Электронный сторож для железного коня
Электронный сторож для «железного коня» На дорогой автомобиль спецы советуют ставить охранный комплекс: например, иммобилайзер и обыденную сигнализацию.

Корреспонденты Yuzle.com изучали особенности авто сигнализаций и охранных систем.
Несложно представить ту непереводимую игру слов, которая проносится в голове у автолюбителя, когда он обнаруживает деньком, что его в его авто пробовали проникнуть или все же вскрыли. В идентичной ситуации оказался не так издавна и я, обнаружив поутру свой автомобиль с раскуроченными замками. Единственным утешением было, что замки всё же не поддались.
 
Решил поставить сигнализацию. Вспомнил, что-то кто-то из знакомых рекомендовал брестский автосервис на улице Кирова, 50/1: дескать, отлично ребята работают. И 3-5 лет гарантийного срока обслуживания дают. Поехал туда. Мастерская «спряталась» за магазином «Звёздочка», найти помогли указатели. Вежливый и разговорчивый мастер по имени Максим быстро и со занием дела провёл мне ликбез в сфере авто охранных систем.

Установка сигнализации совершенно не подразумевает неотклонимого наличия в автомобиле центрального замка. Хотя, обычно, если уж автовладелец решается оборудовать свою машину «сигналкой», то заодно ставит и центральный замок. Эта услуга обойдется в 10 у.е. за каждую дверь.  

Выбор электронных «сторожей», предложенный Максимом, оказался достаточно богат. Ассортимент, как мне показалось, способен был удовлетворить даже самого взыскательного клиента.  Условно поделю его на три группы: обыденные звуковые сигнализации, системы с двойной связью и иммобилайзеры.

1-ая группа сигнализаций представлена тайваньскими брендами «Pharaon», «Partisan» и «Zorro». Самая дешёвая из их обойдется в 95 у. е. и будет иметь малый набор функций звуковое оповещение и простейшую блокировку мотора.  Цена самой дорогой — порядка 250 баксов, а в её арсенале не считая стандартного набора имеются пейджер для оповещения о срабатывании и возможность дистанционного запуска мотора. Гарантия на сигнализации этой группы – 3 года. Причём в случае поломки спецы сервиса поставят новейшую деталь. Но у систем такого типа, не считая самой дорогой, есть одно неудобство – узнать о срабатывании  сигнализации, не видя или не слыша свой автомобиль, нереально.
 
На порядок дороже и, соответственно, с большущим спектром возможностей — корейские автосигнализации «Sher-khan» с двойной связью. Ценовая «вилка» этой группы — от 185 до 750 у.е. Главное преимущество этих электронных «сторожей» в том, что все они имеют обратную связь с брелоком. Этот бренд 8 лет назад был пионером в разработке идентичной охранной системы. И до сих пор обходит конкурентов по качеству применяемых технологий. Радиосигнал «Sher-khan» защищён уникальной системой шифровки «Magic» и не поддаётся сканированию. При любом действии с автомобилем снятии-постановке на охрану, попытке проникания и запуска мотора его владелец сию секунду узнает об этом: брелок подаст сигнал и укажет причину. Зависимо от модели сигнализации связь с авто действует на расстоянии от 600 метров до полутора км. Причём дома ей не помеха.

Не считая функции обратной связи «сигналка» этого типа обладает ещё целым рядом комфортабельных возможностей: дистанционный запуск мотора по таймеру, контроль состояния аккумулятора, поддержание в салоне избранной температуры, охрана с работающим движком, защита от сканирования. Кстати, функция запуска мотора по таймеру очень комфортабельна для обладателей дизельных автомобилей. Нередко приходилось видеть зимой, как деньком они колдовали под капотом, пытаясь запустить замёрзший движок. Очередной неоспоримый плюс в установке сигнализации этого типа: возможность снять её с автомобиля при его продаже. Зачем это нужно? Во-1-х, система достаточно дорогая и комфортабельная. К тому же, гарантия на неё – 5 лет. А авто обычно меняют чаще. Вот и предлагает компания-установщик бесплатный демонтаж сигнализации с последующей её установкой на новом авто за символическую цена – 100 баксов. Как говорится, считайте свои средства сами.

И 3-я категория охранных систем, которые были предложены моему вниманию спецом сервиса — иммобилайзеры. Принцип деяния этих устройств коренным образом отличается от перечисленных выше. 1-ые две «охранки» призваны, поначалу, отпугнуть злодея. А потому имеют достаточно простую противоугонную блокировку. Иммобилайзер же снаружи ничем себя не проявляет, его функции нацелены только на то, чтобы обездвижить машину очень долгое время. В этой охранной системе употребляются беспроводные технологии, чтобы угонщик не мог найти блокировку по электрической цепи.

Принцип деяния прост: если расположенная в авто антенна опознала сигнал от специальной карточки в кармане носителя, система отключается. Но стоит только пластинке-передатчику покинуть салон, как иммобилайзер даёт несколько звуковых сигналов, и, если обладатель не возвратился в машину, система перекрывает движок и включает сирену. Такого «сторожа» выбирают люди, ездящие за границу. Мол, случается, что на заправках бандиты силой завладевают авто, выкинув носителя из салона. А если машина оборудована иммобилайзером, то уехать угонщики смогут только на несколько сотен метров, пока не произойдет блокировка мотора. Стоит такая электронная вещичка от 135 до 180 баксов зависимо от бора опций.

Есть миропонимание, что стоимость сигнализации должна составлять примерно 7-10% рыночной цены авто. На дорогой автомобиль спецы советуют ставить охранный комплекс: к , иммобилайзер и обыденную сигнализацию. 1-ый выручилёт от бандитов, а 2-ая отпугнёт хулиганов. Я же выбрал систему с двойной связью — комфортабельно, относительно надёжно и можно переставить с машины на машину. Кстати, на установку сигнализации, за редким исключением, уходит в один день. А сделать верный выбор в каждом определенном случае для вас обязательно посодействуют. На автосервисе по улице Кирова, 50/1 к клиентам относятся с уважением
ремонт автомобиля