Если сломалась подвеска
Аварийная поломка
подвески, обычно, становится следствием износа ее отдельных
частей. Поэтому в абсолютном большинстве случаев ее можно избежать,
если впору обслуживать ходовую часть.
С точки зрения возможного разрушения более опасны износ шаровых опор, «усталость», также коррозия рычагов и кузова в местах крепления подвески.
Изношенный ступичный подшипник может стать очень небезопасным начать периодически резко «прихватывать» колесо, кратковременно притормаживая таким образом одну сторону автомобиля. Машина при всем этом независимо от желания водителя переставляется на дороге на полуметра-метр в сторону. Но такие трудности случаются не вдруг до того как совершенно выйти из строя, подшипник начинает гудеть. Зависимо Отт марки автомобиля и характеристики узла, после этого он способен еще проехать одной-2-ух сотен до нескольких тысяч км (что нередко и притупляет бдительность носителя, заметившего посторонний звук). Но в любом случае гул из-под днища должен послужить сигналом к поездке на диагностику.
Последствия
Главное последствие таких изъянов — нарушение геометрии установки колес. Из-за этого автомобиль утрачивает способность нормально двигаться — он кренится, его начинает уводить в сторону вплоть до полной утраты управления и переворачивания. В некоторых случаях аварийное колесо «подворачивается» и ложится на бок, при всем этом может смять крыло и трубопроводы, расположенные под днищем. Повернуть руль или удержать его в этой ситуации бывает нереально. Самое ужасное, следует страшиться — выезд на встречную полосу или опрокидывание.
Опасность впереди
В случае хоть какой поломки ховой части во время движения задача водителя удержать машину на безопасном курсе и немедленно снизить скорость до полной остановки.
Повреждение передней подвески опаснее, чем поломка задней. Ведь не считая того, что машина теряет одно из управляемых колес, она при торможении к тому же приседает на «дефектный» передок, кузовом цепляясь за поверхность дороги. Поломка задней подвески менее опасна, потому что нарушение её геометрии влияет на маневренность машины в меньшей мере.
Рецепты спасения
Если удержать «курс» не выходит, кидать руль и опускать руки (во всех смыслах) всё равно нельзя. Нужно попробовать, спрямляя траекторию увода, хотя бы удержать автомобиль от опрокидывания или столкновения.
Пользоваться тормозами при всем этом не воспрещено, но на педаль необходимо нажимать осторожно, следя за тем, не приводит ли это к ещё большему уводу или наклону машины.
Может случиться так, что сломавшаяся деталь например, рычаг — вывернется вниз и станет точкой опоры машины вместо колеса. Коэффициент сцепления металла с асфальтом (в особенности мокроватым или обледенелым) ниже, чем у резины, поэтому при торможении отклонение от курса может быть нацелено в сторону колеса с поврежденной подвеской, так и в оборотную. И к этому нужно быть готовым.
В случае попадания скользящей по дороге стальной детали в яму или неровность шоссе машина может развернуться или перевернуться.
В любом случае нужно держать в голове, что поломка подвески почти всегда оставляет водителю возможность контролировать движение.
Поэтому главное при таком происшествии — не испугаться необычного поведения машины, трезво мыслить и крепко держать «баранку» обеими руками. Данная экстремальная ситуация — всего только изменение траектории движения, которое нужно скорректировать рулём с одновременным снижением скорости.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
С точки зрения возможного разрушения более опасны износ шаровых опор, «усталость», также коррозия рычагов и кузова в местах крепления подвески.
Изношенный ступичный подшипник может стать очень небезопасным начать периодически резко «прихватывать» колесо, кратковременно притормаживая таким образом одну сторону автомобиля. Машина при всем этом независимо от желания водителя переставляется на дороге на полуметра-метр в сторону. Но такие трудности случаются не вдруг до того как совершенно выйти из строя, подшипник начинает гудеть. Зависимо Отт марки автомобиля и характеристики узла, после этого он способен еще проехать одной-2-ух сотен до нескольких тысяч км (что нередко и притупляет бдительность носителя, заметившего посторонний звук). Но в любом случае гул из-под днища должен послужить сигналом к поездке на диагностику.
Последствия
Главное последствие таких изъянов — нарушение геометрии установки колес. Из-за этого автомобиль утрачивает способность нормально двигаться — он кренится, его начинает уводить в сторону вплоть до полной утраты управления и переворачивания. В некоторых случаях аварийное колесо «подворачивается» и ложится на бок, при всем этом может смять крыло и трубопроводы, расположенные под днищем. Повернуть руль или удержать его в этой ситуации бывает нереально. Самое ужасное, следует страшиться — выезд на встречную полосу или опрокидывание.
Опасность впереди
В случае хоть какой поломки ховой части во время движения задача водителя удержать машину на безопасном курсе и немедленно снизить скорость до полной остановки.
Повреждение передней подвески опаснее, чем поломка задней. Ведь не считая того, что машина теряет одно из управляемых колес, она при торможении к тому же приседает на «дефектный» передок, кузовом цепляясь за поверхность дороги. Поломка задней подвески менее опасна, потому что нарушение её геометрии влияет на маневренность машины в меньшей мере.
Рецепты спасения
Если удержать «курс» не выходит, кидать руль и опускать руки (во всех смыслах) всё равно нельзя. Нужно попробовать, спрямляя траекторию увода, хотя бы удержать автомобиль от опрокидывания или столкновения.
Пользоваться тормозами при всем этом не воспрещено, но на педаль необходимо нажимать осторожно, следя за тем, не приводит ли это к ещё большему уводу или наклону машины.
Может случиться так, что сломавшаяся деталь например, рычаг — вывернется вниз и станет точкой опоры машины вместо колеса. Коэффициент сцепления металла с асфальтом (в особенности мокроватым или обледенелым) ниже, чем у резины, поэтому при торможении отклонение от курса может быть нацелено в сторону колеса с поврежденной подвеской, так и в оборотную. И к этому нужно быть готовым.
В случае попадания скользящей по дороге стальной детали в яму или неровность шоссе машина может развернуться или перевернуться.
В любом случае нужно держать в голове, что поломка подвески почти всегда оставляет водителю возможность контролировать движение.
Поэтому главное при таком происшествии — не испугаться необычного поведения машины, трезво мыслить и крепко держать «баранку» обеими руками. Данная экстремальная ситуация — всего только изменение траектории движения, которое нужно скорректировать рулём с одновременным снижением скорости.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля