Какой толк от шипов?
Отношение к шипованным шинам в нашей стране неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою пользу - шипы вылетают и могут повредить окружающие авто, тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина очень шумит.
С последним утверждением в некоторый мере можно согласиться, хотя и здесь есть оговорки - современные шипованные шины еще тише, чем те, которые были лет 10 назад. Что касается тормозного пути, то, как показывают многочисленные тесты зимних шин арктического типа, он на асфальте у шипованных шин короче, чем у фрикционных. По стойкости и маневренности «ошиповка» также не ужаснее. Зато на льду шипы выигрывают во всем. При торможении с 50 км/ч тормозной путь у шипованных покрышек может быть на 10 м и более короче, чем у нешипованных арктических, и на 20 м - чем у европейских зимних. Правда, сопротивление качению у шипованных шин во многих случаях больше, а значит и расход горючего на несколько процентов больше.
Что касается выпадения шипов, то эти факты имеют место в случае их неправильной установки, обкатки либо при использовании зимних шин не по сезону. Современные технологии ошиповки фактически полностью исключают их выпадение в обыденных режимах эксплуатации. А для «драйверов» выпускаются спортивные шипы, которые «садят» в особенные гнезда покрышки, используя при всем этом особый клей.
Юрий Дацык, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
С последним утверждением в некоторый мере можно согласиться, хотя и здесь есть оговорки - современные шипованные шины еще тише, чем те, которые были лет 10 назад. Что касается тормозного пути, то, как показывают многочисленные тесты зимних шин арктического типа, он на асфальте у шипованных шин короче, чем у фрикционных. По стойкости и маневренности «ошиповка» также не ужаснее. Зато на льду шипы выигрывают во всем. При торможении с 50 км/ч тормозной путь у шипованных покрышек может быть на 10 м и более короче, чем у нешипованных арктических, и на 20 м - чем у европейских зимних. Правда, сопротивление качению у шипованных шин во многих случаях больше, а значит и расход горючего на несколько процентов больше.
Что касается выпадения шипов, то эти факты имеют место в случае их неправильной установки, обкатки либо при использовании зимних шин не по сезону. Современные технологии ошиповки фактически полностью исключают их выпадение в обыденных режимах эксплуатации. А для «драйверов» выпускаются спортивные шипы, которые «садят» в особенные гнезда покрышки, используя при всем этом особый клей.
Юрий Дацык, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля