Машина зимой: консервация или эксплуатация?
И у тех автолюбителей, которые ставят зимой собственного железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется много аргументов в пользу собственных предпочтений. «Комсомолка» попробовала взвесить плюсы и минусы каждого метода.

Плюсы консервации
Не страшен главный враг авто - смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая присваивает процессу коррозии непередаваемое ускорение.
Минусы консервации
За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства - многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники мотора, детали подвески и тормозной системы). Не считая того, сырость - как обидно бы это не звучало, неизменный атрибут многих наших гаражей - приводит к появлению коррозии. Как Бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), остается влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и поболее грозные трудности - а непосредственно, с движком: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.
Наибольшее количество обращений на 100 по выходу из строя различных систем - непосредственно после зимнего хранения.
Плюсы зимней езды
Автомобиль не теряет собственных эксплуатационных характеристик. Не считая того, шофер приобретает возможности проф вождения в сложных погодных аспектах.
Минусы зимней езды
Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.
КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?
- Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с хим реагентами - главные враги дороготоящего лакокрасочного и резинового покрытий.
- Владельцам старых заднеприводных без современных антизаносных и антипробуксовочных систем - лучше не рисковать своей жизнью.
- Неуверенным в себе водителям, которые время от времени водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Не считая того, редкие выезды и позже многодневное хранение грязного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая насыщенная езда.
- Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень тяжело завести в мороз движок двадцатилетнего дизельного автомобиля.
- Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.
КАК Приготовить АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ
- Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от скопления конденсата и коррозии.
- Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет проф мойка, в том числе мойка днища, также сушка).
- Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
- Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
- Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предупредит создание конденсата.
- Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить воду в ковриках.
- Лучшие варианты хранения автомобиля зимой - на открытом воздухе под навесом (в аспектах естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 - 10 градусов), отлично вентилируемом гараже. Более очень авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Не считая того, при заезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.
- Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом - под ним продолжительно сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.
- Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.
- Во время хранения хотя раз в месяц заводите движок и поездите несколько метров вперед-вспять.
КАК Приготовить АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ
- Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.
- Сделать антикоррозийную обработку, лучше в особенном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга на данный момент пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько ев вперед.
- Проехать на тормозной щит и убедиться в правильной работе тормозов.
- Поменять масло мотора на зимнее более жидких видов.
- Поменять охлаждающую жидкость.
- Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.
- Поменять щетки на зимние.
- Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.
- Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.
- Раз в месяц заезжайте на мойку - автомобиль отблагодарит вас сторицей.
- После окончания зимы обязательно промойте радиаторы остывания и кондюка автомобиля: в их скапливается грязюка с солью и разрушает эти агрегаты.
Принципно ЗНАТЬ
Автомобиль, берегись… мышей!
Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже мыши сжирают, к , датчики Абс или проводку, совершенно не редки. У германцев, которые ставят свои авто на хранение в гараж, очень популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности приобрести похожее устройство, заложите под капот хим таблетки против мышей.
БУДЬ В КУРСЕ!
По оценке экспертов, неважно какая тысяча км пробега понижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя - на 5%.
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала спеца по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.
Инна КОЧЕТКОВА, kp.by
ремонт автомобиля