Свет — всему голова
Наружное освещение
автомобиля играет важную роль для обеспечения безопасности движения. От
состояния световых устройств зависит, как уверенно чувствует себя
шофер в тёмное время суток, а от умения ими пользоваться — не
делает ли он заморочек себе и окружающим.
Задачка-минимум при подготовке световых устройств состоит в том, чтобы стекла фар, задних габарито, указателей поворотов (и их повторителей) были незапятнанными, чтобы горели все лампочки, которые должны пылать, и чтобы врубались они именно тогда, когда нужно.
Ежедневные проверки
Выработайте привычку перед выездом протирать стекла фар, задних фонарей и указателей поворотов. Чтобы вчерашняя грязюка не засохла, лучше это делать вечером.
Перед Поездкой убедитесь в , что работают ближний и дальний свет, габаритное освещение, подсветка номерного знака, стоп-сигналы и указатели поворотов. Отыскать неисправность одной из лампочек указателя поворота можно не выходя из салона, по режиму работы контрольной лампы на приборном щитке: в случае перегорания одной лампочки «контролька» в этом случае моргает вдвоеа чаще, чем обычно.
На старых машинах временами вполовину пылают «стопы» при включении «поворов». Не паникуйте — это всего только отсутствие контакта фонаря с «массой». Можно испытать отвернуть и снова завернуть гайки крепления фонаря к кузову. Если не подействует, придется снимать фонарь и зачищать клеммы и место контакта корпуса фонаря с кузовом.
Принципный момент — регулировка направления светового пучка. Очень низко — самому не видно, очень высоко слепите окружающих. Многие автосервисы обустроены устройствами, позволяющими проверить свет безо всяких экранов, замеров расстояния и т.п., поэтому лучше довериться спецам.
Полезные советы
Дальний свет включайте лишь на свободных дорогах и только , когда самому не видно... Переключаться ближний не забывайте не только перед встречными машинами, ну и догоняя кого-нбудь. Через зеркало заднего вида можно ослепить не ужаснее, чем «в лоб». Чтобы уберечься от подобного ослепления самому, используйте на зеркале регулятор «день — ночь».
Если приходится много ездить за пределами города, полезно иметь с собой несколько запасных лампочек для задних и лампу для фары. Они имеют свойство перегорать без предварительного предупреждения об этом, а рассчитывать, что это случится около автомагазина, а не за городом, да к тому же темной ночью, не приходится. Гигантскую часть лампочек поменять можно довольно легко и быстро (не считая лампочек повторителей указателей поворотов на некоторых автомобилях с установленными подкрылками). Если нет запасной лампы фары, может быть, придется переставить рабочую лампу справа на лево, так как в согласовании с Правилами дорожного движения в темное время суток нельзя продолжать движение, если левая фара не работает в режиме близкого света.
В темное время очень практически все зависит от состояния лобоого стекла — если оно грязное, то опасность ослепления не меньше, чем при плохо регулированных фарах встречного автомобиля. Грязная поверхность стекла, при всем этом как наружняя, так и внутренняя, рассеивает световой поток и делает засветку, снижающую видимость, и блики, отвлекающие внимание водителя. Поэтому смотрите за наличием воды в бачке омывателя и нередко протирайте стекло из салона. Не стоит беречь на щетках стеклоочистителя!
Вытирая засохшую на фарах грязюка, мы царапаем стекло, в конечном итоге световой поток частично рассеивается, слабнет, и «дальнобойность» фары миниатюризируется, поэтому на автомобилях-ветеранах лучше поменять рефлектор со стеклом: безопасность все таки доро.
Подходящая вещь — противотуманкиы, но правильно установленные. У их очень широкий угол рассеивания светового пучка, и с ними даже при отсутствии тумана намного лучше видно обочину. Но нарушение углов установки противотуманных фар делает трудности. Поднятые ввысь выше нормы, они слепят еще сильнее обыденных, а дорогу освещают ужаснее. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
Задачка-минимум при подготовке световых устройств состоит в том, чтобы стекла фар, задних габарито, указателей поворотов (и их повторителей) были незапятнанными, чтобы горели все лампочки, которые должны пылать, и чтобы врубались они именно тогда, когда нужно.
Ежедневные проверки
Выработайте привычку перед выездом протирать стекла фар, задних фонарей и указателей поворотов. Чтобы вчерашняя грязюка не засохла, лучше это делать вечером.
Перед Поездкой убедитесь в , что работают ближний и дальний свет, габаритное освещение, подсветка номерного знака, стоп-сигналы и указатели поворотов. Отыскать неисправность одной из лампочек указателя поворота можно не выходя из салона, по режиму работы контрольной лампы на приборном щитке: в случае перегорания одной лампочки «контролька» в этом случае моргает вдвоеа чаще, чем обычно.
На старых машинах временами вполовину пылают «стопы» при включении «поворов». Не паникуйте — это всего только отсутствие контакта фонаря с «массой». Можно испытать отвернуть и снова завернуть гайки крепления фонаря к кузову. Если не подействует, придется снимать фонарь и зачищать клеммы и место контакта корпуса фонаря с кузовом.
Принципный момент — регулировка направления светового пучка. Очень низко — самому не видно, очень высоко слепите окружающих. Многие автосервисы обустроены устройствами, позволяющими проверить свет безо всяких экранов, замеров расстояния и т.п., поэтому лучше довериться спецам.
Полезные советы
Дальний свет включайте лишь на свободных дорогах и только , когда самому не видно... Переключаться ближний не забывайте не только перед встречными машинами, ну и догоняя кого-нбудь. Через зеркало заднего вида можно ослепить не ужаснее, чем «в лоб». Чтобы уберечься от подобного ослепления самому, используйте на зеркале регулятор «день — ночь».
Если приходится много ездить за пределами города, полезно иметь с собой несколько запасных лампочек для задних и лампу для фары. Они имеют свойство перегорать без предварительного предупреждения об этом, а рассчитывать, что это случится около автомагазина, а не за городом, да к тому же темной ночью, не приходится. Гигантскую часть лампочек поменять можно довольно легко и быстро (не считая лампочек повторителей указателей поворотов на некоторых автомобилях с установленными подкрылками). Если нет запасной лампы фары, может быть, придется переставить рабочую лампу справа на лево, так как в согласовании с Правилами дорожного движения в темное время суток нельзя продолжать движение, если левая фара не работает в режиме близкого света.
В темное время очень практически все зависит от состояния лобоого стекла — если оно грязное, то опасность ослепления не меньше, чем при плохо регулированных фарах встречного автомобиля. Грязная поверхность стекла, при всем этом как наружняя, так и внутренняя, рассеивает световой поток и делает засветку, снижающую видимость, и блики, отвлекающие внимание водителя. Поэтому смотрите за наличием воды в бачке омывателя и нередко протирайте стекло из салона. Не стоит беречь на щетках стеклоочистителя!
Вытирая засохшую на фарах грязюка, мы царапаем стекло, в конечном итоге световой поток частично рассеивается, слабнет, и «дальнобойность» фары миниатюризируется, поэтому на автомобилях-ветеранах лучше поменять рефлектор со стеклом: безопасность все таки доро.
Подходящая вещь — противотуманкиы, но правильно установленные. У их очень широкий угол рассеивания светового пучка, и с ними даже при отсутствии тумана намного лучше видно обочину. Но нарушение углов установки противотуманных фар делает трудности. Поднятые ввысь выше нормы, они слепят еще сильнее обыденных, а дорогу освещают ужаснее. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля