо будет неприменимо к предстоящей эксплуатации…
Пена герметиков Holts и Auchan длительно просачивалась через прокол, изготовленный 6-ти миллиметровым шилом. Но он все таки был заклеен. А вот Аbro вытек весь безрезультативно... Пена герметиков Holts и Auchan длительно просачивалась через прокол, изготовленный 6-ти миллиметровым шилом. Но он все таки был заклеен. А вот Аbro вытек весь безрезультативно... Потому для проведения испытаний мы выработали последующий метод действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сходу после чего мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли сделать газы баллона с герметиком. Потом, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После чего мы проверим, восстановлена ли плотность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных создадим вывод о том, применимо ли колесо к предстоящей настоящей эксплуатации. Итак, 5 покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая довольно стремительно стопроцентно спускается и обод диска касается опорной поверхности.
Первым в бой мы выслали состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке бросился в колесо, которое в течение минутки, пока пустел баллон, приметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр указывает 0,7 атм. Для движения этого очевидно недостаточно. К тому же пенный состав быстро покидает колесо через прокол. Через несколько минут «езды» на машине было слышно, что воздух как и раньше уходит из покрышки, но все наименее интенсивно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сходу становится видно, что на месте прокола образуются маленькие пузыри воздуха. Но практически через три минутки пропали и они. Колесо вновь обрело плотность! Можно ли на нем ездить? Полностью, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достигнул 20 гр - показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч. Hi-Gear
Стоимость - 272 руб.
Обозначенный производитель - Hi-Gear Products, Inc. (США) Этот состав загустел в проколе довольно стремительно. Хотя производитель честно докладывает о том, что этот герметик поможет совладать с повреждениями в колесе размером только до 4,5 мм. В нашем же случае герметик совладал с задачей посерьезнее, ликвидировав отверстие 6 мм. Дисбаланс колеса оказался полностью применимым для предстоящего движения автомобиля - 20 гр. Но, как досадно бы это не звучало, только летом. На морозе в минус 20 состав просто промерз снутри покрышки. Да и в этом моменте производитель настолько же честен с нами - в аннотации сказано, что состав обязан иметь температуру не ниже плюс 15 градусов Holts
Стоимость - 369 руб.
Обозначенный производитель - Хольт Ллойд Продактс (Англия) Баллон поднял давление в проколотом колесе до 0,9 атм. Рекорд нашего теста. Но при всем этом надпись на баллоне обещает давление как минимум от 1,2 до 2,5 атм! Особо отметим и очень удачную конструкцию клапана на крышке баллона - его довольно только повернуть и ожидать пока состав поступает в колесо. Очень комфортно. Но вот густел состав длительно - более 10 минут. А дисбаланс колеса оказался большим в нашем тесте - 75 гр. Это неприемлемо для обычного предстоящего движения автомобиля. Ligui Moly
Стоимость - 435 руб.
Обозначенный производитель - Ликви Моли ГМБХ (Германия) Изначальное давление в колесе после введения в него содержимого баллончика достигнуло малозначительных 0,4 атм. Но со собственной прямой задачей герметик совладал отлично. Прокол был заклеен очень стремительно - наименее, чем за 5 минут. Дисбаланс колеса был очень малозначительным и составил только 10 гр. На таком колесе полностью можно продолжить движение с хоть какими, даже очень большенными, скоростями. Этот эталон мы и признаем победителем нашего теста. Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он сумел накачать только до отметки 0,4 атм. Вобщем, и это давление тает практически на очах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку совместно с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем итог аналогичный первому эталону - маленькая утечка воздуха, которая равномерно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо нужно только подкачать до рабочего давления и на нем полностью можно ехать далее! При этом, как оказывается, с хоть какой, даже самой высочайшей скоростью. Дисбаланс составил чуть уловимые 10 гр.
Эталон Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым комфортным в воззвании. Он обеспечен комфортным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Маленькая поворотная ручка сводит у нулю все трудности - повернул ее и ожидай, пока не опустеет баллон. В то время как у других 4 баллонов в течение полутора-двух минут нужно пальцем жать и задерживать довольно тугую кнопку на его крышке. Задачка, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и управится, то не без вреда для маникюра. Holts поставил и промежный рекорд нашего теста. Он сумел накачать колесо до 0,9 атм. Давление, естественно, низкое, но в случае последней необходимости, к примеру, если компрессор вы шел из строя, несколько км на максимально малой скорости на таком колесе можно проехать. А потом последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так интенсивно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка интенсивно травила воздух с пеной и после остановки машины. И только минут через 10, когда мы собрались уже снимать этот эталон с предстоящей проверки, утечка воздуха закончилась. Вобщем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совсем неприемлемым и составил 75 гр! Очередной рекорд нашего теста. Как досадно бы это не звучало, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить только до наиблежайшего шиномонтажа. Ну и то со скоростью не выше 50- 60 км/ч. А по другому ремонта подвески и управляющего механизма не избежать…
Противный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава безизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку просто смывался водой, то пена эталона Auchan оказалась как липкой, что отмыть ее удалось с огромным трудом. Вывод один - работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял только до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и устранил утечку воздуха так же медлительно и без охоты, как предшествующий эталон. Когда же, в конце концов, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для обычной предстоящей эксплуатации - 65 гр.
Мировоззрение спеца
Василий Гаврилов, мастер смены Петровского шинного центра Tyre Plus: «Я скептически отношусь к схожим баллонам с герметиками. В случае сурового прокола либо пореза колеса, также при повреждении боковины они будут полностью никчемны. Но при малозначительных проколах таковой баллончик полностью сумеет посодействовать. Из числа тех образцов, которые мы проверили, я рекомендую Liqui Moly - он и прокол стремительно заклеил и следующего дисбаланса колеса не появилось. Это средство можно возить с собой в багажнике. Hi-Gear с проколом колеса тоже совладал на отлично и дисбаланс был маленький. Но, как оказывается, он опасается мороза и очень стремительно леденеет. На таком колесе зимой далековато не уедешь. Составы Holts и Auchan тоже могут заклеить прокол. Но с таким дисбалансом максимум, на что в предстоящем способно колесо, которое отремонтировали этими герметиками - позволить потихоньку доехать до цивилизации и уже там на шиномонтаже делать настоящий ремонт колеса. А вообщем советую всем иметь в автомобиле набор ремонтных жгутов. В применении они очень ординарны и комфортны. К тому же в отличие от водянистых герметиков сумеют заделать прокол в боковине. Ну а совладать с этими жгутами сумеет хоть какой, кто держал в руках отвертку либо гаечный ключ.» Ну а 5-ый эталон - Abro - мы сняли с дистанции. Он так и не сумел приостановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» фактически весь герметизирующий состав.
Итак, два эталона - Hi-Gear и Liqui Moly - совладали с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол успешно заклеен, дисбаланс полностью примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители советуют использовать эти составы исключительно в нагретом виде, разогревая их зимой, к примеру, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Итог поверг нас в шок. Hi-Gear начал мгновенно густеть и уже через 15 минут промерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, снутри которого появился таковой большой сгусток льда, просто нельзя будет ездить выше первой передачи - подвеску мгновенно разобьет.
Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы советуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае маленького прокола Liqui Moly позволит обойтись без массивной процедуры смены колеса и, в принципе, следующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в конце аннотации на баллоне честно требуют «не запамятовать квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».
//www.motorpage.ru
ремонт автомобиля
Таким вопросом задались мы, спецы экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами авто компонент.Ответ мы решили отыскать, проведя сравнительные тесты нескольких образцов герметиков в критериях, очень приближенных к действительности.
Вопрос о том, как работоспособны и комфортны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, никак не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели собственных автомобилей не только лишь полноразмерного запасного колеса, да и так именуемой «докатки». А в нишу на деньке багажника укладывают только компрессор и баллончик со особым средством для устранения проколов. Да и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверное, вспомнят не один случай из собственной практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Предстоящий путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с идеей о том, чтоб не дай боже не проколоть очередное колесо, ведь его поменять будет уже нечем. И отлично, если в таковой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Может быть для тех, кто нередко ездит вдалеке от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол? Перед испытаниями каждое колесо было отбалансировано "в ноль"
Посодействовать нам провести сравнительные тесты согласились в Санкт-Петербурге. Спецы шинного центра Tyre Plus на Петровском полуострове предоставили в наше полное распоряжение необходимое количество новых схожих покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть схожей размерности и новыми, мы при поиске способности для проведения этого теста поставили вначале. Ведь исключительно в таком случае условия сравнительного теста будут очень корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет разливаться по-разному и в большой покрышке состав обыденно разольется по её недрам и к месту прокола попадёт в наименьшем количестве, чем в небольшом колесе. Воздействовать может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старенькой покрышки безизбежно испещрена сетью микротрещин. И по таковой поверхности герметик будет течь совершенно по-другому, ежели в полностью новеньком колесе. Abro
Стоимость - 217 руб.
Обозначенный производитель - Abro Industries, Inc. (США) Состав баллона сумел поднять изначальное давление в колесе до отметки 0,7 бар. В то время, как надпись на баллоне обещала, что колесо будет накачано до 2,4 атм! Околпачивает аннотация и с обещанием устранить прокол колеса в течение 1 минутки. Утечка воздуха не закончилась ни после первой, ни даже после десятой минутки. Более того, за этот период времени через контрольный прокол из покрышки вытек весь герметизирующий состав. В итоге эталон был снят с испытаний. Auchan
Стоимость - 163 руб.
Обозначенный производитель - Car Plan Тетросил ЛТД (Англия) Хоть на этикетке этого эталона и есть бравурное обещание «мгновенно устранить хоть какой прокол», в действительности всё обстоит еще печальнее. Длительных 10 минут потребовалось пене на то, чтоб загустеть в отверстии контрольного прокола и приостановить утечку воздуха из колеса. Колесо было подкачано только до 0,6 атм. Не считая того, пена из этого баллона так очень липнет к рукам, что мы советуем одеть перчатки перед его внедрением. Герметик, попавший в колесо вызвал его сильный дисбаланс - 65 гр. Движение со скоростью выше 50-60 км/ч может вызвать повреждение частей подвески. Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы направились закупать эталоны. Не будем скрывать собственного расстройства. Мы рассчитывали отыскать и сопоставить более 7-8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких 10-ках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими очами ставали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Более всераспространенными оказались составы от компаний Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и приобрели. А совсем внезапно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, приобретенный нами в одноименном гипермаркете. Программка испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была очень ординарна. На обратной от вентиля стороне протектора делается прокол поперечником 6 мм, который мы попытаемся устранить, введя герметик в недра колеса. Более удаленная точка колеса выбрана для того, чтоб очень усложнить задачку донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в серьезном согласовании с аннотацией на баллоне. Ну а мы будем следить, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сходу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в конце тесты те колеса, которые приостановят утечку воздуха, будут испытаны на дисбаланс, на основании чего будет изготовлен вывод о том, можно ли на их продолжать обычное движение.
Кстати, сходу необходимо отметить тот факт, что все производители дают различные советы о том, в каком положении проколотого колеса в него нужно заносить спасительный состав. В аннотации Abro сказано, что вентиль нужно расположить в границах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в спектр от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообщем ни слова. А более обмысленной в этом плане нам показалась аннотация Liqui Moly, в какой советуется сориентировать колесо так, чтоб прокол в нем находился в нижней точке колеса. Разумно, ведь в данном случае состав, попав в шину, резвее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».
А вот далее в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мировоззрение, что вся эта путаница - следствие очень свободных, а иногда и полностью поверхностных переводов инструкций. Рекомендуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем советов безграмотного перевода в наилучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем - принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители рекомендуют, чуть залив в колесо герметик, здесь же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично утверждают о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо стопроцентно. Но в случае сурового прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти советы на самом деле глупы. Ведь требуемое давление в шине не сумеет сделать ни компрессор, ни лишнее давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.
Читаем далее. Все производители герметиков советуют немедленно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются различные. Hi-Gear просит проехать 1-2 км, а Abro - 3. Все другие производители еще оптимистичнее. По их воззрению на шине, в которую только-только выпущено содержимое баллона с герметиком, нужно проехать 10-15 км. Общий смысл советов понятен. Состав герметика, попавший в колесо, разольется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А избытки герметезирующего состава под действием центробежной силы очень умеренно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.
Всё так. Вот только если на покрышке, давление в какой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару км, то ее боковины безизбежно разрушатся. И колесо будет неприменимо к предстоящей эксплуатации…
Пена герметиков Holts и Auchan длительно просачивалась через прокол, изготовленный 6-ти миллиметровым шилом. Но он все таки был заклеен. А вот Аbro вытек весь безрезультативно... Пена герметиков Holts и Auchan длительно просачивалась через прокол, изготовленный 6-ти миллиметровым шилом. Но он все таки был заклеен. А вот Аbro вытек весь безрезультативно... Потому для проведения испытаний мы выработали последующий метод действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сходу после чего мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли сделать газы баллона с герметиком. Потом, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После чего мы проверим, восстановлена ли плотность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных создадим вывод о том, применимо ли колесо к предстоящей настоящей эксплуатации. Итак, 5 покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая довольно стремительно стопроцентно спускается и обод диска касается опорной поверхности.
Первым в бой мы выслали состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке бросился в колесо, которое в течение минутки, пока пустел баллон, приметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр указывает 0,7 атм. Для движения этого очевидно недостаточно. К тому же пенный состав быстро покидает колесо через прокол. Через несколько минут «езды» на машине было слышно, что воздух как и раньше уходит из покрышки, но все наименее интенсивно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сходу становится видно, что на месте прокола образуются маленькие пузыри воздуха. Но практически через три минутки пропали и они. Колесо вновь обрело плотность! Можно ли на нем ездить? Полностью, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достигнул 20 гр - показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч. Hi-Gear
Стоимость - 272 руб.
Обозначенный производитель - Hi-Gear Products, Inc. (США) Этот состав загустел в проколе довольно стремительно. Хотя производитель честно докладывает о том, что этот герметик поможет совладать с повреждениями в колесе размером только до 4,5 мм. В нашем же случае герметик совладал с задачей посерьезнее, ликвидировав отверстие 6 мм. Дисбаланс колеса оказался полностью применимым для предстоящего движения автомобиля - 20 гр. Но, как досадно бы это не звучало, только летом. На морозе в минус 20 состав просто промерз снутри покрышки. Да и в этом моменте производитель настолько же честен с нами - в аннотации сказано, что состав обязан иметь температуру не ниже плюс 15 градусов Holts
Стоимость - 369 руб.
Обозначенный производитель - Хольт Ллойд Продактс (Англия) Баллон поднял давление в проколотом колесе до 0,9 атм. Рекорд нашего теста. Но при всем этом надпись на баллоне обещает давление как минимум от 1,2 до 2,5 атм! Особо отметим и очень удачную конструкцию клапана на крышке баллона - его довольно только повернуть и ожидать пока состав поступает в колесо. Очень комфортно. Но вот густел состав длительно - более 10 минут. А дисбаланс колеса оказался большим в нашем тесте - 75 гр. Это неприемлемо для обычного предстоящего движения автомобиля. Ligui Moly
Стоимость - 435 руб.
Обозначенный производитель - Ликви Моли ГМБХ (Германия) Изначальное давление в колесе после введения в него содержимого баллончика достигнуло малозначительных 0,4 атм. Но со собственной прямой задачей герметик совладал отлично. Прокол был заклеен очень стремительно - наименее, чем за 5 минут. Дисбаланс колеса был очень малозначительным и составил только 10 гр. На таком колесе полностью можно продолжить движение с хоть какими, даже очень большенными, скоростями. Этот эталон мы и признаем победителем нашего теста. Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он сумел накачать только до отметки 0,4 атм. Вобщем, и это давление тает практически на очах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку совместно с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем итог аналогичный первому эталону - маленькая утечка воздуха, которая равномерно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо нужно только подкачать до рабочего давления и на нем полностью можно ехать далее! При этом, как оказывается, с хоть какой, даже самой высочайшей скоростью. Дисбаланс составил чуть уловимые 10 гр.
Эталон Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым комфортным в воззвании. Он обеспечен комфортным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Маленькая поворотная ручка сводит у нулю все трудности - повернул ее и ожидай, пока не опустеет баллон. В то время как у других 4 баллонов в течение полутора-двух минут нужно пальцем жать и задерживать довольно тугую кнопку на его крышке. Задачка, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и управится, то не без вреда для маникюра. Holts поставил и промежный рекорд нашего теста. Он сумел накачать колесо до 0,9 атм. Давление, естественно, низкое, но в случае последней необходимости, к примеру, если компрессор вы шел из строя, несколько км на максимально малой скорости на таком колесе можно проехать. А потом последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так интенсивно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка интенсивно травила воздух с пеной и после остановки машины. И только минут через 10, когда мы собрались уже снимать этот эталон с предстоящей проверки, утечка воздуха закончилась. Вобщем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совсем неприемлемым и составил 75 гр! Очередной рекорд нашего теста. Как досадно бы это не звучало, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить только до наиблежайшего шиномонтажа. Ну и то со скоростью не выше 50- 60 км/ч. А по другому ремонта подвески и управляющего механизма не избежать…
Противный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава безизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку просто смывался водой, то пена эталона Auchan оказалась как липкой, что отмыть ее удалось с огромным трудом. Вывод один - работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял только до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и устранил утечку воздуха так же медлительно и без охоты, как предшествующий эталон. Когда же, в конце концов, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для обычной предстоящей эксплуатации - 65 гр.
Мировоззрение спеца
Василий Гаврилов, мастер смены Петровского шинного центра Tyre Plus: «Я скептически отношусь к схожим баллонам с герметиками. В случае сурового прокола либо пореза колеса, также при повреждении боковины они будут полностью никчемны. Но при малозначительных проколах таковой баллончик полностью сумеет посодействовать. Из числа тех образцов, которые мы проверили, я рекомендую Liqui Moly - он и прокол стремительно заклеил и следующего дисбаланса колеса не появилось. Это средство можно возить с собой в багажнике. Hi-Gear с проколом колеса тоже совладал на отлично и дисбаланс был маленький. Но, как оказывается, он опасается мороза и очень стремительно леденеет. На таком колесе зимой далековато не уедешь. Составы Holts и Auchan тоже могут заклеить прокол. Но с таким дисбалансом максимум, на что в предстоящем способно колесо, которое отремонтировали этими герметиками - позволить потихоньку доехать до цивилизации и уже там на шиномонтаже делать настоящий ремонт колеса. А вообщем советую всем иметь в автомобиле набор ремонтных жгутов. В применении они очень ординарны и комфортны. К тому же в отличие от водянистых герметиков сумеют заделать прокол в боковине. Ну а совладать с этими жгутами сумеет хоть какой, кто держал в руках отвертку либо гаечный ключ.» Ну а 5-ый эталон - Abro - мы сняли с дистанции. Он так и не сумел приостановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» фактически весь герметизирующий состав.
Итак, два эталона - Hi-Gear и Liqui Moly - совладали с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол успешно заклеен, дисбаланс полностью примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители советуют использовать эти составы исключительно в нагретом виде, разогревая их зимой, к примеру, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Итог поверг нас в шок. Hi-Gear начал мгновенно густеть и уже через 15 минут промерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, снутри которого появился таковой большой сгусток льда, просто нельзя будет ездить выше первой передачи - подвеску мгновенно разобьет.
Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы советуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае маленького прокола Liqui Moly позволит обойтись без массивной процедуры смены колеса и, в принципе, следующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в конце аннотации на баллоне честно требуют «не запамятовать квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».
//www.motorpage.ru
ремонт автомобиля