Батареи как они есть
АКБ (аккумуляторная батарея) – одна из
основных деталей в автомобиле, и в особенности это актуально в холодное
время года. Наш материал поможет для вас разобраться в богатстве
представленного на рынке выбора аккумуляторов.
Наверняка, каждый автомобилист знает, что аккумуляторная батарея это емкость с электролитом и металлическими пластинами положительных и отрицательных зарядов. Такая схема АКБ в самом общем виде.
Виды АКБ
Все батареи можно поделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница? Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-то добавок в составе пластинок. Гибридный аккумулятор имеет пластинки различного состава. Плюсовая пластинка – обычная малосурьмянистая, минусовая свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи более универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в какой пластинки как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые. «Плюсы» и «минусы»
Само собой, хоть какой из типов аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И стоит их знать, чтобы не создавать себе лишних заморочек неверно подобранным аккумулятором (даже при хорошем его качестве).
Батареи разных видов отличаются, поначалу, по следующим чертам. Во-1-х, это подверженность саморазряду и выкипание воды из раствора электролита. А во-2-х, – возможность подзарядки АКБ при помощию глубочайших разрядов.
Так, малосурьмянистые батареи подвержены большему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубочайших разрядов, их просто зарядить.
С точностью до напротив обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у их на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание не достаточно. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после 3-х-4 глубочайших разрядов батарею будет не возвратить (и это не будет гарантийным случаем).
Гибридные батареи, как вы уже додумались, являются собственного рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубочайшим разрядам, при всем этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.
Каждому свое
Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально соединяют снутри принципные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.
Для новых русских автомобилей и старенькых привезенных из других стран машин (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подходят гибридные батареи. Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых привезенных из других стран машинах с сильными генераторами и качественным электронным . Ну а для стареньких российских автомобилей лучше приобрести простые малосурьмянистые батареи.
Ценовой диапозон
Батареи разных типов естественно имеют разные ценовые границы (не говоря уже о разнице в цены товаров раздельно взятых марок).
Если свинцовые батареи самой обыденный конструкции (малосурьмянистые) будут стоить на данный момент наименее 2300 рублей (их еще относят к эконом-классу), то полностью кальциевые батареи обойдутся в сумму от 2800, как минимум. Соответственно гибридные занимают среднее положениее и по цены – их стоимость составляет от 2300 до 2800 рублей.
Авто батареи
Вид АКБ Малосурьмянистые Необслуживаемые
(соответствуют требованиям ГОСТа по расходу воды) Гибридные Кальциевые Сплав (состав) пластинок Свинцовые пластинки без добавок «+» – малосурьмянистая; «–» – с добавлением кальция или серебра Пластинки с кальцием или серебром Плюсы Легкость зарядки Относительная легкость зарядки и маленький расход воды Очень небольшой расход воды, саморазряд Недостатки Высокий расход воды, подверженность саморазряду Расход воды больше, чем у кальциевых, глубочайших разрядов боится больше, чем малосурьмянистые 3-4 глубочайших разряда – и батарея уже не восстанавливается Для каких авто Старые русские авто Новые русские и большая часть привезенных из других стран машин Последние модели привезенных из других стран машин (мощный генератор и надежное электрооборудование) Цены, руб. 1700–2300 2300–2800 От 2800 Примеры Подольск, Курский Hop Energy, Исток, Big city Topla, Westa
Разобраться в устройстве и особенностях АКБ нам помог Дмитрий Соколов, торговый консультант по продаже аккумуляторов, а в прошедшем спец сервиса, в том числе, по обслуживанию АКБ.
Юлия Попова, chel.zavedi.ru
ремонт автомобиля
Наверняка, каждый автомобилист знает, что аккумуляторная батарея это емкость с электролитом и металлическими пластинами положительных и отрицательных зарядов. Такая схема АКБ в самом общем виде.
Виды АКБ
Все батареи можно поделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница? Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-то добавок в составе пластинок. Гибридный аккумулятор имеет пластинки различного состава. Плюсовая пластинка – обычная малосурьмянистая, минусовая свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи более универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в какой пластинки как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые. «Плюсы» и «минусы»
Само собой, хоть какой из типов аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И стоит их знать, чтобы не создавать себе лишних заморочек неверно подобранным аккумулятором (даже при хорошем его качестве).
Батареи разных видов отличаются, поначалу, по следующим чертам. Во-1-х, это подверженность саморазряду и выкипание воды из раствора электролита. А во-2-х, – возможность подзарядки АКБ при помощию глубочайших разрядов.
Так, малосурьмянистые батареи подвержены большему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубочайших разрядов, их просто зарядить.
С точностью до напротив обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у их на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание не достаточно. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после 3-х-4 глубочайших разрядов батарею будет не возвратить (и это не будет гарантийным случаем).
Гибридные батареи, как вы уже додумались, являются собственного рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубочайшим разрядам, при всем этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.
Каждому свое
Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально соединяют снутри принципные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.
Для новых русских автомобилей и старенькых привезенных из других стран машин (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подходят гибридные батареи. Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых привезенных из других стран машинах с сильными генераторами и качественным электронным . Ну а для стареньких российских автомобилей лучше приобрести простые малосурьмянистые батареи.
Ценовой диапозон
Батареи разных типов естественно имеют разные ценовые границы (не говоря уже о разнице в цены товаров раздельно взятых марок).
Если свинцовые батареи самой обыденный конструкции (малосурьмянистые) будут стоить на данный момент наименее 2300 рублей (их еще относят к эконом-классу), то полностью кальциевые батареи обойдутся в сумму от 2800, как минимум. Соответственно гибридные занимают среднее положениее и по цены – их стоимость составляет от 2300 до 2800 рублей.
Авто батареи
Вид АКБ Малосурьмянистые Необслуживаемые
(соответствуют требованиям ГОСТа по расходу воды) Гибридные Кальциевые Сплав (состав) пластинок Свинцовые пластинки без добавок «+» – малосурьмянистая; «–» – с добавлением кальция или серебра Пластинки с кальцием или серебром Плюсы Легкость зарядки Относительная легкость зарядки и маленький расход воды Очень небольшой расход воды, саморазряд Недостатки Высокий расход воды, подверженность саморазряду Расход воды больше, чем у кальциевых, глубочайших разрядов боится больше, чем малосурьмянистые 3-4 глубочайших разряда – и батарея уже не восстанавливается Для каких авто Старые русские авто Новые русские и большая часть привезенных из других стран машин Последние модели привезенных из других стран машин (мощный генератор и надежное электрооборудование) Цены, руб. 1700–2300 2300–2800 От 2800 Примеры Подольск, Курский Hop Energy, Исток, Big city Topla, Westa
Разобраться в устройстве и особенностях АКБ нам помог Дмитрий Соколов, торговый консультант по продаже аккумуляторов, а в прошедшем спец сервиса, в том числе, по обслуживанию АКБ.
Юлия Попова, chel.zavedi.ru
ремонт автомобиля