Давление в шинах: где недокачивать, а где перекачивать?
В инструкции по эксплуатации хоть какого автомобиля указывают лучшее давление в шинах. Чтобы эта информация всегда была под рукой, ее указывают на обратной стороне лючка бензобака. А зачем это делают? Какое значение имеет количество воздуха в колесах?
Во время движения на шину действует сила, возникающая при разгоне или торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах, также вертикальная сила реакции опоры.
Другими словами нагрузок хватает. А воздух - не самый крепкий материал. На заре автомобилестроения покрышки на колесах делались сплошными. Их не надо было накачивать. Не было заморочек с наездом на гвоздь, ну и долговечность была не в пример нынешней. Предпосылкой появления пневматических шин стало рвение населения земли к комфорту. Сплошные шины были очень жесткими, и ездить на их по тогдашним дорогам было, мягко говоря, жестковато. Убедиться в этом просто. Проведем опыт. Накачаем колеса в два раза сильнее, чем предусмотрено аннотацией. На Данный Момент машина на скорости 40 км/ч переедет обыденную доску, а с помощью колокольчика, который мы прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется жестким. Звенит и чуть не отрывается. На Данный Момент стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим опыт. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик молчит, за начит, наша подвеска оказалась взаправду мягкой. Вот казалось бы и разгадка. Чтобы комфортно передвигаться по дорогам, в особенности нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но спешите выкручивать ниппе.
Очень мягкие колеса тоже плохо. Поначалу это сказывается на маневренности. Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов заставляют боковины заламываться. В Конечном Итоге управление становится более инерционным, машина ужаснее едет по прямой и слушается руля. В новом опыте мы измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным движком со скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных колесах. Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. На Данный Момент отключаем сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь составил 500 метров. На Данный Момент измерим температуру покрышек. Для мы это сделали, скоро узнаете. На Данный Момент вернемся на исходную и спустим колеса. На Данный Момент машина смогла проехать всего 350 метров. В чем все же дело? Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей, покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем сильнее деформация. Чем сильней деформация, тем сложнее машине двигаться вперед. Более того, слабо накаченная покрышка сильнее нагревается, а это уменьшает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45 градусов, против 30 на накачанном. На Данный Момент вы понимаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с большущим давлением. Но есть у спущенных колес одно неоспоримое достоинство - проходимость. При небольшом давлении в колесе пятно контакта с землей становится больше, а значит, понижается давление на грунт и улучшается сцепление.
Наглядно узреть опыты можно на этом видео: //at.amobil.ru
ремонт автомобиля
Другими словами нагрузок хватает. А воздух - не самый крепкий материал. На заре автомобилестроения покрышки на колесах делались сплошными. Их не надо было накачивать. Не было заморочек с наездом на гвоздь, ну и долговечность была не в пример нынешней. Предпосылкой появления пневматических шин стало рвение населения земли к комфорту. Сплошные шины были очень жесткими, и ездить на их по тогдашним дорогам было, мягко говоря, жестковато. Убедиться в этом просто. Проведем опыт. Накачаем колеса в два раза сильнее, чем предусмотрено аннотацией. На Данный Момент машина на скорости 40 км/ч переедет обыденную доску, а с помощью колокольчика, который мы прицепим к машине, попробуем оценить, на сколько этот проезд окажется жестким. Звенит и чуть не отрывается. На Данный Момент стравим давление в шинах до 0,5 атмосфер и повторим опыт. Машина разгоняется и переезжает препятствие - колокольчик молчит, за начит, наша подвеска оказалась взаправду мягкой. Вот казалось бы и разгадка. Чтобы комфортно передвигаться по дорогам, в особенности нашим, колеса должны быть полуспущенными. Но спешите выкручивать ниппе.
Очень мягкие колеса тоже плохо. Поначалу это сказывается на маневренности. Боковые силы, действующие на покрышки во время поворотов заставляют боковины заламываться. В Конечном Итоге управление становится более инерционным, машина ужаснее едет по прямой и слушается руля. В новом опыте мы измерим расстояние, которое проедет машина с выключенным движком со скорости 40 км/ч до полной остановки на накаченных и на спущенных колесах. Подкачаем колеса до 2,5 атм. Разгон. Скорость 40 км/ч. На Данный Момент отключаем сцепление. Машина катится за счет инерции. Пройденный путь составил 500 метров. На Данный Момент измерим температуру покрышек. Для мы это сделали, скоро узнаете. На Данный Момент вернемся на исходную и спустим колеса. На Данный Момент машина смогла проехать всего 350 метров. В чем все же дело? Во время езды, в том месте, где колесо соприкасается с землей, покрышка сминается - чем давление в шинах меньше, тем сильнее деформация. Чем сильней деформация, тем сложнее машине двигаться вперед. Более того, слабо накаченная покрышка сильнее нагревается, а это уменьшает срок её жизни. Температура спущенного колеса - 45 градусов, против 30 на накачанном. На Данный Момент вы понимаете, почему на гоночных автомобилях колеса накачивают с большущим давлением. Но есть у спущенных колес одно неоспоримое достоинство - проходимость. При небольшом давлении в колесе пятно контакта с землей становится больше, а значит, понижается давление на грунт и улучшается сцепление.
Наглядно узреть опыты можно на этом видео: //at.amobil.ru
ремонт автомобиля