Вариаторная акппт без ступеней

Вопреки тому, что вариаторы часто выделяют в необычную ветвь развития коробок передач, это всего только подвид "автомата", при всем этом не такой уж "ультрасовременный", как можно было бы считать. Запатентовали "вариатор" еще в конце 19 века, а создателем идеи бесступенчатой коробки считают самого Леонардо да Винчи. 1-ая работоспособная машина (чем не отличались, к огорчению, проекты да Винчи) с коробкой-вариатором появилась только в 50-х годах прошедшего ека. Серийно его стали устанавливать тогда на авто DAF. Но пространное распространие вариаторы получили все- только в конце 20-го ека. Сейчас же вариаторами комплектуют огромное количество малолитражек.

Другой недостаток - драгоценное сервис и ремонт, также внедрение специальной трансмиссионной воды, которая стоит недешево. Ременные вариаторы, обычно, требуют замены ремня каждые 100-150 тысяч км пробега. При всем , по словам директора 100 "Ураган" Алексея Русакова, фильтры по сравнению с "автоматом" дороже в два раза, а замена масла на машине класса Nissan Bluebird "тянет" на 7-8 тысяч рублей против 5-6 тысяч у "автомата".
"Почти Всегда в наш автоцентр обращаются по поводу обрыва или износа ремня в вариаторе, - говорит Сергей Шестопалов. - Это связано либо с неправильной эксплуатацией, либо с долгим сроком службы автомобиля. Скажем, многие почему-или считают Honda HRV джипом. Я как механик говорю: достаточно на таком "джипе" один раз активно побуксовать в пригородной грязищи, и для вас придется ехать на сервис пенять на ненадежность своей коробки".
Еще одна неувязка: на вариаторы Тоета "честных" запчастей не поставляют - в случае поломки приходится поменять агрегат стопроцентно. "Контрактные запчасти в коробке я использовать не советую, - говорит Алексей Русаков. - Лучше уж поменять коробку стопроцентно. В Этом Случае издержки примерно совпадут с решением аналогичной трудности с автоматической коробкой".
При аккуратной эксплуатации и тщательном обслуживании нового автомобиля вариаторная коробка - более красивый выбор, чем автомат. Плюсов у вариатора - масса. Но начнем по порядку: вариатор отличается от Акпп отсутствием фиксированных ступеней и обеспечивает бесступенчатое, другими словами, плавное изменение передаточного числа при разгоне автомобиля или торможении.
Самый распространённый вид вариатора - клиноременный. Передаточное число в нем меняется зависимо от сближения и удаления друг от друга шкивов, меж которыми зажат ремень. Как вариатору удается плавно изменять раздаточное число? Принцип достаточно прост: представьте себе два карандаша, перетянутых резинкой. Если начать крутить какой-то из их, 2-ой так же будет крутиться, при всем этом с той же скоростью. Если взять карандаши различного поперечника, то тот, что еще меньше, будет крутиться уже с большей скоростью.

По словам Сергея Шестопалова, на автомобилях разных марок вариаторы значительно различаются. По Сути, вариаторы, установленные на Honda, Mitsubishi и Тоета - совершенно разные агрегаты. Естественно, ремень и валы есть у каждого, а вот управление переключением не сходится, ну и роль сцепления делают разные устройства. Скажем, в Honda нет гидротрансформатора, а в Nissan и Тоета есть.
Как Бы там ни ло, все вариаторные коробки похожи в характере разгона и плавности движения. Темп разгона высокий, времени на переключения меж ступенями совсем не тратится. К тому же происходит это без соответственных для обыденных "ов" толчков.
Алексей Русаков, отметил еще одно достоинство - экономичность авто, оснащенного вариаторной коробкой. Благодаря мягкой нагрузке на движок расход горючего в машине с вариатором примерно на 10 % меньше, чем у аналогичной, оснащенной "автоматом". Антон Москвитин, edoroga.ru
ремонт автомобиля