Масло в автомат или все таки жидкость?
Масло в автомат или все таки жидкость?Масло в автомат или все- жидкость?Масло в автомат или все таки жидкость?Масло в автомат или все- жидкость?Масло в автомат или все таки жидкость?
Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Но будьте убеждены: разница есть, и очень важная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое поначалу для смазывания трущихся поверхностей деталей и устройств. В отличие от него, применяемая в Акпп жидкость делает неограниченное количество других функций, не соответствующих маслам. Ну и работает она в запредельных для масел аспектах. Вот об этом и побеседуем.
Принципиальным различием автоматических трансмиссий от механических будет то, что при двинии автомобиля между коленчатым валом мотора и первичным валом Акпп нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Непосредственно он производит передачу крутящего момента от мотора к коробке. Главным связывающим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Не считая того, ATF употребляется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или другой передачи в ической коробке.
В процессе работы составляющие Акпп испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400°С. Происходит насыщенный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура время от времени достигает 150°С. Обеспечение теплоотвода от ической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной воды.
Не довольно того, ATF еще должна, не окисляясь при огромных температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и других деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс разных присадок. При Всем Этом проявлять свои свойства стопроцентно жидкость должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40° до +150°С.
Таким Образом, внедрение каких-то других смазывающих материалов в качестве трансмиссионной воды для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и практически всегда их использование приводит к быстрой поломке коробки. Тип используемой воды, обычно, указан на масляном щупе автоматической коробки или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с Акпп употребляется жидкость типа «DEXR0N», «DEXR0N II», «DEXR0N III» и т.п.
DEXRON I, II, III ... - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для ических коробок передач компании Дженерал моторс. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только содержит внутри себя все прошлые спецификации, ну и ужесточает х.
Но вернемся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для Акпп. Не Считая спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое большущее других типов трансмиссионных жидкостей для ических коробок, отличающихся по своим требованиям. К Примеру, компания Форд (тип жидкостей Мегсоп) дает предпочтение коэффициенту трения, который растет со снижением скорости скольжения, в то как компания Дженерал моторс в случае просит снижения коэффициента трения.
Разница есть, поэтому тип используемой воды играет большущее значение, и ее выбор - дело не такое уж обыденное. Вы спросите: почему, если название подходящей воды обозначено на масляном щупе автоматической коробки? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора. На Данный Момент вы спросите: о ом выборе идет речь?
Итак, речь о выборе меж вариантом первым -«оригинальная ATF» и вариантом вторым - «качественная универсальная ATF»:
Вариант 1
«Надо заливать то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
готовы нередко переплачивать определенную сумму средств за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей, имеют возможность приобрести качественную «оригинальную ATF», точно знают, что до сих пор Акпп его автомобиля работала лишь на рекомендованной производителем воды и работала без заморочек, точно зют, что непосредственно написано на щупе Коробка его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а определенные DIII-H или T-IV).
Вариант 2
«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так молвят те, у кого:
нет желания и возможности отдавать лишние средства за «оригинал», ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость придется отыскивать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности), нет возможности выяснить, что непосредственно нужно заливать, Акпп до отлично обходилась без «оригинальных ATF», также те, кто не знает, что непосредственно ранее заливалось в его Коробка .
Какой вариант из 2-ух предпочесть? Отметим слету: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Но стоит посмотреть, как описанная выше неувязка выбора решается на родине Акпп, в Соединенных Штатах. // amobil.ru
ремонт автомобиля