Электрический скат внутри машины
Многие
cталкивались c ситуацией, когда автомобиль «бьет» током водителя и
пассажиров. Почему это происходит и как от этого избавиться?
Это не опасно
Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может создаваться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, также чехлов и обивки сидений. Притом чем ниже влажность воздуха, тем лучше электризация. Успокоим читателей: такой электроразряд, хотя и сопровождается болевыми эмоциями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.
Кузов
Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, ну и во время стоянк — под воздействием ветра. При «благоприятных» аспектах в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает 10-ов тысяч вольт.
По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В Этом Случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит.
При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный просвет в несколько см. Поэтому в большинстве в разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.
Одежда и сиденья
Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет носителя машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в конечном итоге трения об обивку и чехлы сидений, в особенности если они синтетические или сделаны из шерсти. В на едущих в автомобиле может накопиться весомый электрический заряд.
Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра и заряд «стекает» на кузов. «Поймать искру» из-за того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины — достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).
Методы защиты
Уберечься от авто «молний» можно, либо заземлив кузов специальной антистатической полосой, либо применяя необычную «тактику» выхода из машины.
Для заземления кузова эффективны полосы с токопроводящим наполнителем (к , из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной авто камеры, цеплять к кузову бесполезно. Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.
На Данный Момент о «тактике» выхода из машины. Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а позднее уже ставить ногу на землю. Естественно, это связано с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т.д., но, как говорится, «искусство просит жертв». Уменьшить болевые чувства можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, — например, локтем, коленом или бедром. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
Это не опасно
Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может создаваться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, также чехлов и обивки сидений. Притом чем ниже влажность воздуха, тем лучше электризация. Успокоим читателей: такой электроразряд, хотя и сопровождается болевыми эмоциями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.
Кузов
Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, ну и во время стоянк — под воздействием ветра. При «благоприятных» аспектах в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает 10-ов тысяч вольт.
По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В Этом Случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит.
При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный просвет в несколько см. Поэтому в большинстве в разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.
Одежда и сиденья
Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет носителя машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в конечном итоге трения об обивку и чехлы сидений, в особенности если они синтетические или сделаны из шерсти. В на едущих в автомобиле может накопиться весомый электрический заряд.
Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра и заряд «стекает» на кузов. «Поймать искру» из-за того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины — достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).
Методы защиты
Уберечься от авто «молний» можно, либо заземлив кузов специальной антистатической полосой, либо применяя необычную «тактику» выхода из машины.
Для заземления кузова эффективны полосы с токопроводящим наполнителем (к , из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной авто камеры, цеплять к кузову бесполезно. Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.
На Данный Момент о «тактике» выхода из машины. Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а позднее уже ставить ногу на землю. Естественно, это связано с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т.д., но, как говорится, «искусство просит жертв». Уменьшить болевые чувства можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, — например, локтем, коленом или бедром. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля