Чип-тюнинг: знакомимся ближе
Чип-тюнинг: знакомимся ближеПедаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и 2-мя корпусами позже – идеал. В рабочем режиме (40% хода педали газа) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов. />
На Данный Момент о чип-тюнинге знают уже многие автомобилисты. Но, почти всегда подразумевает только очень общее представление о том, что чип-тюнинг – это перепрограммирование автомобиля с целью улучшения его динамических черт. Но на данный момент благодаря спецам Чип-тюнинг центра AvtoChip.Ru мы познакомимся ближе.

Чип-тюнинг – это модификация программы управления движком, позволяющая стопроцентно использовать резервы автомобиля по мощности, экономичности и другим принципным для потребителя качествам.

Зародившись в 90-ые годы в Европе с появлением инжекторных движков, это направление тюнинга было рассчитано, поначалу, на германские авто, но позже распространилось и на другие марки. На Данный Момент и в Рф можно сделать автомобиль, который будет по своим чертам таким, как будто над ним работали, например, в Германии.

Чтобы «прокачать» таким способом автомобиль нередко заказываются готовые программы, разработанные западными спецами. Но разве не интересно знать, каким же образом создается такая система, когда опыт запада не позволяет получить готовый результат?

Если вы не желаете знать, как это делается – не читайте дальше!

Есть ряд моделей, которых нет в Европе или Америке, а потому для их нет готовых и быстрых решений. Один из таких автомобилей, с первых месяцев продаж получивший пространное распространение, – Mitsubishi Ланцер IX с атмосферным (не турбированным) мотором.

Итак, 1-ый шаг – получение прошивки из блока управления движком. Делается это с помощью специальной аппаратуры, которая подключается через диагностические разъемы автомобиля, к снятому блоку управления или самим микросхемам внутри него. Для «Лансера» употребляется 1-ый вариант – через диагностические разъемы.

Вычитанный таким образом файл представляет собой двоичный код, другими словами набор нулей и единиц, которые расположены особыми комбинациями, образуя инструкции работы процессора. Чтобы расшифровать их, как и для хоть какой другой бинарной программы, требуется дизассемблировать прошивку. Это делается на базе общих механизмов работы процессора (так называемый DataSheet от производителя).

Позже из найденных адресов строятся карты, представляющие из себя функции для редактирования. Для атмосферной машины основными являются карты состава топливной смеси, времени зажигания, корректировки по датчикам (во впускной и выпускной системе), карты аспект перехода в мощностной режим, обработки электронной педали , коробки и т.д.. Для турбированных машин добавляются ещё карты большего и хотимого давления наддува и свойства работы клапанов турбины. Все данные выстраиваются таблицы – от очных единичных значений до более сложных 2D и 3D графиков и диаграмм зависимо от оборотов мотора и/или нагрузки (нажатия на педаль газа).

Когда главные карты найдены, а прошивка расшифрована, наступает очередь созидательного шага. Делается модификация значений в найденных областях. Свойства работы мотора частично корректируются, частично смещаются из области огромных оборотов в более низкие, что позволяет улучшить тягу «на низах», разгонную динамику и упругость мотора. В связи с этим у носителя появляется возможность поддерживать обыденный скоростной режим на более низких оборотах, что при стабильной манере вождения бережет горючее, понижая число рабочих тактов мотора. Но, если крутить движок, мощность из ниоткуда не возьмется, и можно ожидать роста расхода горючего.

После сотворения прошивки предстоит пройти следующий шаг – обкатку под разные виды горючего. Более предпочтительны для чип-тюнинга высокооктановые марки – 95 или 98 бензин. Они обладают детонационной стойкостью и мощностным потенциалом. Если делать программы под октановое число 95+, они будут более оптимизированы, чем варианты 92+. При Всем Этом, как показала практика, одна и та же программа управления может быть более экономична на 95 бензине по сравнению с 92.

Обкатка – это, по сути, процесс мониторинга работы мотора в разных режимах. С учетом получаемой инфы делаются корректировки недочетов программы. Учитывается, поначалу, состав и температура выхлопных газов, время зажигания и состав топливовоздушной смеси мотора, наличие детонаций и конфигурации динамики машины. Этот процесс может занимать достаточно много времени – от нескольких дней до недель. Но после награды подходящего результата и выхода в серийное внедрение, сам процесс чип-тюнинга становится довольно быстрым.

Не считая того, можно сделать лучше программу под стиль езды опренного человека. К , сделать «мощную» прошивку, но в областях работы мотора для трассовой езды на средней скорости сделать небольшой расход горючего, что дозволит скооперировать в одной прошивке динамику и экономичность.

Подкрепить фактами? Не вопрос. Прошив Mitsubishi Ланцер, команда AutoChip организовала парные заезды этого автомобиля с таким же «Лансером», но на стандартной программе.

    * Педаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и 2-мя корпусами позже – идеал.
    * В рабочем режиме (40% хода педали ) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов.
    * Расход горючего на Mitsubishi Ланцер 1,6 л МКПП после чип-тюнинга – от 9 л в городе и может быть даже менее 9 л по трассе.

Так, при грамотном подходе можно использовать «скрытые резервы» автомобиля, что делает повседневное вождение более приятным и дарит новые чувства от уже знакомого для вас автомобиля.

Сергей Котов, chel.zavedi.ru
ремонт автомобиля