Голова – орудие автолюбителя

То, что автомобиль на дороге – источник завышенной угрозы, тяжело оспорить. Но автомобиль тут совершенно не при этом. Молотком тоже можно и дом выстроить, и головы разбивать. Все дело в том, как вы себя будете при всем этом вести. Что можно порекомендовать автолюбителю, который попал в неординарную ситуацию и его четырехколесному другу либо ему самому грозит опасность?
В нашей жизни мы повсевременно окружены автомобилями. Едем на работу, ловим «мотор», перебегаем дорогу, идем по обочине, едем с друзьями, чтоб отдохнуть на природе. Большая часть хозяев тс задумываются, что проблем следует ждать от нечестных служащих ГИБДД, жуликов на станциях техобслуживания либо дорожных аферистов. Все же, еще большая опасность приходит с той стороны, откуда не ожидали. Начнем с самого обычного.
Нередко невежливость и хамство со стороны других участников движения могут вырасти в словесную перепалку и желание узнать «чьи яичка круче сварены». Даже если вы верно соблюдаете правила и корректно ведете себя с другими участниками движения, вы не застрахованы от разборок со стороны опьяненных либо психопатичных отморозков либо «братвы» с некорректно выросшими пальцами на руках и отклонениями в развитии мозга. Со стороны очевидных бандитов нападения на авто и водителей происходят тоже часто.
«Для того чтоб не стать жертвой уличных психопатов либо преступных частей, стоит соблюдать несколько обычных правил, – гласит сотрудник службы внутренней безопасности УВД МВД РТ майор Юрий Хамзин (имя и фамилия изменены). – Для начала отметим, что машина должна быть стопроцентно исправна и заводиться с «полпинка», это ваша гарантия, что в подходящий момент она не подведет, и вы можете стремительно тронуться и уехать. Тормоза должны быть в безупречном состоянии, а фронтальные двери просто раскрываться изнутри. Я лицезрел водителей, которым приходилось опускать стекло и тянуть за ручку с наружной стороны. В хоть какой критичной ситуации таковой шофер окажется запертым. По поводу дверей желаю выделить особо: всегда держите их запертыми изнутри. Если опускаете стекла, то делайте это так, чтоб никто не сумел просунуть руку в щель и достать до защелки. Если вы позволите кому-то оказаться снутри вашего автомобиля, то из средства спасения он может стать ловушкой. До того времени пока вы снутри, а нападающие снаружи – у вас есть орудие – ваш автомобиль. Вы сможете уехать. Просто уехать. Большая часть нападений на автомобиль происходят тогда, когда шофер, остановившись, выходит. Тут машина уже вам не поможет. А если вы снутри и видите прямую опасность вашей жизни, сможете задавить нападающего, если ничего другого не остается».
Естественно, посиживать снутри и не заострять внимания на оскорбления и пробы вынуть вас из машины не каждый вытерпит, и иногда раскаленный добела шофер выпрыгивает из машины, заряженный какой-либо «приблудой», коей могут стать и гаечный ключ, и бейсбольная бита.
«Довольно нередко водители задают вопрос: что можно возить с собой в качестве орудия самообороны? – продолжает Юрий. – Отвечу, что лучше ничего не возить, если не умеешь воспользоваться. Даже пистолет в руках неумехи может стать смертельной опасностью для него самого. Мещанины нередко просто не знают, что делать, теряются и попадаются на разные уловки криминалитета. Потому, если вытащил пистолет – стреляй. Не можешь – не трогай его. На данный момент самый пользующийся популярностью предмет для самообороны у водителей – бейсбольная бита. Но и тут появляются те же самые вопросы: ей тоже необходимо уметь воспользоваться, по другому и биту у вас отберут, и вас же ей и «отоварят». Самое обычное, что я могу посоветовать: положить под руку топор. Это и не орудие, и воспользоваться им могут фактически все. Только не думайте, что если на вашу машину напали злоумышленники либо хулиганы, вам все можно. Хоть какой, кому придется обороняться, так либо по другому рискует, что разбирательство его действий в суде пойдет не по тому пути, по которому ему хотелось бы. Вот гипотетичный пример разъяснения со следователем: «Парень навел на меня орудие и отдал приказ выйти из машины. Это очень напугало меня, я спутал педали, надавил на газ и переехал его». Сравните вот с таким разъяснением: «Парень навел орудие на меня, и отдал приказ выйти из машины. Я ужаснулся за свою жизнь, приостановил автомобиль, включил ручной тормоз, снял ремень, открыл дверь, выхватил пистолет (либо топор), и выстрелил в него 5 раз (зарубил, ударив 5 раз в спину)...». Что смотрится, как самооборона?»
Приведем еще несколько обычных правил поведения в городке.
Когда вы паркуете автомобиль в светлое время суток, имейте в виду, что сможете возвратиться на стоянку после пришествия мглы. Если есть возможность, паркуйтесь в том месте, которое будет освещено. Держите ключи от машины в руке и осмотритесь вокруг перед тем, как сесть в машину. Всегда паркуйтесь идиентично: если вы ставите на передачу, то всегда ставьте на передачу; если ставите на ручник, то всегда так и делайте. В ситуации нападения, если вам вдруг пригодится стремительно начать движение, неважно какая задержка может стоить очень недешево. Представьте, вы оставили машину на передаче и запамятовали. Поворачиваете ключ зажигания и машина ударяется в впередистоящую либо столб, глохнет и становится вам ловушкой. По этой же причине не паркуйте авто впритирку к другому либо препятствию. Помните о свободе маневра.
Всегда пристегивайте ремни. Те, кто попадал в суровые аварии, знают, как летают по салону незакрепленные предметы и непристегнутые люди. Если на вас напали во время движения, то возможность критической остановки, случайного столкновения растет. У вас есть куда более суровые шансы пострадать во время аварии, чем при нападении, если вы не пристегнулись.
Если вас преследует и придавливает к обочине другой автомобиль, не пытайтесь лупить его боком, либо устраивать гонки. Есть очень действенное «полицейское» средство против передвигающейся параллельно вам машины. Следует немного тормознув, придавить фронтальное крыло к заднему крылу преследователя, чем более сзади, тем лучше (к примеру фронтальное левое крыло к заднему правому). После чего, резко двигая рулем и усилив нажим на крыло врага, надавить на газ до упора, чтоб разогнать машину. При таком маневре задние колеса прижимавшей вас машины сорвутся с прямой линии движения, и если вы не ослабите нажим, а будете продолжать таранить заднее крыло, машина преступников развернется, либо перевернется, что даст вам шанс уехать (ведь вы продолжаете двигаться фактически прямо по дороге, утопив «тапочку в пол»).
Для женщин, которые садятся в «мотор», тоже есть возможность воздействовать на ход событий, если незнакомый шофер не реагирует на просьбы приостановить автомобиль и увозит в неведомом направлении. Будьте напористы и агрессивны в собственном требовании приостановить машину. Если это не помогает, то необходимо лупить либо выдавливать стекло. Когда ничего твердого под рукою не находится, делается это так: сядьте глубже в сидение, упритесь 2-мя ногами в лобовое стекло и резко выдавливайте. Это легко, оно не режется. Лучше это делать на светофоре, но можно и на ходу. Наилучшим местом будет пост ГИБДД, но это если повезет, специально ожидать поста не стоит, можно не доехать. Чтоб шофер не помешал выполнить загаданое, необходимо закрыть голову 2-мя руками (не лицо только, а всю голову), руки натужить и быть готовым к тому, что может быть шофер будет пробовать наносить удары. Чтоб освоить это упражнение, потренируйтесь в автомобиле либо просто поставьте стол перед диванчиком на такое расстояние, как находится панель от сидения, поднимите ноги и изобразите, что выдавливаете стекло. После чего открывайте двери и бегите, но не во дворы либо поле, а, отбежав от машины вспять, сходу подымайте руку последующему автомобилю. Если дверь заблокирована, необходимо перебегать в атаку на водителя, к примеру, можно развернуться к нему ногами и «лупить» со всей силы в голову. Если шофер уже плотно к вам придвинулся, и нет способности развернуться ногами, то наносите серию резких и сильных ударов локтями в голову. Кулаки сможете поберечь, потому что, если вы не занимаетесь боксом либо карате, толку от их малость будет. Основная ваша задачка будет выкарабкаться из машины, а так как она заблокирована, то делать это необходимо через лобовое стекло.
«Что касается разных систем защиты автомобиля от угонов и водителя от нападения, другими словами несколько различных по предназначению технических устройств, – ведает менеджер магазина «Безопасность» Станислав Черемин, – сходу уточню, что никакие сигнализации от угона не выручают. Они созданы для оповещения обладателя и для удобства: открыть двери, прогреть движок, отыскать машину на стоянке. Они просто «обходятся» электриком либо правонарушителем. Самое надежное – блокираторы управляющий колонки либо коробки. В импортных машинах на данный момент еще устанавливают иммобилайзеры, которые опознают обладателя по брелку «свой-чужой» и дают возможность включить зажигание. Что касается безопасности водителя, то в Казани уже работает система всеохватывающей безопасности со спутниковым позиционированием, которая устанавливается в авто, и данные по нему выводятся на пульт специального подразделения милиции. После поступления сигнала определяется положение угнанной либо терпящей бедствие машины. Также и владелец при нападении может надавить тревожную кнопку, спрятанную в машине, либо позвонить и в общении с оператором произнести кодовое слово, обозначающее сигнал угрозы и просьбу о помощи. На место, где стоит машина, выезжает экипаж и решает возникшие вопросы. Также мы хотим предложить газовые баллончики, пистолеты и электрошокеры, которые посодействуют на некое время оглушить нападающего».
«Знаете, что еще охото сказать вашим читателям, – заканчивая разговор, возвратился к теме Юрий Хамзин, – самое наилучшее орудие – голова. Не в том плане, что она жесткая, а в том, что мыслить ей нужно. Хотя бы время от времени. Умный человек не только лишь знает, как выкарабкаться из сложной ситуации, да и как в нее не попасть. Самым наилучшим средством решения заморочек такового нрава является предусмотрительность. Ну, и не запамятовывайте о правиле – сходу звоните в милицию».
Рамазан ИСЛАМОВ, специально для 116auto.ru
ремонт автомобиля