Выбираем зимнюю резину
Мокроватый снег, который ранее обыденного напомнил о себе на прошлой неделе, маякнул краснодарцам о скором приближении зимы. Авто форумы в Интернете немедля отреагировали темой «какую резину выбрать», а торговцы «новогодних» колес приготовились к штурму прилавков.
Извечный вопрос, какую резину лучше взять на зиму, с шипами или без таких, поделил автовладельцев на два лагеря. И судя по нескончаемым комментам в автофорумах, перемирие сторонам пока не светит, а сам вопрос остается открытым. Autoyug.ru решил не тормозить и попробовал найти ответ на этот скользкий вопрос, для чего обратился к спецам – Кузьмину Денису, директору сервисного центра краснодарского центра «Покрышкино», и Котлярову Валерию, ведущему спецу краснодарской краевой федерации АвтоСпорта.
Не в шипах счастье
Денис Кузьмин:
"Кубанская зима отличается очень изменчивой погодой. Неделю может идти снег, еще неделя – слякоть и грязюка, а после 10-20 дней на дорогах сухой асфальт. Оптимальный Вариант для таких аспект – нешипованная, фрикционная шина. Современная «липучка» по своим ходовым качествам практически не уступает шипованной резине. А ездить на «шипах» по голому асфальту – это, во-1-х, излишний шум; во-2-х, тормозной путь на сухом покрытии растет на 20-30%. Не считая того, какая бы отменная резина ни была, шипы могут просто вылетать, и при насыщенной эксплуатаци по голому асфальту такая резина может очень износиться уже через две недели".
Валерий Котляров:
"В случае, если зима будет не очень снежная, категорически не рекомендую переходить на «шипы». В крае специфичная структура асфальта. Он крупнозернистый, так сказать, дождевой. Поэтому «липучка» в аспектах кубанской зимы – это равновесный . Следует держать в голове, что на каждой покрышке стоит индекс скорости. В любом случае он не должен превосходить 140 км/ч. Резина на внедорожники... На большинстве джипов сначала стоят колеса «повышенной проходимости». Поэтому поменять их на зиму не обязательно, если, естественно, вы не собрались покорять заснеженные поля и другое бездорожье".
Размер имеет значение
Валерий Котляров:
"Чем уже покрышка, тем меньше так называемое пятно контакта с дорогой и тем больше вес машины давит на колеса. Соответственно, на узкой покрышке автомобиль будет лучше «вгрызаться» в снег или гололед и станет более адекватен на зимних дорогах. Высота профиля – не меньше 60 дюймов. Колеса меньшего радиуса с более высоким профилем не только улучшат маневренность, ну и сделают машну мягче. О низком профиле на зиму следует забыть, хотя на наших дорогах не рекомендовал бы его и летом. Кстати, если в гараже не затерялись обыкновенные штампованные диски, советую в зимний период одеть их".
Резина б/у: брать или не брать?
Денис Кузьмин:
"При выборе резины б/у следует обращать внимание на ее состояние. Поэтому лучше, если ставить ее будут прямо в месте покупки - в накачанном виде можно узреть порезы или вздутия. Если вы берете шину б/у, как надо она уже была в эксплуатации минимум год, чаще - три-четыре сезона. Велика возможность того, что эту модель больше не выпускают. Представьте, что уже через неделю вы ее распорите где-нибудь на переезде. Обратитесь в магазин и... Безуспешно. Придется поменять минимум два колеса, а по-отличному - весь набор".
Валерий Котляров:
"Покрышки, бывшие в употреблении, советую не брать. Зимняя резина по своей структуре служит два сезона, износилась она или нет. Если вы все же решили сберечь и приобрести б/у, у вас должна быть жесткая уверенность в том, что она отходила один сезон".
Консервация на лето
Денис Кузьмин:
"Советы по хранению – ничего нового. Идеальный Вариант – сухое место, защищенное от лучей света, вдали от различной химии и других «вредителей». Если есть запасные диски, было бы отлично хранить колеса в накачанном состоянии. Давление держать около 2 атмосфер, можно совсем малость приспустить. Хранить резину лучше стопкой, одна на другую. Если же резина без дисков, ее советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене".
Валерий Котляров:
"Покрышки продаются в особенных пакетах. Выбрасывать их не стоит – хранить резину летом лучше непосредственно в этих "чехлах", которые защищают её от перепадов температур и ненадобной воды".
Нужна ли обкатка?
Валерий Котляров:
"Зимнюю резину не нужно обкатывать. Ее бортики заостренные. Острые части позволяют резине лучше цепляться за дорожное покрытие, это в особенности принципно в поворотах. На асфальте мягкая резина деформируется, в конечном итоге после обкатки борты притупляются и не так отлично держат дорогу".
Какая резина лучше?
Денис Кузьмин:
Фаворитные места в тестах журналов занимает Continental. Лично я рекомендовал бы Bridgestone Blizzak WS60 – отменная резина. Она пришла на смену популярной WS50, а та была грозной разработкой, высокотехнологичной и надежной".
Валерий Котляров:
"Michelin лучше других предназначен для зимы. Эта резина обкатана в ралли и королевских гонках, а это кое-что значит. Неплохой выбор – шведские и финские производители, не понаслышке понимающие, что такое настоящая зима". www.autoyug.ru
ремонт автомобиля