Давление в шинах
Многим водителям хочется иметь в и плавный ход машины, и небольшой расход горючего. Но если понизить давление шин для плавности, то вырастет расход. Если же будет завышенное давление, то повыситься маневренность, снизится расход горючего, что сбережет ваши средства, но машина станет жесткая на ходу. Что все же делать? Чтобы ответить на этот вопрос - группа исследователей провела опыт. Машину решили взять среднестатистическую - класса «Гольф». Шины использовались 185/65 R14. Решили за основное давление взять рекомендуемое производителем, ведь их советы основаны на оптимальности этих цифр. Рекомендуемое давление было 2.0 атмосферы. Сначала машина сделала несколько упражнений, попробовала тормозить и ехать по прямой - в общем все то, что нам вегда предстоит делать за рулем.
Пониженное давление. Давление в шинах после теста оптимального давления снизили до 1,5 атмосфер. И выполнили прежние деяния. Результат впечатлил. Тормозной путь стал на один метр короче, при всем этом понижение давления прирастило площадь контакта шин с дорогой и при торможении уже большая площадь дороги и шин участвовала в торможении. Сама машина стала идти плавне, но курсовая устойчивость заметно снизилась - мелкие боковые воздействия вызывали гуляние машины по дороге. Выбег сократился на 70 м (5,7%), а расход горючего вырос на 4,3%. Завышенное давление. Позже шины докачали до 2.5 атмосфер. После проката машины можно было с уверенностью сказать - сам ход машины стал жестче, тормозной путь не обменялся, но тормозить вообще стало тяжелее, как и управлять машиной в целом. Как это ни умопомрачительно, но машину уводило часто в занос из-за твердости шин, поэтому само управление пострадало. И даже снижение расхода горючего на 1,6% не очень развлекает на фоне обретенных результатов. Так же от точки отсчета выбег стал больше на 52 м (4,9%), а на «переставке» скорость малость прирастила значение. Итог.
В любом изменении как видно - есть свои плюсы и минусы. Что выбирать для своей машины - решать для вас, но на то она и норма, чтобы на нее ориентироваться для получения большей выгоды от величины давления в шинах. Так решили спецы.
ремонт автомобиля