Обыкновенные правила авторемонта
Обыкновенные правила авторемонта
Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете испытать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но испытанных жизнью воспримет. Я, как автомеханик опытнейший, их всегда учитываю, чего и вам желаю.

1. Ключи всегда теряются. Почему-либо более подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, может быть, с «нехорошим» числом 13. Потому всех ключей необходимо иметь по две штуки, а рожковых на 13 – более 3-х. Не считая того, гайка с контргайкой 1-го размера поставят обладателя единичного ключа в неловкое положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно пригодился ключ, то он обязательно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В хоть какой машине обязательно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее умудрились закрутить на заводе – величавая потаенна. В российском автомобиле таких гаек больше, чем всех других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, либо несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной опорой, либо... Да не достаточно ли их там!

4. Гайку из пт 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упрямый человек, которому некуда отступать, обязательно отыщет метод. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте назад – ну его нахуй, стартер и на 2-ух оставшихся отлично держится).

5. При разборке фактически хоть какого узла обязательно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это совсем не означает, что вы некий в особенности криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пт 5, совсем нужно иметь припас различного крепежного элемента, чтоб поменять покоробленный. У опытнейших автомехаников таковой припас скапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближний автомагазин за одной злосчастной гаечкой.

7. Ближний автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, обязательно испортите еще одну. Так что не торопитесь в магазин – поначалу разберите все до конца и подсчитайте утраты.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с припасом – стоят они копейки, а в последующий раз понадобятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не торопитесь затягивать самые недоступные гайки, поначалу удостоверьтесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все назад, когда вы удостоверьтесь, что что-то проебали. Скажем, при подмене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из 2-ух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так грустно будет узреть на краю ямы позабытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не торопитесь браться за монтировку и кувалду – вероятнее всего, вы не увидели некий небольшой, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-же не обойтись, в особенности в случае российского автомобиля.

13. Самым сложным шагом работы окажется совсем не тот, который вы ждали.

14. Дешевенький инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь сберегать на этом средства. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом непременно срежет грани на гайке конкретно в том месте, куда не просунешь болгарку либо гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, испытано.

16. Потому не берите в гараж дам и малышей, даже если вам нужен ассистент для пустячной операции, вроде прокачки тормозов. Совершенно ни к чему так очень расширять их лексикон. Ну и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предугадать все операции, и все, что вы сможете поломать в процессе. Скажем, при незначительной подмене рабочего цилиндра тормозов обязательно пригодится трубочный затяжной ключ, и очень высока возможность перелома трубки. И то и это стоит копейки, но, если вы об этом не поразмыслили заблаговременно, то обязательно удостоверьтесь в том, что... см. п. 7.

18. Наилучшее число ремонтников – два. Огромное количество операций нереально выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг дружке. Главное при всем этом – начинать пить ПОСЛЕ конечной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не удостоверьтесь в полной работоспособности починенного узла. Нехорошая примета...

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - другими словами возможность, что они не пригодятся. Если их нет – пригодятся обязательно.

21. Подходящий съемник обязательно окажется потерянным, хотя вы «точно понимаете, что он вот здесь лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа мгновенно найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...

22. Давать «попользоваться» собственный инструмент – вернейший метод его лишиться. Изобретайте заблаговременно убедительные отговорки, чтоб не ссориться с соседями по гаражам. К примеру, один мой знакомый переработал весь электроинструмент под экзотичные трехконтактные розетки, и применить его кое-где, не считая его гаража, стало очень проблемно...

23. Меняя масло, непременно обольешься жаркой отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько поправить легкую поломку» вы обязательно обнаружите пару-тройку суровых дефектов, о которых и не подозревали. Скажем, невинная подмена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критичный износ барабана либо диска.
в) Свободный ход в ступичном подшипнике.
г) Свободный ход в управляющий тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) ...да не достаточно ли еще что...
Потому:

25. Хоть какой ремонт всегда выходит подольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Вобщем, это не только лишь авторемонта касается...

Внезапный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом довольно часто, а собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта очень гиперболизирована, если это не постоянное хобби. Даже очень беспритязательные на 1-ый взор российские авто, вопреки анекдотам, нереально починить с помощью кувалды, пассатижей и известной мамы. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совсем неотклонимых инструментов им нужно приобрести! И в какую сумму все это обойдется...

Малый набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то задумывается, что эта неразлучная троица нужна только кузовщикам, то он очевидно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простая операция - подмена кронштейна фронтальной растяжки ("краба") на российском автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Крепления эти силуминовые и при попадании колеса в неплохую яму взрываются, спасая кузов от повреждений. Так что такая подмена - операция полностью обыденная и с виду очень обычная: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки просит всего только массивного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (по другому ее не стронуть с места), то длинноватые болты вкручены в закладные гайки, закрепленные снутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими стальными отбортовками и, стоит болту немного заржаветь, просто срываются с креплений и начинают свободно крутиться. Зафиксировать их нереально, они снутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурном положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а вывернуть его нереально - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - подмена трехсотрублевого "краба" востребовала инструмента на 20 тыщ рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тыщи за все.

Так что считайте для себя сами... // semiurg.livejournal.com
ремонт автомобиля