Как Надо ездить зимой. Советы спеца
Беря во внимание изменение погодных аспект, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней езды. Думается этот репортаж будет интересен не только тем, кто встречает «первую зиму» за рулем, ну и автомоблистам со стажем.
В качестве специалиста выступят директор столичной школы Audi Quattro Геннадий Брославский и сотрудники ГАИ.
Без чего зимняя езда вообще небезопасна
Существует несколько неотъемлимых атрибутов зимней езды, поначалу – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, также исправная светотехника.
Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, грядущий разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым временами развлекают автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже ужаснее, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда в особенности скользкая, шипы очень помогают.
Правило №1. Управлять на снегу и льду необходимо плавно.
Речь Идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда деньком вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не плавно ехать, но даже тронуться с места не выходит, все советы как-то слету забываются. Шофер газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут лучше вспомнить еще одно правило –
Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.
Запас тяги, корый так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит лишь на шлифование ледовой корки асфальте. Даже трогаться с места зимой время от приходится на 2-ой передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на меньшем газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не выходит, пытайтесь выбраться ввалку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, ну и обыденным водтелям этот прием довольно полезен. А вообщем-то кое о чем не мешало поразмыслить еще накануне, когда ее сюда ставили – заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в их. А если останавливаетесь на маленький срок, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться вспять не получится. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если поз не будет возможности съехать вспять задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.
Какой привод лучше под горку?
Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось растет, соответственно понижая возможность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, напротив, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Вобщем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и испытать опять, но только посильнее разогнавшись. Естественно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.
Правило №3. По возможности,тормозить лучше движком.
Кстати, современные автоматы, обычно, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе шофер, скорее всего, вожделеет затормозить движком. И, естественно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Необходимо держать гигантскую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о для знать: шофер надавливает на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сходу, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и слету понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого Абс, остается просто давить на педаль.
При отсутствии Абс ее можно сымитировать
Это называется прерывающимся торможением. Есть Еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, также неограниченное количество других видов. Но прерывающееся торможение – самое обыденное, и людям не очень опытным лучше им и ограничиться.
На прямой, если тормозить не приходится, особых заморочек не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это дает подсказку водителю, что не все на данный момент отлично на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает ой-или маневр, машина будет идти ровно. Поворот – основная зимняя неувязка после торможения.
Поворот зимой – основная неувязка, если вы не известный спортсмен
Зима для спортсменов только в удолетворенность. Занос для их – обыденное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для награды хотимого эффекта нужна еще меньшая. Для обыденного гражданина – напротив. Зимой всякий шофер должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого необходимо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали очень быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – хоть ой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Непосредственно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не вожделеет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Выходит еще ужаснее: передним колесам в такой ситуации еще сложнее возвратить сцепление с дорогой. Чуток ли у кого-или это получится без тренировки, но в принципе верный способ состоит в том, чтобы, о-1-х, отпустить газ, а во-2-х, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а потому что они стоят уже под минимальным углом к дороге, больше возможность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. По уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все другое, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться.
Ведь у спортсменов все напротив – они к тому же сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но неувязка в том, что начался занос, необходимо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, как обидно бы это не звучало, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости сделать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут необходимо поначалу кинуть газ – машина при всем этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После Этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает навести нос машины в подходящем направлении. Чтобы занос стал сильнее, необходимо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, только коснутся тормоза, по другому заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Опять повторив, что все это не для обыденных водителей, упомянем 3-ий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, необходимо сначала повернуть руль в оборотную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и неувязка, что всякий занос просит выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы вышло, необходимо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели 1-ый шаг.
Дополнительные советы для заднего привода
Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно просто избежать заноса. Но это верно только отчасти. Естественно, "партизанский шаг" - это очень, очень дальнозорко, но возможность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно в один момент.
В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Разъясняется это просто: при классической сборке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает агрегат + коробка, задняя часть загружена еще меньше, а, значит, ужаснее сцепление ведущих колес с дорогой.
Но это не мешает реальным асам "фигурного катания" управлять похожим авто на скользкой дороге стопроцентно безопасно.
Ситуация 1-ая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "навести" остояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "глядят" в сторону поворота, а скользкое покрытие как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, поправить которую практически нереально!
На небольшой скорости не и пробовать справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, 2-ой вариант просит определенных возможностей и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с целенаправленно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, ну и тут пргодится большая сноровка…
Ситуация 2-ая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в этом очень феноминальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сходу вспять, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль слету, не дожидаясь реакции. По другому такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под большущим углом.
Вопреки застарелому мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, упрощает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с движком не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в коробки и не дозволит колесам в один момент провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. коробка "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но необходимо уч скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...
Передний привод. Дополнительные советы
"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины фактически не буксуют. Взаправду, благодаря прелестной курсовой стойкости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Не считая того, движок своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, очно можно найти за что зацепиться.
Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы шофер ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и позже "вдарит" по тормозам, чем совершенно выведет ситуацию из-под контроля. "Не кидайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.
Сначала усвойте простую правду: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, зависимо от текущей скорости автомобиля.
На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это усмотрительным торможением: можно либо малость "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.
Главным различием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного будет то, что колеса нужно направлять на дорогу, другими словами в ту сторону, куда автомобиль должен ехать, а никак не в сторону заноса, как нас ранее учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: короткосрочный поворот руля непосредственно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в подходящем направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.
При огромных скоростях все меняется.
"Переднеприводник" очень очень реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный шофер, очень пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль . Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "опытнейшего": "не кидай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, лишь на маленький срок! Короткосрочный сброс газа "переставит" машину дороге, и остается только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.
Но для "чайника" это тяжело. Судите сами - машину несет на хорошей скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза необходимо жать на "газ". Поэтому опять "проговорим" верный способ действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент шофер выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и добавляет газ. Имейте в виду: глядеть необходимо только в ту сторону, куда ам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!
Если все таки машину "закрутило", то следуйте меру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это дозволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет движок, что поспособствует для вас быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.
Остается только напомнить: резкий сброс газа мот вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами в один момент оказался лед. С педалью газа следует обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не желаете "фигурного катания" - ни резких движений рулем! Но если оно все таки началось - то, напротив, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее разглаживающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их вспять, не дожидаясь реакции автомобиля - по другому машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой. www.vecherniy.kharkov.ua
ремонт автомобиля
Без чего зимняя езда вообще небезопасна
Существует несколько неотъемлимых атрибутов зимней езды, поначалу – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, также исправная светотехника.
Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, грядущий разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым временами развлекают автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже ужаснее, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда в особенности скользкая, шипы очень помогают.
Правило №1. Управлять на снегу и льду необходимо плавно.
Речь Идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда деньком вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не плавно ехать, но даже тронуться с места не выходит, все советы как-то слету забываются. Шофер газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут лучше вспомнить еще одно правило –
Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.
Запас тяги, корый так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит лишь на шлифование ледовой корки асфальте. Даже трогаться с места зимой время от приходится на 2-ой передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на меньшем газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не выходит, пытайтесь выбраться ввалку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, ну и обыденным водтелям этот прием довольно полезен. А вообщем-то кое о чем не мешало поразмыслить еще накануне, когда ее сюда ставили – заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в их. А если останавливаетесь на маленький срок, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться вспять не получится. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если поз не будет возможности съехать вспять задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.
Какой привод лучше под горку?
Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось растет, соответственно понижая возможность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, напротив, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Вобщем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и испытать опять, но только посильнее разогнавшись. Естественно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.
Правило №3. По возможности,тормозить лучше движком.
Кстати, современные автоматы, обычно, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе шофер, скорее всего, вожделеет затормозить движком. И, естественно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Необходимо держать гигантскую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о для знать: шофер надавливает на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сходу, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и слету понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого Абс, остается просто давить на педаль.
При отсутствии Абс ее можно сымитировать
Это называется прерывающимся торможением. Есть Еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, также неограниченное количество других видов. Но прерывающееся торможение – самое обыденное, и людям не очень опытным лучше им и ограничиться.
На прямой, если тормозить не приходится, особых заморочек не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это дает подсказку водителю, что не все на данный момент отлично на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает ой-или маневр, машина будет идти ровно. Поворот – основная зимняя неувязка после торможения.
Поворот зимой – основная неувязка, если вы не известный спортсмен
Зима для спортсменов только в удолетворенность. Занос для их – обыденное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для награды хотимого эффекта нужна еще меньшая. Для обыденного гражданина – напротив. Зимой всякий шофер должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого необходимо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали очень быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – хоть ой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Непосредственно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не вожделеет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Выходит еще ужаснее: передним колесам в такой ситуации еще сложнее возвратить сцепление с дорогой. Чуток ли у кого-или это получится без тренировки, но в принципе верный способ состоит в том, чтобы, о-1-х, отпустить газ, а во-2-х, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а потому что они стоят уже под минимальным углом к дороге, больше возможность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. По уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все другое, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться.
Ведь у спортсменов все напротив – они к тому же сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но неувязка в том, что начался занос, необходимо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, как обидно бы это не звучало, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости сделать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут необходимо поначалу кинуть газ – машина при всем этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После Этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает навести нос машины в подходящем направлении. Чтобы занос стал сильнее, необходимо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, только коснутся тормоза, по другому заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Опять повторив, что все это не для обыденных водителей, упомянем 3-ий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, необходимо сначала повернуть руль в оборотную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и неувязка, что всякий занос просит выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы вышло, необходимо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели 1-ый шаг.
Дополнительные советы для заднего привода
Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно просто избежать заноса. Но это верно только отчасти. Естественно, "партизанский шаг" - это очень, очень дальнозорко, но возможность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно в один момент.
В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Разъясняется это просто: при классической сборке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает агрегат + коробка, задняя часть загружена еще меньше, а, значит, ужаснее сцепление ведущих колес с дорогой.
Но это не мешает реальным асам "фигурного катания" управлять похожим авто на скользкой дороге стопроцентно безопасно.
Ситуация 1-ая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "навести" остояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "глядят" в сторону поворота, а скользкое покрытие как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, поправить которую практически нереально!
На небольшой скорости не и пробовать справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, 2-ой вариант просит определенных возможностей и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с целенаправленно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, ну и тут пргодится большая сноровка…
Ситуация 2-ая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в этом очень феноминальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сходу вспять, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль слету, не дожидаясь реакции. По другому такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под большущим углом.
Вопреки застарелому мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, упрощает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с движком не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в коробки и не дозволит колесам в один момент провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. коробка "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но необходимо уч скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...
Передний привод. Дополнительные советы
"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины фактически не буксуют. Взаправду, благодаря прелестной курсовой стойкости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Не считая того, движок своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, очно можно найти за что зацепиться.
Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы шофер ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и позже "вдарит" по тормозам, чем совершенно выведет ситуацию из-под контроля. "Не кидайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.
Сначала усвойте простую правду: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, зависимо от текущей скорости автомобиля.
На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это усмотрительным торможением: можно либо малость "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.
Главным различием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного будет то, что колеса нужно направлять на дорогу, другими словами в ту сторону, куда автомобиль должен ехать, а никак не в сторону заноса, как нас ранее учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: короткосрочный поворот руля непосредственно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в подходящем направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.
При огромных скоростях все меняется.
"Переднеприводник" очень очень реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный шофер, очень пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль . Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "опытнейшего": "не кидай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, лишь на маленький срок! Короткосрочный сброс газа "переставит" машину дороге, и остается только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.
Но для "чайника" это тяжело. Судите сами - машину несет на хорошей скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза необходимо жать на "газ". Поэтому опять "проговорим" верный способ действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент шофер выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и добавляет газ. Имейте в виду: глядеть необходимо только в ту сторону, куда ам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!
Если все таки машину "закрутило", то следуйте меру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это дозволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет движок, что поспособствует для вас быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.
Остается только напомнить: резкий сброс газа мот вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами в один момент оказался лед. С педалью газа следует обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не желаете "фигурного катания" - ни резких движений рулем! Но если оно все таки началось - то, напротив, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее разглаживающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их вспять, не дожидаясь реакции автомобиля - по другому машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой. www.vecherniy.kharkov.ua
ремонт автомобиля