Антизвук
alt

Шуршание шин, шум от работающего мотора и от капель дождя по крыше, дробь малеханьких камешков в арки колес, дребезжание пластмассовой обшивки салона...

Что можно сделать, чтобы избавиться от этих и многих других неприятных посторониих звуков, узнавал Иван Блинов.
Фото Игорь Шепоревич (www.forum.smolensk-auto.ru)

Самый обыденный и дешевый способ избавиться от раздражающих звуков в салоне авто - приобрести беруши. Или напротив, заглушить звуки-паразиты громкой музыкой. И То И Этое - на любтеля. Тот, к не склонен впадать в крайности, задумывается о шумоизоляции собственного авто.

По словам 1-го из участников смоленского автофорума под ником Мартин (носителя спец мастерской, что в микрорайоне Кловка), современные материалы и их качественная укладка позволяют добиться снижения шумов в салоне автомобиля на 20-70%. Разработка этих дополнительных работ такая. Салон автомобиля полностью разбирается - снимаются сиденья, пластмассовая обшивка дверей, потолка, штатная шумоизоляция, а временами - и торпедо с панелью устройств. Металл частей кузова очищается и обезжиривается. При всем этом неважно какая деталь просит собственного подхода и материала, при всем этом - разной толщины (на изгибах деталей - тоньше). Например, на колесные арки и пол можно укладывать вибродемпфер на базе битума, а на двери - нет. Материал тяжкий - а это плохо и для дверных петель, и для замков. "Принципно добиться абсолютного прилегания материала к металлу, чтобы не было никаких пузырьков воздуха, - говорит Мартин. - Для этого поверхность разогревается, а сами листы вибродемпфера прикатываются особенными валиками".

Вибродемпфер убирает причину шумов - без него металл вибрирует и лично проводит звук. Следующий слой - шумопоглотитель - борется с последствиями источников посторониих звуков. Не Считая этих 2-ух основных видов материалов, при шумоизоляции авто употребляются и особые прокладочные и антискрипные. Позже на место ставится штатная шумоизоляция, после чего салон автомобиля собирают.

РЕЙТИНГ ШУМНОСТИ

По словам мастеров, профессионально занимающихся шумоизоляцией, на данный момент самой слабой штатной защитой от внешних и внутренних шумов обладают авто китайского, корейского и японского производства. Штатная шумоизоляция двадцатилетней "Audi-80" на порядок выше, чем, к , новой "Тойота Королла" или даже "Хонда Аккорд". При всем у каждой марки и модели - свои "болячки". Отличаются даже авто, изготовленные на одной платформе. Например, в "Мазде 3" мотора фактически не слышно, но зато завышенная шумность задней части авто - источником звуков служат арки задних колес и багажник. А в салоне "Форд-Фокус", напротив, противником тишины №1 является звук мотора.

Рекордсмен же по шумности из современных экономичных привезенных из других стран машин - "Форд Фьюжн". Производитель авто полностью сберег на шумоизоляции. Под пластмассовой обшивкой в нем - практически голый металл, на котором всего несколько лоскутков мастики на пластико-резиновой базе.

Что касается русских авто, то к ним претензии бойцов с шумом не по количеству штатной шумоизоляции, а по качеству ее укладки. Ведь просто кинутый на железо кусок изоляции не будет работать - нужен полный контакт с металлом. И еще одна интересная закономерность - шумоизоляция 2-ух похожих моделей, к , лад, не приведет к похожему результату. У одной из машин шум может снизиться на все 70%, у другой - лишь на 20. Причи - все в том же низком качестве сборки авто на конвейере.

Штатной шумоизоляции, обычно, достаточно во многих автомобилях германского производства - "Мерседесах", "БМВ", "Ауди", "Фольксвагенах". Вобщем, по мнению обладателя "Мастерской Мартина", в дополнительной шумоизоляции стопроцентно не нуждается только "Бентли" и некоторые модели "Лексуса". Во других авто есть что облагораживать.

не для галочки

На что стоит навести внимание, обращаясь в спец сервис по уничтожению звуков-паразитов? Практически все зависит от того, как ас встретят. Если объем и стоимость раб оценивают приблизительнок", лучше от такого сервиса бежать куда подальше. Опытный мастер должен хотя бы постучать по кузову, определив, какие его части нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Позже следует поинтересоваться видом используемых материалов. Если вас начнут уверять, что добьются классных результатов из 1-го материала, да к тому же одной толщины - чуток ли вы попали к профессионалам. Отлично, чтобы все работы снимали на фото - ведь чтобы проверить качество укладки материалов (ну и само их наличие), необходимо по новой снимать обшивку салона.

игра цифрами
сколько стоит тишина

Стоимость доработки автомобиля складывается из 2-ух составляющих, приблизительно похожих по затратам - цены материалов и самой работы. Лист вибродемпфера площадью пол квадратных метра стоит 250-300 рублей, столько же - лист шумопоглотителя. Для полной шумоизоляции "Форд Фьюжн" (эту модель мы берем как пример одной из самых звонких машин) необходимо около 9 квадратов обеих видов, еще порядка квадратного метра - различных прокладочных и антискрипных материалов. Все вместе это обойдется в 8,5-9 тысяч рублей. Столько же стоит работа, включая разборку - сборку салона. Итого - 17-18 тысяч рублей. Если машину покрывали хоть каким антикором изнутри, придется доплатить - класть вибродемпфер необходимо на незапятнанный и обезжиренный металл. Не Считая средств, придется потратить и время, превратившись в пешехода на три - четыре дня. Непосредственно столько займет полная шумоизоляция авто у профессионалов. Можно сберечь и средства, и время, если делать не полную, а частичную "шумку". // www.gorodnews.ru

alt

alt

alt
ремонт автомобиля