Опасны ли газовые авто?
Говоря о безопасности автомобиля на газовом горючем, следует
выделить поначалу такие определенные физико-хим свойства
газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения.
/>
Газ сам не взорвется Газовый баллон не боится ни ударов, ни утечек. Для взрыва или воспламенения газа необходимо образование топливовоздушной смеси, другими словами объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникания туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда находится смесь их паров с воздухом. К тому же нижние температурные и концентрационные пределы воспламенения природного газа существенно выше, чем у жидких нефтяных видов горючего.
Природный газ фактически в два раза легче воздуха и при утечке стремится ввысь, достаточно быстро растворяясь в атмосфере. Поэтому в большинстве стран, в том числе и в Латвии, строительство авто газозаправочных станций разрешено непосредственно в городских кварталах жилой и общественной застройки. Более того, в почти всехх странах разрешена заправка тс природным газом в подземных гаражах.
Американские ученые рассчитали возможность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, а это примерно 14 тысяч единиц, будут заправляться газом 300 раз в год, возможность возгорания составит 1 раз за 75 лет.
При обнаружении сильного, резкого запаха газа необходимо: Немедленно тормознуть, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне. По возможности отыскать визуально место утечки (приемлимо обморожение, покрытие инеем места утечки). Поставить переключатель в положение “Бензин”, включить зажигание, запустить движок и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Воспрещено: Раскручивать соединительные трубопроводы, ходящиеся под давлением. Без помощи других чинить элементы ГБО. Демонтировать газовый баллон при наличии в нем газа. Проводить любые виды работ, связанные с выделением множества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.). Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце). Очередной из событий предубеждения против автомобилей на газовом горючем будет то, что газ хранится в авто баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой. Но ведь авто газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это нередко пробуют представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного орудия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.
Баллоны не пылают Газовые баллоны инсталлируются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Компания Бмв на базе фактических данных рассчитала возможность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что возможность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1—5%. Представляет интерес статистика, скопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом горючем, имели суммарный пробег 280 млн. км. За Это Время с ними вышло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. Но при всем этом в 5 случаях было записанно воспламенение бензина.
Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было неприятных инцидентов. Но это очень редкие случаи и были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, 8 лет назад у 1-го рижского автомобилиста вышло разрушение газового баллона, но проведенная экспертиза доподлинно установила, что баллон до его установки на автомобиль подвергался долгим механическим и хим воздействиям, на которые он не был рассчитан. В 1997 году также в Риге на одной из газозаправочных станций разрушился баллон для сжиженного нефтяного газа, рассчитанный на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.
В то же время опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей. Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что более безопасным моторным топливом является непосредственно природный газ.
Миша БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
/>
Газ сам не взорвется Газовый баллон не боится ни ударов, ни утечек. Для взрыва или воспламенения газа необходимо образование топливовоздушной смеси, другими словами объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникания туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда находится смесь их паров с воздухом. К тому же нижние температурные и концентрационные пределы воспламенения природного газа существенно выше, чем у жидких нефтяных видов горючего.
Природный газ фактически в два раза легче воздуха и при утечке стремится ввысь, достаточно быстро растворяясь в атмосфере. Поэтому в большинстве стран, в том числе и в Латвии, строительство авто газозаправочных станций разрешено непосредственно в городских кварталах жилой и общественной застройки. Более того, в почти всехх странах разрешена заправка тс природным газом в подземных гаражах.
Американские ученые рассчитали возможность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, а это примерно 14 тысяч единиц, будут заправляться газом 300 раз в год, возможность возгорания составит 1 раз за 75 лет.
При обнаружении сильного, резкого запаха газа необходимо: Немедленно тормознуть, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне. По возможности отыскать визуально место утечки (приемлимо обморожение, покрытие инеем места утечки). Поставить переключатель в положение “Бензин”, включить зажигание, запустить движок и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Воспрещено: Раскручивать соединительные трубопроводы, ходящиеся под давлением. Без помощи других чинить элементы ГБО. Демонтировать газовый баллон при наличии в нем газа. Проводить любые виды работ, связанные с выделением множества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.). Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце). Очередной из событий предубеждения против автомобилей на газовом горючем будет то, что газ хранится в авто баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой. Но ведь авто газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это нередко пробуют представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного орудия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.
Баллоны не пылают Газовые баллоны инсталлируются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Компания Бмв на базе фактических данных рассчитала возможность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов свидетельствуют, что возможность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1—5%. Представляет интерес статистика, скопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом горючем, имели суммарный пробег 280 млн. км. За Это Время с ними вышло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. Но при всем этом в 5 случаях было записанно воспламенение бензина.
Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было неприятных инцидентов. Но это очень редкие случаи и были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, 8 лет назад у 1-го рижского автомобилиста вышло разрушение газового баллона, но проведенная экспертиза доподлинно установила, что баллон до его установки на автомобиль подвергался долгим механическим и хим воздействиям, на которые он не был рассчитан. В 1997 году также в Риге на одной из газозаправочных станций разрушился баллон для сжиженного нефтяного газа, рассчитанный на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.
В то же время опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей. Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что более безопасным моторным топливом является непосредственно природный газ.
Миша БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля