Выбираем незамерзайку
Экспертиза
Дни становятся короче. Морозы - крепче. Из-за первого домой приходится возвращаться затемно, и если при всем этом жидкость из бачка омывателя стекло не чистит, а просто грязюка размазывает, то так и до трагедии недалеко.
Ну а в случае морозов жидкость совершенно может замерзнуть - считай, приехали.
Какую же «незамерзайку» выбрать, чтобы в протяжении всей зимы не сталкиваться с похожими неуввязками?
Спецы автожурнала «За рулем» провели экспертизу нередко встречающихся жидкостей для бачка омывателя и выбрали лучшие.
Двенадцать образцов жидкостей сравнивали по температуре начала кристаллизации, сопоставимости с материалами (воздействию на лакокрасочное покрытие), моющей способности и пр. Последнее событие, по опыту прошедших экспертиз, - самое ненадобное: метанол вреден для здоровья.
Авто кузов, в свою очередь, боится тех жидкостей, которые оставляют несмываемые следы. Ну а самый понятный параметр - это температура начала кристаллизации. Несовпадение цифр на этикетке с реальными показателями - результат недолива изопропанола - спецы отыскали аж в 5 образцах: «Жидкое пламя», «Лужский», «Элита-М», LUXE light и Spektrol. Любовь природы к равновесию проявилась и здесь: в экспертизе отыскались такие «обманщики наоборот»! А конкретно, состав Sintec «Арктика», обещая температуру кристаллизации минус 25°С, перевыполнил обязательство на целых 6 градусов. Технологу достанется за расточительство!
С испачканным по науке стеклом (смотри «Кстати») приемлимо отлично справились все «омывайки». По сопоставимости с материалами и показателю активности водородных ионов (требование гигиены!) вопросов тоже не было. Обычно, плохой омыватель выдает себя запахом. Некоторые образцы содержат «нехорошие» примеси, предположительно - альдегиды и этиловые эфиры (Spektrol, BLUE, LUXE light).
Но главный показатель, влияющий на результат экспертизы, - температура замерзания. Если она совпадала у разных препаратов, верх брал тот, который лучше моет. При других равных обстоятельствах на распределение мест влияла цена. www.kp.ru
КСТАТИ
Состав типового дорожного загрязнения Составляющие Содержание, % Глина 20,0
Кислота олеиновая 9,0
Двуокись кремния 18,0
или песок кварцевый
Масло моторное 27,0
Линолин безводный 7,0
Углерод технический 2,0
Аммиак аква 25% 9,0
Цемент глиноземистый 8,0
ремонт автомобиля
КСТАТИ
Состав типового дорожного загрязнения Составляющие Содержание, % Глина 20,0
Кислота олеиновая 9,0
Двуокись кремния 18,0
или песок кварцевый
Масло моторное 27,0
Линолин безводный 7,0
Углерод технический 2,0
Аммиак аква 25% 9,0
Цемент глиноземистый 8,0
ремонт автомобиля