Тормозная система: движение под контролем
Секреты торможения
В обыденных ситуациях в городском потоке использовать педаль тормоза рекомендуется как можно реже, стараясь докатываться с включенной передачей до стоп-полосы перед светофором, и исключительно в конце малость нажимать на педаль для полной останоки. Такая техника позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и увеличивает срок службы дисков и колодок в 1,5-2 раза. А вот режим «взлет-посадка» (ускорение на зеленый и резкая остановка на красный свет) - возлюбленный у лихачей - напротив, приводит к быстрому износу тормозов и увеличивает риск ДТП в несколько раз.
Другое дело, если нужно использовать критичное торможение, а дорожные условия оставляют желать лучшего, например, скользкая после дождя или обледенелая дорога. В Этом Случае набор приемов зависит от типа тормозной системы, устаноленной на автомобиле.
БЕЗ Абс. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются - и автомобиль идет юзом. Тормозной путь в возрастает на 10-30%, а шофер теряет контроль над транспортным средством.
Чтобы не допустить юза, используйте такой прием, как прерывающееся торможение: периодически нажимайте на педаль тормоза с переменным усилием, на грани срыва сцепления колеса с дорогой. Другими словами, как вы ощутили, что усилие на педаль не приводит к снижению скорости, педаль тормоза нужно пустить и резко нажать на нее пару . Грань эту можно найти, потренировавшись заранее на закрытом участке дороги, а движение нужно довести до автоматизма.
С Абс. Антиблокировочная система тормозов работает по принципу того же самого прерывающегося тормония, вот только регулирует силу нажатия на педаль тормоза не человек, а компьютер. Если Абс сработала, значит, вы не рассчитали дистанцию и безопасную скорость, а машина пробует поправить вашу ошибку, как может.
Если вы видите, что, несмотря на усилия автоматики, остановочного пути не хватает, попробуйте, предварительно взглянув на зеркала и убедившись в безопасности такого маневра, отпустить педаль тормоза и объехать препятствие, манипулируя педалью газа.
Если объехать возможности нет, можно испытать среди торможения полностью отпустить и опять нажать на педаль тормоза. Тогда у Abs чуть меняется режим торможения зависимо от скорости и интенсивности нажатия, и машина может тормозить более отлично.
Болевые точки тормозной системы
ДИСКИ И КОЛОДКИ. Трение замедляет вращение колес и, в свою очередь, всего автомобиля. Когда тормозные детали фактически стираются, стальные шайбы делают визжащий шум при нажатии на педаль, а тормоза «хватают» в самом низу свободного хода педали, что дает сигнал водителю об износе.
На 100 колесо нужно снять и визуально оценить состояние трущихся частей, чтобы решить, что поменять: колодки, тормозные диски или все вместе. Обычно до замены дорогостоящего диска расслабленно отживает свой срок 2-3 комплекта передних колодок и 4-5 комплектов задних (зависимо от манеры вождения водителя).
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ. Обычно он выходит из строя лишь на больших пробегах, а призком износа является провал педали тормоза «в пол». Деталь нужно поменять либо заказать ремонт (употребляют ремкомплект). Правда, подобные симптомы могут являться и признаком наличия воздуха в системе либо утечки воды - проверить это можно только на 100, до которой авто можно буксировать жесткой сцепке либо эвакуаторе.
ГИДРАВЛИКА. Для роста безопасности тормозная система сделана двухконтурной - в случае заморочек с передними тормозами автомобиль остановится за счет задних (обычная схема) либо при отказе правого переднего колеса отключается левое заднее, но работают левое переднее и правое заднее (диагональная схема) и напротив. Соответственно, если при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль «ставит боком» (ведет на право или на лево) или «клюет носом», это является признаком попадания воздуха в один из контуров - тормозную жидкость в этом случае нужно слить и залить поновой, а систему отлично прокачать.
ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ. Неравномерный износ дисков и колодок говорит о том, что в суппорте подклинивает один из цилиндров - колесо либо недотормаживает, либо подтормаживает постоянно. Если цилиндр покрыт тормозной жидкостью, поршни в цилиндре скользят с трудом, имеются бороздки или ржавчина, его нужно поменять.
ЭЛЕКТРОНИКА. Авто, оснащенные антиблокировочной системой тормозов, обычно обустроены датчиками самодиагностики - в какой-нибудь неисправности на панели устройств загорается ная лампа. Бояться этого не нужно - автомобиль просто переходит в режим работы без Абс. Но стоит избегать огромных скоростей, а при возможности посетить спец 100 как можно резвее. Скорее Всего, из строя вышел один из датчиков либо блок управления. Самостоятельную диагностику можно произвести и самому: когда антиблокировочная система работает, слышны надлежащие звуки работы насоса, качающего тормозную жидкость, и ясно ощущается пульсация при резком нажатии на тормозную педаль.
Сервис тормозной системы
Не Считая процедуры замены колодок и дисков, которую делают при износе этих частей, тормозная система нуждается в профилактике, которую нужно делать один раз в 1,5-2 года для приемлимо новых автомобилей (до 7 лет) и, как минимум, раз в год для уже существенно поездивших по нашим дорогам автотранспортным средствам.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Она должна выдерживать перегревы до 150 градусов C, что достигается введением в нее особенных хим добавок. Если же жидкость закипит, тормоза откажут, ну и , пр малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно упадет. Но вещества, входящие в состав воды, очень гигроскопичны, другими словами просто поглощают воду из воздуха, а точка кипения «увлажненной» воды по сравнению с «сухой» намного ниже - катастрофа может наступить уже при достижении 100-120 градусов. Не считая того, при сильном морозе вода может замерзнуть и повредить элементы системы еще до того, как автомобиль тронулся с места... Единственный выход предотвращения возможных заморочек - поменять жидкость раз в 1,5-2 года, даже если снаружи она смотрится стопроцентно обыкновенной.
ТРУБКИ И ШЛАНГИ. Раз в полгода на подъемнике или в смотровой канаве проверяйте состояние резиновых тормозных шлангов - при наличии утечек либо трещин их нужно немедленно поменять. Добавим, что некоторые автопроизводители употребляют для стальных тормозных трубок обыденную сталь, которая подвержена коррозии. Единственый выход - замена на изделия из нержавейки.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля
В обыденных ситуациях в городском потоке использовать педаль тормоза рекомендуется как можно реже, стараясь докатываться с включенной передачей до стоп-полосы перед светофором, и исключительно в конце малость нажимать на педаль для полной останоки. Такая техника позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и увеличивает срок службы дисков и колодок в 1,5-2 раза. А вот режим «взлет-посадка» (ускорение на зеленый и резкая остановка на красный свет) - возлюбленный у лихачей - напротив, приводит к быстрому износу тормозов и увеличивает риск ДТП в несколько раз.
Другое дело, если нужно использовать критичное торможение, а дорожные условия оставляют желать лучшего, например, скользкая после дождя или обледенелая дорога. В Этом Случае набор приемов зависит от типа тормозной системы, устаноленной на автомобиле.
БЕЗ Абс. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются - и автомобиль идет юзом. Тормозной путь в возрастает на 10-30%, а шофер теряет контроль над транспортным средством.
Чтобы не допустить юза, используйте такой прием, как прерывающееся торможение: периодически нажимайте на педаль тормоза с переменным усилием, на грани срыва сцепления колеса с дорогой. Другими словами, как вы ощутили, что усилие на педаль не приводит к снижению скорости, педаль тормоза нужно пустить и резко нажать на нее пару . Грань эту можно найти, потренировавшись заранее на закрытом участке дороги, а движение нужно довести до автоматизма.
С Абс. Антиблокировочная система тормозов работает по принципу того же самого прерывающегося тормония, вот только регулирует силу нажатия на педаль тормоза не человек, а компьютер. Если Абс сработала, значит, вы не рассчитали дистанцию и безопасную скорость, а машина пробует поправить вашу ошибку, как может.
Если вы видите, что, несмотря на усилия автоматики, остановочного пути не хватает, попробуйте, предварительно взглянув на зеркала и убедившись в безопасности такого маневра, отпустить педаль тормоза и объехать препятствие, манипулируя педалью газа.
Если объехать возможности нет, можно испытать среди торможения полностью отпустить и опять нажать на педаль тормоза. Тогда у Abs чуть меняется режим торможения зависимо от скорости и интенсивности нажатия, и машина может тормозить более отлично.
Болевые точки тормозной системы
ДИСКИ И КОЛОДКИ. Трение замедляет вращение колес и, в свою очередь, всего автомобиля. Когда тормозные детали фактически стираются, стальные шайбы делают визжащий шум при нажатии на педаль, а тормоза «хватают» в самом низу свободного хода педали, что дает сигнал водителю об износе.
На 100 колесо нужно снять и визуально оценить состояние трущихся частей, чтобы решить, что поменять: колодки, тормозные диски или все вместе. Обычно до замены дорогостоящего диска расслабленно отживает свой срок 2-3 комплекта передних колодок и 4-5 комплектов задних (зависимо от манеры вождения водителя).
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ. Обычно он выходит из строя лишь на больших пробегах, а призком износа является провал педали тормоза «в пол». Деталь нужно поменять либо заказать ремонт (употребляют ремкомплект). Правда, подобные симптомы могут являться и признаком наличия воздуха в системе либо утечки воды - проверить это можно только на 100, до которой авто можно буксировать жесткой сцепке либо эвакуаторе.
ГИДРАВЛИКА. Для роста безопасности тормозная система сделана двухконтурной - в случае заморочек с передними тормозами автомобиль остановится за счет задних (обычная схема) либо при отказе правого переднего колеса отключается левое заднее, но работают левое переднее и правое заднее (диагональная схема) и напротив. Соответственно, если при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль «ставит боком» (ведет на право или на лево) или «клюет носом», это является признаком попадания воздуха в один из контуров - тормозную жидкость в этом случае нужно слить и залить поновой, а систему отлично прокачать.
ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ. Неравномерный износ дисков и колодок говорит о том, что в суппорте подклинивает один из цилиндров - колесо либо недотормаживает, либо подтормаживает постоянно. Если цилиндр покрыт тормозной жидкостью, поршни в цилиндре скользят с трудом, имеются бороздки или ржавчина, его нужно поменять.
ЭЛЕКТРОНИКА. Авто, оснащенные антиблокировочной системой тормозов, обычно обустроены датчиками самодиагностики - в какой-нибудь неисправности на панели устройств загорается ная лампа. Бояться этого не нужно - автомобиль просто переходит в режим работы без Абс. Но стоит избегать огромных скоростей, а при возможности посетить спец 100 как можно резвее. Скорее Всего, из строя вышел один из датчиков либо блок управления. Самостоятельную диагностику можно произвести и самому: когда антиблокировочная система работает, слышны надлежащие звуки работы насоса, качающего тормозную жидкость, и ясно ощущается пульсация при резком нажатии на тормозную педаль.
Сервис тормозной системы
Не Считая процедуры замены колодок и дисков, которую делают при износе этих частей, тормозная система нуждается в профилактике, которую нужно делать один раз в 1,5-2 года для приемлимо новых автомобилей (до 7 лет) и, как минимум, раз в год для уже существенно поездивших по нашим дорогам автотранспортным средствам.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Она должна выдерживать перегревы до 150 градусов C, что достигается введением в нее особенных хим добавок. Если же жидкость закипит, тормоза откажут, ну и , пр малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно упадет. Но вещества, входящие в состав воды, очень гигроскопичны, другими словами просто поглощают воду из воздуха, а точка кипения «увлажненной» воды по сравнению с «сухой» намного ниже - катастрофа может наступить уже при достижении 100-120 градусов. Не считая того, при сильном морозе вода может замерзнуть и повредить элементы системы еще до того, как автомобиль тронулся с места... Единственный выход предотвращения возможных заморочек - поменять жидкость раз в 1,5-2 года, даже если снаружи она смотрится стопроцентно обыкновенной.
ТРУБКИ И ШЛАНГИ. Раз в полгода на подъемнике или в смотровой канаве проверяйте состояние резиновых тормозных шлангов - при наличии утечек либо трещин их нужно немедленно поменять. Добавим, что некоторые автопроизводители употребляют для стальных тормозных трубок обыденную сталь, которая подвержена коррозии. Единственый выход - замена на изделия из нержавейки.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля