Вариаторная акппт без ступеней
В чем плюсы "вариатора", а на какие минусы мы должны закрывать глаза, приобретая автомобиль, на который производителем установлена вариаторная коробка?
Вопреки тому, что вариаторы часто выделяют в необычную ветвь развития коробок передач, это всего только подвид "автомата", при всем этом не такой уж "ультрасовременный", как можно было бы считать. Запатентовали "вариатор" еще в конце 19 века, а создателем идеи бесступенчатой коробки считают самого Леонардо да Винчи. 1-ая работоспособная машина (чем не отличались, к огорчению, проекты да Винчи) с коробкой-вариатором появилась только в 50-х годах прошедшего ека. Серийно его стали устанавливать тогда на авто DAF. Но пространное распространие вариаторы получили все- только в конце 20-го ека. Сейчас же вариаторами комплектуют огромное количество малолитражек. Фактически у всех автолюбителей к вариатору сформировалось предвзятое отношение. И отчасти оно стопроцентно обосновано. Один из недостатков вариатора - малая по современным меркам "перевариваемая" мощность мотора. Как поведал нам директор 100 "Новоматик" Сергей Шестопалов, авто с вариатором должны иметь под капотом движок объемом меньше 2,5 литра.
Другой недостаток - драгоценное сервис и ремонт, также внедрение специальной трансмиссионной воды, которая стоит недешево. Ременные вариаторы, обычно, требуют замены ремня каждые 100-150 тысяч км пробега. При всем , по словам директора 100 "Ураган" Алексея Русакова, фильтры по сравнению с "автоматом" дороже в два раза, а замена масла на машине класса Nissan Bluebird "тянет" на 7-8 тысяч рублей против 5-6 тысяч у "автомата".
"Почти Всегда в наш автоцентр обращаются по поводу обрыва или износа ремня в вариаторе, - говорит Сергей Шестопалов. - Это связано либо с неправильной эксплуатацией, либо с долгим сроком службы автомобиля. Скажем, многие почему-или считают Honda HRV джипом. Я как механик говорю: достаточно на таком "джипе" один раз активно побуксовать в пригородной грязищи, и для вас придется ехать на сервис пенять на ненадежность своей коробки".
Еще одна неувязка: на вариаторы Тоета "честных" запчастей не поставляют - в случае поломки приходится поменять агрегат стопроцентно. "Контрактные запчасти в коробке я использовать не советую, - говорит Алексей Русаков. - Лучше уж поменять коробку стопроцентно. В Этом Случае издержки примерно совпадут с решением аналогичной трудности с автоматической коробкой".
При аккуратной эксплуатации и тщательном обслуживании нового автомобиля вариаторная коробка - более красивый выбор, чем автомат. Плюсов у вариатора - масса. Но начнем по порядку: вариатор отличается от Акпп отсутствием фиксированных ступеней и обеспечивает бесступенчатое, другими словами, плавное изменение передаточного числа при разгоне автомобиля или торможении.
Самый распространённый вид вариатора - клиноременный. Передаточное число в нем меняется зависимо от сближения и удаления друг от друга шкивов, меж которыми зажат ремень. Как вариатору удается плавно изменять раздаточное число? Принцип достаточно прост: представьте себе два карандаша, перетянутых резинкой. Если начать крутить какой-то из их, 2-ой так же будет крутиться, при всем этом с той же скоростью. Если взять карандаши различного поперечника, то тот, что еще меньше, будет крутиться уже с большей скоростью. Вариатор употребляет непосредственно такой принцип, только в нем "карандаши" планенько меняют свой поперечник по мере надобности. Внутри "коробки" - два шкива в виде конусов, которые обращены друг к другу наточенными концами. Меж ними зажат клиновой ремень, - стальная пластинчатая цепь, которая соприкасается своими краями с конусами. Особая жидкость нужна непосредственно для смазки этой цепи: жидкость должна поменять свое фазовое состояние зависимо от давления, возникающего в месте контакта цепи со шкивами. Если давление высоко, то жидкость позволяет цепи передавать значительно усилие, практически не проскальзывая, хотя площадь контакта очень мала.
По словам Сергея Шестопалова, на автомобилях разных марок вариаторы значительно различаются. По Сути, вариаторы, установленные на Honda, Mitsubishi и Тоета - совершенно разные агрегаты. Естественно, ремень и валы есть у каждого, а вот управление переключением не сходится, ну и роль сцепления делают разные устройства. Скажем, в Honda нет гидротрансформатора, а в Nissan и Тоета есть.
Как Бы там ни ло, все вариаторные коробки похожи в характере разгона и плавности движения. Темп разгона высокий, времени на переключения меж ступенями совсем не тратится. К тому же происходит это без соответственных для обыденных "ов" толчков.
Алексей Русаков, отметил еще одно достоинство - экономичность авто, оснащенного вариаторной коробкой. Благодаря мягкой нагрузке на движок расход горючего в машине с вариатором примерно на 10 % меньше, чем у аналогичной, оснащенной "автоматом". Антон Москвитин, edoroga.ru
ремонт автомобиля
Вопреки тому, что вариаторы часто выделяют в необычную ветвь развития коробок передач, это всего только подвид "автомата", при всем этом не такой уж "ультрасовременный", как можно было бы считать. Запатентовали "вариатор" еще в конце 19 века, а создателем идеи бесступенчатой коробки считают самого Леонардо да Винчи. 1-ая работоспособная машина (чем не отличались, к огорчению, проекты да Винчи) с коробкой-вариатором появилась только в 50-х годах прошедшего ека. Серийно его стали устанавливать тогда на авто DAF. Но пространное распространие вариаторы получили все- только в конце 20-го ека. Сейчас же вариаторами комплектуют огромное количество малолитражек. Фактически у всех автолюбителей к вариатору сформировалось предвзятое отношение. И отчасти оно стопроцентно обосновано. Один из недостатков вариатора - малая по современным меркам "перевариваемая" мощность мотора. Как поведал нам директор 100 "Новоматик" Сергей Шестопалов, авто с вариатором должны иметь под капотом движок объемом меньше 2,5 литра.
Другой недостаток - драгоценное сервис и ремонт, также внедрение специальной трансмиссионной воды, которая стоит недешево. Ременные вариаторы, обычно, требуют замены ремня каждые 100-150 тысяч км пробега. При всем , по словам директора 100 "Ураган" Алексея Русакова, фильтры по сравнению с "автоматом" дороже в два раза, а замена масла на машине класса Nissan Bluebird "тянет" на 7-8 тысяч рублей против 5-6 тысяч у "автомата".
"Почти Всегда в наш автоцентр обращаются по поводу обрыва или износа ремня в вариаторе, - говорит Сергей Шестопалов. - Это связано либо с неправильной эксплуатацией, либо с долгим сроком службы автомобиля. Скажем, многие почему-или считают Honda HRV джипом. Я как механик говорю: достаточно на таком "джипе" один раз активно побуксовать в пригородной грязищи, и для вас придется ехать на сервис пенять на ненадежность своей коробки".
Еще одна неувязка: на вариаторы Тоета "честных" запчастей не поставляют - в случае поломки приходится поменять агрегат стопроцентно. "Контрактные запчасти в коробке я использовать не советую, - говорит Алексей Русаков. - Лучше уж поменять коробку стопроцентно. В Этом Случае издержки примерно совпадут с решением аналогичной трудности с автоматической коробкой".
При аккуратной эксплуатации и тщательном обслуживании нового автомобиля вариаторная коробка - более красивый выбор, чем автомат. Плюсов у вариатора - масса. Но начнем по порядку: вариатор отличается от Акпп отсутствием фиксированных ступеней и обеспечивает бесступенчатое, другими словами, плавное изменение передаточного числа при разгоне автомобиля или торможении.
Самый распространённый вид вариатора - клиноременный. Передаточное число в нем меняется зависимо от сближения и удаления друг от друга шкивов, меж которыми зажат ремень. Как вариатору удается плавно изменять раздаточное число? Принцип достаточно прост: представьте себе два карандаша, перетянутых резинкой. Если начать крутить какой-то из их, 2-ой так же будет крутиться, при всем этом с той же скоростью. Если взять карандаши различного поперечника, то тот, что еще меньше, будет крутиться уже с большей скоростью. Вариатор употребляет непосредственно такой принцип, только в нем "карандаши" планенько меняют свой поперечник по мере надобности. Внутри "коробки" - два шкива в виде конусов, которые обращены друг к другу наточенными концами. Меж ними зажат клиновой ремень, - стальная пластинчатая цепь, которая соприкасается своими краями с конусами. Особая жидкость нужна непосредственно для смазки этой цепи: жидкость должна поменять свое фазовое состояние зависимо от давления, возникающего в месте контакта цепи со шкивами. Если давление высоко, то жидкость позволяет цепи передавать значительно усилие, практически не проскальзывая, хотя площадь контакта очень мала.
По словам Сергея Шестопалова, на автомобилях разных марок вариаторы значительно различаются. По Сути, вариаторы, установленные на Honda, Mitsubishi и Тоета - совершенно разные агрегаты. Естественно, ремень и валы есть у каждого, а вот управление переключением не сходится, ну и роль сцепления делают разные устройства. Скажем, в Honda нет гидротрансформатора, а в Nissan и Тоета есть.
Как Бы там ни ло, все вариаторные коробки похожи в характере разгона и плавности движения. Темп разгона высокий, времени на переключения меж ступенями совсем не тратится. К тому же происходит это без соответственных для обыденных "ов" толчков.
Алексей Русаков, отметил еще одно достоинство - экономичность авто, оснащенного вариаторной коробкой. Благодаря мягкой нагрузке на движок расход горючего в машине с вариатором примерно на 10 % меньше, чем у аналогичной, оснащенной "автоматом". Антон Москвитин, edoroga.ru
ремонт автомобиля