Выбираем авто: как отличить битое от небитого?
Скоро весна — самое время для
покупки автомобиля. Знают это и разные аферисты — и стремятся на
пике покупательского спроса воплотить битые экземпляры. Самый надежный
способ отбраковать такие предложения — показать машину механикам. Но
диагностика не бесплатна, ну и везти каждый понравившийся автомобиль в
сервис разумеется нет смысла. Оценить состояние машины можно и
без помощи других, зная несколько нехитрых правил. Итак, проверяем как
минимум 4 части авто. Вот они.
1. Кузов
Начинать осмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать это лучше в ясную погоду. Предпочтение дайте сухим и незапятнанным автомобилям. Ведь если обладатель не удосужился вымыть авто перед продажей, то где гарантия, что он как следует ее обслуживал? Очередной повод отрешиться от покупки — это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина нередко таскает прицеп, ее движок и коробка интенсивно изнашиваются. Следующий шаг осмотра — проверка однородности раскраски и равномерности зазоров меж сопрягаемыми деталями. Глядеть на кузов нужно по касательной, чтобы сходу видеть всю боковину. В Этом Случае волны шпаклевки и выправленные детали будут разумеется видны. Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый — замятый или изогнутый, от такой машины придется отрешиться.
2. Шасси
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только из-за тривиального криминала. К , если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее — способ привести в норму углы установки колес после грозной трагедии. В , когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние меж центрами стоек передней подвески заблаговременно небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более мм, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Очередной признак битой машины — неравномерный износ протектора шин.
Также неотклонимыми для осмотра элементами являются управляющая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности очень ударит по кошельку.
3. Салон
В салоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины — повод насторожиться. Может Быть, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.
Осмотрев пол, поглядите на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, также стертые до дыр накладки на педалях молвят об насыщенной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондюком, если климатическая установка не работает? Тем Более что механики при осмотре машины направят внимание только на главные узлы и агрегаты. Все другое придется проверить самому.
4. Мотор и коробка
Открыв капот, сходу осмотрите мотор предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить неопасную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг — проверка состояния масла и охлаждающей воды. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе — маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно молвят о грозном перегреве мотора.
Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в движок заливали самую дешевую «минералку» или обладатель машины нарвался на контрафакт и пробует воплотить кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может окончиться капремонтом мотора — поднявшиеся отложения просто могут привести к масляному голоданию.
Что касается коробки, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того ужаснее, порваны, то приводы в скором будущем потребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малой скорости они делают соответственный хруст.
Если в автомобиле вы не смогли отыскать ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра проф механиками. Такой подход к делу поможет сберечь много времени и средств. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и движке с теми, что указаны в документах.
Алексей Кованов, Autoban.ru
ремонт автомобиля
1. Кузов
Начинать осмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать это лучше в ясную погоду. Предпочтение дайте сухим и незапятнанным автомобилям. Ведь если обладатель не удосужился вымыть авто перед продажей, то где гарантия, что он как следует ее обслуживал? Очередной повод отрешиться от покупки — это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина нередко таскает прицеп, ее движок и коробка интенсивно изнашиваются. Следующий шаг осмотра — проверка однородности раскраски и равномерности зазоров меж сопрягаемыми деталями. Глядеть на кузов нужно по касательной, чтобы сходу видеть всю боковину. В Этом Случае волны шпаклевки и выправленные детали будут разумеется видны. Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый — замятый или изогнутый, от такой машины придется отрешиться.
2. Шасси
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только из-за тривиального криминала. К , если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее — способ привести в норму углы установки колес после грозной трагедии. В , когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние меж центрами стоек передней подвески заблаговременно небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более мм, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Очередной признак битой машины — неравномерный износ протектора шин.
Также неотклонимыми для осмотра элементами являются управляющая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности очень ударит по кошельку.
3. Салон
В салоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины — повод насторожиться. Может Быть, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.
Осмотрев пол, поглядите на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, также стертые до дыр накладки на педалях молвят об насыщенной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондюком, если климатическая установка не работает? Тем Более что механики при осмотре машины направят внимание только на главные узлы и агрегаты. Все другое придется проверить самому.
4. Мотор и коробка
Открыв капот, сходу осмотрите мотор предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить неопасную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг — проверка состояния масла и охлаждающей воды. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе — маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно молвят о грозном перегреве мотора.
Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в движок заливали самую дешевую «минералку» или обладатель машины нарвался на контрафакт и пробует воплотить кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может окончиться капремонтом мотора — поднявшиеся отложения просто могут привести к масляному голоданию.
Что касается коробки, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того ужаснее, порваны, то приводы в скором будущем потребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малой скорости они делают соответственный хруст.
Если в автомобиле вы не смогли отыскать ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра проф механиками. Такой подход к делу поможет сберечь много времени и средств. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и движке с теми, что указаны в документах.
Алексей Кованов, Autoban.ru
ремонт автомобиля