Не забудь с собой в дорогу...
До начала новогодних каникул осталась всего неделя, и, скорее всего, многие подумывают о том, как провести эти 10 дней, «свободных от забот». Валяться дома на диване у телека, время от времени навещая ближайшие продуктовые магазины, на данный момент совсем не модно, и согласитесь – невесело. Кто-то навестит старых друзей, съездит на маленький срок к родителям, посвятит время зимним забавам на лыжне или горке. А кто-то соберется в путешествие на свой машине. Что взять в дорогу и как приготовить авто, чтобы приключение стало приятным, а не экстремальным преодолением заморочек?
Начнем с головного – автомобиль не должен вас подвести. То, что летом можно посчитать пустяком и забавнй неожиданностью, зимой может поставить под опасность вашу жизнь. Незапланированная остановка в безлюдной местности может стоить для вас ампутации конечностей или фатальным переохлаждением. Случаи, когда на трассе находят замороженные в машине трупы совсем не уникальность. Именно Поэтому к подготовке к зимней поездке по трассе стоит отнестись со всей серьезностью.
«Как то раз среди января пришлось выехать в Глазов, – ведает казанский журналист, в прошедшем личный предприниматель, Александр Быковский. – На трассу вышли во 2-ой половине дня, уже затемно. То, что в Татарстане объявили штормовое предупреждение, узнали по дороге. Наша машина оказалась последней, кто проскочил пост на челнинской трассе. Больше «гайцы» никого не пропустили. Сначала было очень отлично – низовая поземка завораживала – перетекающие через дорогу снежные потоки делали иллюзию быстрой воды или летящих туч, по которым плыла наша машина. После того, как к сильному ветру прибавилась метель, стало малость не по себе. Фары высвечивали перед машиной сплошную белую стену так, что двигаться стало совершенно нереально. Противотуманок не было, поэтому ы пришлось совершенно потушить. Так и ехали в кромешной темноте, фактически «по приборам».
Дорога малость темнела впереди, по ней и ориентировались. Редкие встречные машины мы «приветствовали» полной остановкой и миганием аварийки. С выключенными фонарями двигались до утра, а после того, как метель стихла, видели, как дорожные машины откапывали занесенные снегом и съехавшие с трассы легковушки. Не знаю, был ли кто в их еще живой? Из этой поездки я вынес одну простую правду – в метель лучше сидеть дома. А если не терпится, обзаведитесь неяркими противотуманными фарами, палаткой и теплой одеждой, чтобы не замерзнуть, если машина вдруг остановится».
«Перед каждой дальной поездкой я ставлю машину на диагностику. Меняю масло, свечи, делаю протяжку, смотрю, нет ли шишек на баллонах, – делится своим опытом предприниматель, шофер «девятки», Алик Абушаев. – Один раз в этом году был должен поехать в Белгород безо всякой подготовки. В Конечном Итоге ночью в районе Пензы порвался ремень ГРМ, и мы оказались «в чистом поле». Отлично, что мимо проезжали местные ребята, которые согласились нас отбуксировать в город. До утра куковали на стоянке, ждали, пока откроется ближний автомагазин. А ведь ремень давно надо было поменять, но все было некогда».
«Как-то раз, в дальной поездке огорчил бензонасос, – поделился с нами программер Иван Шилов. – Ехал до дома 2 300 км с остановками через каждые несколько сотен или 10-ов км. Бензин просто кончался. Вообще я перед поездкой обязательно меняю масло, топливный фильтр, ремень ГРМ, охлаждающую жидкость. Проверяю подвеску и тормоза. Но все равно не учтешь. Не брать же с собой весь гараж?»
Так что делать с машиной до далеко за город?
Самое 1-ое – пройти техобслуживание и поменять масло, ремни, свечи, посмотреть уровень тормозной воды и антифриза. Обязательно отремонтировать запаску. Взять с собой: набор ключей, отверток, головки, «балонник»;
приобрести авто-герметик для шин;
компрессор;
домкрат;
аптечку, огнетушитель;
пару или набор запасных свеч;
отлично иметь 2-ой ремень ГРМ;
дистиллированную воду (литра четыре);
масло на долив;
набор хомутов (всяких разных размеров);
набор предохранителей;
трос;
провода «на прикурить»;
просто провод сечением около 2,5 квадратов, 4-5 метра;
фонарь и набор батарей (лучше всепогодный и приличный);
нож;
изоленту;
ВД-40;
можно и топорик взять с лопаткой;
суперклей;
пару собственных колесных болтов;
канистру заправленную топливом – 20-40 л.;
часто бывают полезны карты и номера телефонов местных служб, включая ДПС;
пистолет, если есть («отморозки» на трассе хоть время от времени, но встречаются);
хорошо бы набор теплой одежды и палатку с печкой, на всякий последний случай.
«Как ни готовься, в дороге может произойти всякое, – делится опытом автомеханик Александр Бочкарев, – в один прекрасный момент ехал в Питер на своей «семерке» и вдруг увидел, что пропала зарядка. Без задней мысли доехал до первого населенного пт, открыл капот и не отыскал генератора – отвалился по дороге. Представляете мое состояние? Вы будете смеяться, но генератор я отыскал под машиной – висел на проводах. Местные жители с помощью серпа, молота и некоторый матери прикрутили его вспять. Вообще по опыту эксплуатации знаю, что новые машины ломаются реже. Фольксваген Golf, например, считаю самым надежным. Mercedes, Форд, Nissan, Тоета в поездке никогда не подводили. А Тouareg, гад, сломался аж два раза! Может, просто не подфартило...»
Не считая машины в дорогу нужно собрать и пассажиров. Не стоит превращать авто в большой чемодан. Всякие пакетики и сумочки перемешаются в салоне и багажнике так, что вы будете удивлены: «чьи это вещи и кто их сюда запихнул?» Лучше Всего разложить все необходимое в мелкие дорожные сумки. Продукты сверху, тяжелые вещи снизу, все как в портфеле. Ну и средства, естественно. Их лучше попрятать по разным местам, карманам и не держать в одной барсетке в салоне. Проверьте паспорт и его ксерокопию, мед страховой полис, все документы на машину, свидетельство о рождении малыша (если он с вами) и самое главное: не забудьте прихватить собой 2,5 килограмма серого вещества, которое очно помещено в черепной коробке. В дороге, молвят, очень помогает.
Иван ТЫШОБЛИН, специально для 116auto.ru
ремонт автомобиля
Начнем с головного – автомобиль не должен вас подвести. То, что летом можно посчитать пустяком и забавнй неожиданностью, зимой может поставить под опасность вашу жизнь. Незапланированная остановка в безлюдной местности может стоить для вас ампутации конечностей или фатальным переохлаждением. Случаи, когда на трассе находят замороженные в машине трупы совсем не уникальность. Именно Поэтому к подготовке к зимней поездке по трассе стоит отнестись со всей серьезностью.
«Как то раз среди января пришлось выехать в Глазов, – ведает казанский журналист, в прошедшем личный предприниматель, Александр Быковский. – На трассу вышли во 2-ой половине дня, уже затемно. То, что в Татарстане объявили штормовое предупреждение, узнали по дороге. Наша машина оказалась последней, кто проскочил пост на челнинской трассе. Больше «гайцы» никого не пропустили. Сначала было очень отлично – низовая поземка завораживала – перетекающие через дорогу снежные потоки делали иллюзию быстрой воды или летящих туч, по которым плыла наша машина. После того, как к сильному ветру прибавилась метель, стало малость не по себе. Фары высвечивали перед машиной сплошную белую стену так, что двигаться стало совершенно нереально. Противотуманок не было, поэтому ы пришлось совершенно потушить. Так и ехали в кромешной темноте, фактически «по приборам».
Дорога малость темнела впереди, по ней и ориентировались. Редкие встречные машины мы «приветствовали» полной остановкой и миганием аварийки. С выключенными фонарями двигались до утра, а после того, как метель стихла, видели, как дорожные машины откапывали занесенные снегом и съехавшие с трассы легковушки. Не знаю, был ли кто в их еще живой? Из этой поездки я вынес одну простую правду – в метель лучше сидеть дома. А если не терпится, обзаведитесь неяркими противотуманными фарами, палаткой и теплой одеждой, чтобы не замерзнуть, если машина вдруг остановится».
«Перед каждой дальной поездкой я ставлю машину на диагностику. Меняю масло, свечи, делаю протяжку, смотрю, нет ли шишек на баллонах, – делится своим опытом предприниматель, шофер «девятки», Алик Абушаев. – Один раз в этом году был должен поехать в Белгород безо всякой подготовки. В Конечном Итоге ночью в районе Пензы порвался ремень ГРМ, и мы оказались «в чистом поле». Отлично, что мимо проезжали местные ребята, которые согласились нас отбуксировать в город. До утра куковали на стоянке, ждали, пока откроется ближний автомагазин. А ведь ремень давно надо было поменять, но все было некогда».
«Как-то раз, в дальной поездке огорчил бензонасос, – поделился с нами программер Иван Шилов. – Ехал до дома 2 300 км с остановками через каждые несколько сотен или 10-ов км. Бензин просто кончался. Вообще я перед поездкой обязательно меняю масло, топливный фильтр, ремень ГРМ, охлаждающую жидкость. Проверяю подвеску и тормоза. Но все равно не учтешь. Не брать же с собой весь гараж?»
Так что делать с машиной до далеко за город?
Самое 1-ое – пройти техобслуживание и поменять масло, ремни, свечи, посмотреть уровень тормозной воды и антифриза. Обязательно отремонтировать запаску. Взять с собой: набор ключей, отверток, головки, «балонник»;
приобрести авто-герметик для шин;
компрессор;
домкрат;
аптечку, огнетушитель;
пару или набор запасных свеч;
отлично иметь 2-ой ремень ГРМ;
дистиллированную воду (литра четыре);
масло на долив;
набор хомутов (всяких разных размеров);
набор предохранителей;
трос;
провода «на прикурить»;
просто провод сечением около 2,5 квадратов, 4-5 метра;
фонарь и набор батарей (лучше всепогодный и приличный);
нож;
изоленту;
ВД-40;
можно и топорик взять с лопаткой;
суперклей;
пару собственных колесных болтов;
канистру заправленную топливом – 20-40 л.;
часто бывают полезны карты и номера телефонов местных служб, включая ДПС;
пистолет, если есть («отморозки» на трассе хоть время от времени, но встречаются);
хорошо бы набор теплой одежды и палатку с печкой, на всякий последний случай.
«Как ни готовься, в дороге может произойти всякое, – делится опытом автомеханик Александр Бочкарев, – в один прекрасный момент ехал в Питер на своей «семерке» и вдруг увидел, что пропала зарядка. Без задней мысли доехал до первого населенного пт, открыл капот и не отыскал генератора – отвалился по дороге. Представляете мое состояние? Вы будете смеяться, но генератор я отыскал под машиной – висел на проводах. Местные жители с помощью серпа, молота и некоторый матери прикрутили его вспять. Вообще по опыту эксплуатации знаю, что новые машины ломаются реже. Фольксваген Golf, например, считаю самым надежным. Mercedes, Форд, Nissan, Тоета в поездке никогда не подводили. А Тouareg, гад, сломался аж два раза! Может, просто не подфартило...»
Не считая машины в дорогу нужно собрать и пассажиров. Не стоит превращать авто в большой чемодан. Всякие пакетики и сумочки перемешаются в салоне и багажнике так, что вы будете удивлены: «чьи это вещи и кто их сюда запихнул?» Лучше Всего разложить все необходимое в мелкие дорожные сумки. Продукты сверху, тяжелые вещи снизу, все как в портфеле. Ну и средства, естественно. Их лучше попрятать по разным местам, карманам и не держать в одной барсетке в салоне. Проверьте паспорт и его ксерокопию, мед страховой полис, все документы на машину, свидетельство о рождении малыша (если он с вами) и самое главное: не забудьте прихватить собой 2,5 килограмма серого вещества, которое очно помещено в черепной коробке. В дороге, молвят, очень помогает.
Иван ТЫШОБЛИН, специально для 116auto.ru
ремонт автомобиля