Из досье моторного масла
Широчайший
ассортимент моторных масел на российском рынке может сбить с толку
неосведомленного автомобилиста. Напомним читателям самую подходящую
информацию o маслах.
Что заливать?
Основная функция моторного масла — уменьшение трения и износа деталей мотора. В современных движках работоспособны только легированные масла, другими словамиь такие, которые содержат присадки — синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему нужные свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок может доходить до 10—15% моторного масла. По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.
Одним из базисных характеристик моторного масла является вязкость и ее (вязкости) зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска мотора при безгаражной стоянке автомобиля зимой до большей температуры масла в движке, работающем с максимальной нагрузкой). На Данный Момент принятой международной классификацией стала классификация, разработанная Американской ассоциацией авто инженеров SAE. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу. Например, SAE 0W-30, 5W-4O, 10W-40, 20W-50 и т.п.
О чем поведает этикетка
Информация на этикетке должна содержать как минимум название масла, его класс по системам API и ACEA, имя компании-производителя, штриховой код или страну производства. Если на этикетке рядом с обозначенными данными будет проставлено название какой-нибудь автомобилестроительной компании, к , Mercedes-бенз или Форд, то это означает, что данное масло прошло тест (номер которого приводится тут же) на соответствие требованиям, предъявленным данной компанией к маслам. Это совершенно не означает, что масло применимо для всех движков Форд, если на этикетке будет написано название этой компании.
Больше компаний включают в свою гамму спец масла для дизелей. Но продолжают обозначать их совместно с описанными выше системами классификации еще по-старенькому словом Diesel.
Когда поменять
Новые модели автомобилей имеют увеличенные межсервисные интервалы, и для носителя старого автомобиля становится уже непонятным, когда ему на данный момент поменять масло. Стойкое к окислению, снижающее трение и моющее «внутренности» мотора масло принесет гигантскую экономию и при обычном интервале его замены. Старый неплохой принцип «чем чаще, тем лучше» все еще продолжает работать! В любом случае уж точно не причините этим вреда собственному движку.
Выбор — только за вами. Помните, сервисная книжка вашего автомобиля содержит советы, соответствующие обыденным условиям эксплуатации и пробега. Если вы делаете много малеханьких поездок или очень часто запускаете холодный движок, то масло необходимо поменять чаще рекомендованного межсервисного интервала.
Кстати
На Данный Момент, когда вы фактически все осознаете о моторном масле, воздержитесь от покупки дешевого продукта, на упаковке которого нереально найти никакой инфы, не считая непонятной марки масла (естественно, если вы болеете за «здоровье» собственного мотора). Не забывайте: сэкономив на данный момент на покупке дешевого масла, завтра вы проиграете намного больше на ранеем ремонте мотора. Делайте верный выбор! В неотклонимом порядке присоедините к замене масла и замену фильтров: масляного и воздушного.
Борис МИХАЙЛОВ, www.multiprese.eu
ремонт автомобиля
Что заливать?
Основная функция моторного масла — уменьшение трения и износа деталей мотора. В современных движках работоспособны только легированные масла, другими словамиь такие, которые содержат присадки — синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему нужные свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок может доходить до 10—15% моторного масла. По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.
Одним из базисных характеристик моторного масла является вязкость и ее (вязкости) зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска мотора при безгаражной стоянке автомобиля зимой до большей температуры масла в движке, работающем с максимальной нагрузкой). На Данный Момент принятой международной классификацией стала классификация, разработанная Американской ассоциацией авто инженеров SAE. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу. Например, SAE 0W-30, 5W-4O, 10W-40, 20W-50 и т.п.
О чем поведает этикетка
Информация на этикетке должна содержать как минимум название масла, его класс по системам API и ACEA, имя компании-производителя, штриховой код или страну производства. Если на этикетке рядом с обозначенными данными будет проставлено название какой-нибудь автомобилестроительной компании, к , Mercedes-бенз или Форд, то это означает, что данное масло прошло тест (номер которого приводится тут же) на соответствие требованиям, предъявленным данной компанией к маслам. Это совершенно не означает, что масло применимо для всех движков Форд, если на этикетке будет написано название этой компании.
Больше компаний включают в свою гамму спец масла для дизелей. Но продолжают обозначать их совместно с описанными выше системами классификации еще по-старенькому словом Diesel.
Когда поменять
Новые модели автомобилей имеют увеличенные межсервисные интервалы, и для носителя старого автомобиля становится уже непонятным, когда ему на данный момент поменять масло. Стойкое к окислению, снижающее трение и моющее «внутренности» мотора масло принесет гигантскую экономию и при обычном интервале его замены. Старый неплохой принцип «чем чаще, тем лучше» все еще продолжает работать! В любом случае уж точно не причините этим вреда собственному движку.
Выбор — только за вами. Помните, сервисная книжка вашего автомобиля содержит советы, соответствующие обыденным условиям эксплуатации и пробега. Если вы делаете много малеханьких поездок или очень часто запускаете холодный движок, то масло необходимо поменять чаще рекомендованного межсервисного интервала.
Кстати
На Данный Момент, когда вы фактически все осознаете о моторном масле, воздержитесь от покупки дешевого продукта, на упаковке которого нереально найти никакой инфы, не считая непонятной марки масла (естественно, если вы болеете за «здоровье» собственного мотора). Не забывайте: сэкономив на данный момент на покупке дешевого масла, завтра вы проиграете намного больше на ранеем ремонте мотора. Делайте верный выбор! В неотклонимом порядке присоедините к замене масла и замену фильтров: масляного и воздушного.
Борис МИХАЙЛОВ, www.multiprese.eu
ремонт автомобиля