Чем чреват запуск дизеля легковушки с толкача
Запуск
мотора «с толкача» или с буксира – народный способ, позволяющий
завести бензиновый мотор авто при севшем аккумуляторе или неисправном
стартере. Дизели запускать таким способом не рекомендуется по
нескольким причинам.
При попытке завести дизель «с толкача» крутящий момент от ведущих колес передается через коробку на коленвал. При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером. Из-за этого на привод газораспределительного механизма (ГРМ) передаются очень большие нагрузки, которых часто оказывается достаточно для того, чтобы повредить его. В ГРМ с ременным приводом может быть «проскальзывание» ремня на шкиве вследствие сминания (срезания) нескольких зубьев, также его обрыв. Если в газораспределительном механизме установлена стальная цепь, она частично растягивается. В ГРМ с шестеренчатым приводом может быть «срезание» шпонок шестерен, повреждение зубьев и т. д.
Во всех случаях нарушается правильное взаимное размещение частей ГРМ и цилиндро-поршневой группы, из-за чего поршни могут «достать» до клапанов, которые при всем этом повреждаются. Могут также лопнуть коромысла и даже повредиться головка блока цилиндров. Вот почему дизель следует заводить только стартером, но никак не «с толкача». При неизменном «оживлении» мотора таким способом может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Необходимо Подчеркнутьь, что зимой запуск холодного дизеля затруднен к тому же из-за завышенной вязкости масла, внедрения не соответствующего сезону «летнего» дизтоплива, также в случае неисправности свеч накала. Если необходимость запуска «с толкача» все же появилась, его следует создавать только на завышенных передачах – 4-й или 3-й (следует выбирать 1 ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью). Это несколько уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ.
Подготовили Александр Ландарь, Владимир Корницкий, Светлана Скрипка, www.autocentre.ua
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко
ремонт автомобиля
При попытке завести дизель «с толкача» крутящий момент от ведущих колес передается через коробку на коленвал. При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером. Из-за этого на привод газораспределительного механизма (ГРМ) передаются очень большие нагрузки, которых часто оказывается достаточно для того, чтобы повредить его. В ГРМ с ременным приводом может быть «проскальзывание» ремня на шкиве вследствие сминания (срезания) нескольких зубьев, также его обрыв. Если в газораспределительном механизме установлена стальная цепь, она частично растягивается. В ГРМ с шестеренчатым приводом может быть «срезание» шпонок шестерен, повреждение зубьев и т. д.
Во всех случаях нарушается правильное взаимное размещение частей ГРМ и цилиндро-поршневой группы, из-за чего поршни могут «достать» до клапанов, которые при всем этом повреждаются. Могут также лопнуть коромысла и даже повредиться головка блока цилиндров. Вот почему дизель следует заводить только стартером, но никак не «с толкача». При неизменном «оживлении» мотора таким способом может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Необходимо Подчеркнутьь, что зимой запуск холодного дизеля затруднен к тому же из-за завышенной вязкости масла, внедрения не соответствующего сезону «летнего» дизтоплива, также в случае неисправности свеч накала. Если необходимость запуска «с толкача» все же появилась, его следует создавать только на завышенных передачах – 4-й или 3-й (следует выбирать 1 ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью). Это несколько уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ.
Подготовили Александр Ландарь, Владимир Корницкий, Светлана Скрипка, www.autocentre.ua
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко
ремонт автомобиля