Пожар в автомобиле. Виноват ли аккумулятор?
Возгорание автомобилей в последнее время стало достаточно распространенным ЧП. Как докладывает 12voltsmagazine.com, более распространенная причина возгорание во ремонтных работ, это 45% всех авто пожаров. Далее следуют неисправности и переделки бортовой электросети - 35%. Временами расстроенные «погорельцы» с целью поправить свое пошатнувшееся вещественное положение, пробуют обвинить в собственных несчастьях производителей аккумуляторов. Может ли стать неисправный аккумулятор предпосылкой пожара?
Давайте разберемся. На современных автомобилях стартерная батарея считается вторичным источником электрической энергии по ношению к генератору. Источники выдают энергию попеременно либо сходу - зависимо от количества (мощности) включенных потребителей и режима работы мотора автомобиля. Питание потребителей происходит по личным схемам (проводам), снабженным защитой от перегрузок по току - предохранителями, которые имеются в каждом автомобиле. В случаях нарушения работы регулятора напряжения генератор может создавать завышенное напряжение.
Предохранители в цепях разряда защищают потребители от перегрузки. Если предохранитель не нормативный, то потребитель может быть выведен из строя. На стоянке автомобиля питание потребителей электроэнергии осуществляется только от аккумуляторной батареи (АКБ). Случается, автолюбители оставляют включенными различные потребители тока: фары, аудио- и мультимедийные системы. При неработающем движке ее напряжение не может возрастать. По мере разряда напряжение на полюсных выводах батареи может снизиться до нуля. При исправной проводке никаких происшествий не бывает, и страдает от глубочайшего разряда сама батарея - снижается ее ресурс.
При наличии недочета в аккумуляторе ее работоспособность в пусковом режиме будет ниже, чем у исправной батареи. Как понятно, к производственным недочетам относятся разрыв цепи внутри АКБ и короткое замыкание меж разнополюсными пластинами в одной из банок (в батарее их 6).
При нехороший сварке соединительных мостиков меж банками, также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать ее как источник энергии. В течение гарантийного периода такой аккумулятор подлежит замене. Короткое замыкание в одной из банок понижает напряжение на 1,5-2 В, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание меж пластинами происходит при малых токах и напряжении 1-го блока (банки), а процесс разряда происходит в воды (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать ее при заряде), не «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в АКБ. Таким Образом, короткое замыкание внутри стартерной АКБ приводит к снижению ее вероятной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластинок и электролите, но не становится предпосылкой пожара.
Может быть, слова «короткое замыкание» в АКБ воспринимаются так же, как и «короткое замыкание электропроводки» в жилых помещениях, которое является предпосылкой пожара. Но при пожаре в помещениях не винят электростанцию, потому что есть понимание предпосылки пожара - неисправная проводка. Не считая обозначенных выше недостатков у современных стартерных АКБ в могут быть недочеты, вызванные аспектами работы, нарушениями правил обслуживания батареи и изделий электрооборудования автомобиля. Ну И эт эксплуатационные недочеты не приводят к воспламенению проводки и последующему пожару в автомобиле.
И еще малость физики. Исправные потребители электроэнергии на автомобиле при снижении питающего направления (в том числе из-за недочета) перестают работать и отключаются. В случае короткого замыкания проводки, также при неисправности потребителя электрической энергии разрядный ток от АКБ растет. Причина - снижение сопротивления внешней разрядной цепи. Насыщенный нагрев поврежденного участка вызывает воспламенение материалов, способных пылать. Кстати, недочеты АКБ в этой ситуации напротив способствуют снижению мощности разряда АКБ в точке короткого замыкания внешней цепи (потребителя). Из произнесенного следует: стартерная АКБ в заряженном состоянии обладает определенной электрической энергией в вероятной форме в виде активной массы положительных и отрицательных пластинок (разбитых сепараторами), помещенных в электролит.
Внутренние недочеты АКБ снижают запас энергии за счет внутреннего разряда в электролите. В случаях нарушения изоляции проводов, ослабления крепления происходит нагрев и загорание обмотки проводов. Напряжение АКБ здесь не довольно влияет: ток разряда тем больше, чем надежнее контакт положительного провода с «массой» автомобиля.
Вывод следующий. Стартерная АКБ своей энергией участвует в пожаре авто, но не является предпосылкой этого пожара. Причина в другом. Имеющийся запас вероятной энергии АКБ приносит вред владельцу, если техническое состояние проводки и изделий электропотребителей на нем далеко от безопасной нормы. Есть производственные недочеты, которые обычно проявляют себя на начальном шаге эксплуатации. Например, брак сварки отрицательного полюса вывода АКБ (недочет «разрыв цепи разряда» в АКБ), короткое замыкание в одной банке АКБ. Ничего опасного для режима работы изделий электронного автомобиля в этих недочетах АКБ нет. Как нет и опасности пожара.
Жора КАЖГАЛИЕВ, специально для 72avto.ru
ремонт автомобиля
Давайте разберемся. На современных автомобилях стартерная батарея считается вторичным источником электрической энергии по ношению к генератору. Источники выдают энергию попеременно либо сходу - зависимо от количества (мощности) включенных потребителей и режима работы мотора автомобиля. Питание потребителей происходит по личным схемам (проводам), снабженным защитой от перегрузок по току - предохранителями, которые имеются в каждом автомобиле. В случаях нарушения работы регулятора напряжения генератор может создавать завышенное напряжение.
Предохранители в цепях разряда защищают потребители от перегрузки. Если предохранитель не нормативный, то потребитель может быть выведен из строя. На стоянке автомобиля питание потребителей электроэнергии осуществляется только от аккумуляторной батареи (АКБ). Случается, автолюбители оставляют включенными различные потребители тока: фары, аудио- и мультимедийные системы. При неработающем движке ее напряжение не может возрастать. По мере разряда напряжение на полюсных выводах батареи может снизиться до нуля. При исправной проводке никаких происшествий не бывает, и страдает от глубочайшего разряда сама батарея - снижается ее ресурс.
При наличии недочета в аккумуляторе ее работоспособность в пусковом режиме будет ниже, чем у исправной батареи. Как понятно, к производственным недочетам относятся разрыв цепи внутри АКБ и короткое замыкание меж разнополюсными пластинами в одной из банок (в батарее их 6).
При нехороший сварке соединительных мостиков меж банками, также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать ее как источник энергии. В течение гарантийного периода такой аккумулятор подлежит замене. Короткое замыкание в одной из банок понижает напряжение на 1,5-2 В, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание меж пластинами происходит при малых токах и напряжении 1-го блока (банки), а процесс разряда происходит в воды (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать ее при заряде), не «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в АКБ. Таким Образом, короткое замыкание внутри стартерной АКБ приводит к снижению ее вероятной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластинок и электролите, но не становится предпосылкой пожара.
Может быть, слова «короткое замыкание» в АКБ воспринимаются так же, как и «короткое замыкание электропроводки» в жилых помещениях, которое является предпосылкой пожара. Но при пожаре в помещениях не винят электростанцию, потому что есть понимание предпосылки пожара - неисправная проводка. Не считая обозначенных выше недостатков у современных стартерных АКБ в могут быть недочеты, вызванные аспектами работы, нарушениями правил обслуживания батареи и изделий электрооборудования автомобиля. Ну И эт эксплуатационные недочеты не приводят к воспламенению проводки и последующему пожару в автомобиле.
И еще малость физики. Исправные потребители электроэнергии на автомобиле при снижении питающего направления (в том числе из-за недочета) перестают работать и отключаются. В случае короткого замыкания проводки, также при неисправности потребителя электрической энергии разрядный ток от АКБ растет. Причина - снижение сопротивления внешней разрядной цепи. Насыщенный нагрев поврежденного участка вызывает воспламенение материалов, способных пылать. Кстати, недочеты АКБ в этой ситуации напротив способствуют снижению мощности разряда АКБ в точке короткого замыкания внешней цепи (потребителя). Из произнесенного следует: стартерная АКБ в заряженном состоянии обладает определенной электрической энергией в вероятной форме в виде активной массы положительных и отрицательных пластинок (разбитых сепараторами), помещенных в электролит.
Внутренние недочеты АКБ снижают запас энергии за счет внутреннего разряда в электролите. В случаях нарушения изоляции проводов, ослабления крепления происходит нагрев и загорание обмотки проводов. Напряжение АКБ здесь не довольно влияет: ток разряда тем больше, чем надежнее контакт положительного провода с «массой» автомобиля.
Вывод следующий. Стартерная АКБ своей энергией участвует в пожаре авто, но не является предпосылкой этого пожара. Причина в другом. Имеющийся запас вероятной энергии АКБ приносит вред владельцу, если техническое состояние проводки и изделий электропотребителей на нем далеко от безопасной нормы. Есть производственные недочеты, которые обычно проявляют себя на начальном шаге эксплуатации. Например, брак сварки отрицательного полюса вывода АКБ (недочет «разрыв цепи разряда» в АКБ), короткое замыкание в одной банке АКБ. Ничего опасного для режима работы изделий электронного автомобиля в этих недочетах АКБ нет. Как нет и опасности пожара.
Жора КАЖГАЛИЕВ, специально для 72avto.ru
ремонт автомобиля