Масло для старенькых автомобилей
Нет, это распространенное неправильное миропонимание. Требования к моторным маслам в движках с большущим пробегом, вопреки обыденным представлениям, не понижаются, а напротив - растут! Событий тому много. Рассмотрим некоторые из их.

Масло для старенькых автомобилейВо-1-х, износ цилиндро-поршневой группы мотора (ЦПГ) - это снижение компрессии, а синтетические и полусинтетические моторные масла более устойчивы к воздействию огромных температур, чем минеральные, и отличаются меньшей испаряемостью, поэтому масляная пленка, образуемая ими на поверхности цилиндра, лучше уплотняет камеру сгорания.

Во-2-х, при износе ЦПГ вырастает прорыв продуктов сгорания из камеры сгорания в картер. При всем этом масло под воздействием высокой температуры газов, в каких содержатся агрессивные составляющие, окисляется, что ухудшает его свойства. «Синтетика» и «полусинтетика» намного устойчивее к окислению, поэтому они дольше защищают движок от износа.

В-3-х, синтетические и полусинтетические масла отличаются лучшей текучестью и меньшей вязкостью при низких температурах и, соответственно, оказывают меньшее сопротивление проворачиванию деталей, обеспечивая более быстрый запуск «холодного» мотора и экономию горючего при его прогреве. Поэтому применение «синтетики» или «полусинтетики» исключит насыщенный износ мотора непосредственно при «холодном» старте.

В-4-х, в состав синтетических и полусинтетических масел входит более функциональный пакет присадок, чем в минеральных. Поэтому данные масла - к примеру, у Shell это линейка Helix Plus («полусинтетика») и Helix Ultra («синтетика») - лучше защищают мотор от износа на всех режимах работы и при различной нагрузке.

Минеральное масло оправданно только в случае, если дижок очень изношен и у него большой расход масла на угар.

Юрий Дацык, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля