Как отыскать: чинить кузовный элемент или поменять?
Нередко возникает неувязка: поменять поврежденный кузовной элемент или испытать отремонтировать? Ответ совершенно не однозначен, ведь все зависит от определенной ситуации.
Можно и починить
Нередко деформироанную деталь предлагают поменять новой, хя, по мнению носителя автомобиля, ее геометрию стопроцентно можно возвратить. Прояснить родственную ситуацию мы попросили начальника участка кузовного ремонта и раскраски автоцентра «Акос» Илшата Гарифуллина.
При определении необходимости замены кузовного элемента обычно руководствуются обыденным правилом: если его ремонт превосходит 70% цены нового (включая его установку), то замена лучше. В свою очередь, стоимость ремонта находится в от нескольких обстоятельств. Основной из их – размеры повреждения. Понятно, что глубокую вмятину на полдетали убрать сложнее, чем небольшую царапину, ну и расходных материалов (сейчас очень недешевых) уйдет больше.
Илшат Гарифуллин утверждает, что при большом желании автовладельца отремонтировать кузов умельцы смогут в любом случае. Но почти всегда рекомендуется поменять деталь, когда повреждено больше половины ее площади. Имеет значение характер повреждения. Если металл очень вытянут, «выгнать» его вспять не так просто.
Какие формы
Стоимость устранения похожих по душе и размерам недостатков на разных деталях может серьезно отличаться. Проще всего работать со съемными элементами обыденный конфигурации, например, передними крыльями. Сложнее – с несъемными: лонжеронами, рамой, основанием кузова.
Не считая того, один и тот же недочет на разных кузовных элементах может потребовать принципиально разных трудозатрат. Обычно, труднее восстанавливать детали сложной большой конфигурации (двери, капот) или имеющие большие плоскости (тот же капот, крыша). Проще работать с передними крыльями (их просто демонтировать, есть доступ к обратной стороне) и бамперами. Как ремонт, так и замена элемента имеют свои плюсы и недостатки. При восстановлении геометрии сохраняется целостность автомобиля – это принципиально, если речь идет, к примеру, о крыше или заднем крыле. Но практически все в таком случае зависит от калификации и добросовестности экспертов. Если вы дали машину в руки гаражных умельцев, добиваться их соблюдения правильной технологии бесполезно.
Опять трудности
Покупка и установка нового элемента, казалось бы, более снисходительна к квалификации жестянщика. Но здесь возникают другие трудности. Самая популярная из их – отклонение геометрических размеров и формы новой детали. Нередко владельцы автомобилей проявляют инициативу и без помощи других получают «железо», рассчитывая сбе. При всем этом бремя обмена брака ложится на их.
Проще во многих отношениях доверить покупку самим спецам ремонтной мастерской. Ждать детали челнинскому водителю, по словам Илшата Гарифуллина, нужно будет от 3-х до 7 дней, если запчасть найдется на складе в Москве, и от 10 до 14-ти – если на складе в Европе. Встречаются водители, которые не желают расставаться со своим «железным конем» и готовы заплатить за ремонт сумму, превосходящую стоимость самого автомобиля.
Агапова Екатерина, www.chelny-week.ru
ремонт автомобиля
Можно и починить
Нередко деформироанную деталь предлагают поменять новой, хя, по мнению носителя автомобиля, ее геометрию стопроцентно можно возвратить. Прояснить родственную ситуацию мы попросили начальника участка кузовного ремонта и раскраски автоцентра «Акос» Илшата Гарифуллина.
При определении необходимости замены кузовного элемента обычно руководствуются обыденным правилом: если его ремонт превосходит 70% цены нового (включая его установку), то замена лучше. В свою очередь, стоимость ремонта находится в от нескольких обстоятельств. Основной из их – размеры повреждения. Понятно, что глубокую вмятину на полдетали убрать сложнее, чем небольшую царапину, ну и расходных материалов (сейчас очень недешевых) уйдет больше.
Илшат Гарифуллин утверждает, что при большом желании автовладельца отремонтировать кузов умельцы смогут в любом случае. Но почти всегда рекомендуется поменять деталь, когда повреждено больше половины ее площади. Имеет значение характер повреждения. Если металл очень вытянут, «выгнать» его вспять не так просто.
Какие формы
Стоимость устранения похожих по душе и размерам недостатков на разных деталях может серьезно отличаться. Проще всего работать со съемными элементами обыденный конфигурации, например, передними крыльями. Сложнее – с несъемными: лонжеронами, рамой, основанием кузова.
Не считая того, один и тот же недочет на разных кузовных элементах может потребовать принципиально разных трудозатрат. Обычно, труднее восстанавливать детали сложной большой конфигурации (двери, капот) или имеющие большие плоскости (тот же капот, крыша). Проще работать с передними крыльями (их просто демонтировать, есть доступ к обратной стороне) и бамперами. Как ремонт, так и замена элемента имеют свои плюсы и недостатки. При восстановлении геометрии сохраняется целостность автомобиля – это принципиально, если речь идет, к примеру, о крыше или заднем крыле. Но практически все в таком случае зависит от калификации и добросовестности экспертов. Если вы дали машину в руки гаражных умельцев, добиваться их соблюдения правильной технологии бесполезно.
Опять трудности
Покупка и установка нового элемента, казалось бы, более снисходительна к квалификации жестянщика. Но здесь возникают другие трудности. Самая популярная из их – отклонение геометрических размеров и формы новой детали. Нередко владельцы автомобилей проявляют инициативу и без помощи других получают «железо», рассчитывая сбе. При всем этом бремя обмена брака ложится на их.
Проще во многих отношениях доверить покупку самим спецам ремонтной мастерской. Ждать детали челнинскому водителю, по словам Илшата Гарифуллина, нужно будет от 3-х до 7 дней, если запчасть найдется на складе в Москве, и от 10 до 14-ти – если на складе в Европе. Встречаются водители, которые не желают расставаться со своим «железным конем» и готовы заплатить за ремонт сумму, превосходящую стоимость самого автомобиля.
Агапова Екатерина, www.chelny-week.ru
ремонт автомобиля